-->
 
На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


Солженицын: антисемит или сионист?

ДОВОЛЬНО ДОЛГО СОЛЖЕНИЦЫНА ОДНИ НАЗЫВАЛИ (КОЕ-КТО ТАК ПОСТУПАЕТ И НЫНЕ) АНТИСЕМИТОМ, А ДРУГИЕ КЛЕЙМИЛИ КАК СИОНИСТА

Сторонники версии «Солженицын - антисемит» в подтверждение своих инвектив проводили, например, перечень в «Архипелаге ГУЛАГе» фамилий евреев - создателей в руководителей этой позорной системы или же (как, например, заявил в интервью радиостанции «Свобода» литературовед Б. Сарнов) в «Августе четырнадцатого»: «...у Солженицына Богров убивает Столыпина не как агент охранки, не как психопат, а как еврей, обуреваемый еврейскими чувствами».

Подобные обвинения и нотки звучали и в прошлые годы; в официальной советской критике творчества и личности Солженицына, а также в левых кругах различных стран.

Естественно, что в огромной галерее героев А. И. Солженицына среди отрицательных персонажей встречаются и евреи. В «Круге первом», например, это - сексот из числа зеков инженер И. Каган я старший лейтенант Шустерман, надзиратель лубянской выучки.

В мотивации поведения этих лиц писатель отнюдь не усматривает какие-либо специфически еврейские черты характера. Перед нами один из типичных лагерных стукачей и один из обычных эмгебешных тюремщиков, и притом отнюдь не самый зловредный. Кстати, автор дважды говорит о том, что все усилия оперуполно-моченного «шарашки» побудить к стукачеству Рубина (который, напомним, продолжал считать себя коммунистом и не был идейным противником существовавшего строя) закончились безрезультатно.

Сложнее обстоит дело с образцом активного в свое время участника российского и европейского рабочего движения, авантюриста, ставшего крупным бизнесменом, Парвуса (И. Гельфанда), выведенного в романе "Ленин в Цюрихе". Автор книги «Солженицын» известный французский славист Жорж Нива справедливо пишет:

«Парвус - фигура не столько еврейская, сколько сатанинская», «бегемотская»: такое бескорыстие в продажности, такая энергия в организации хаоса кажутся Солженицыну поистине демоническими. Парвус рядом с Лениным - это Петр Верховенский рядом со Ставрогиным. Смешение культур и историй представляется Солженицыну чем-то совершенно нестерпимым. И он пытается заклясть его».

Относительно упреков, что в «Архипелаге ГУЛАГе» фигурирует набор фамилий евреев - создателей Беломорканала и всей системы советских концлагерей, Солженицын писал: «Я просто привел всех, кто руководил в те годы ГУЛАГом и Беломорканалом, производством работ. Не моя вина, что они оказались евреи. Здесь нет никакой искусственной подборки моей, так показала история... Дело каждого человека рассказывать о своей" вине, и дело каждой нации рассказывать о своем участии в грехах. И поэтому, если здесь было повышенное участие евреев, то я думаю, что сами евреи напишут об этом и правильно сделают».

Интересно и глубоко верное замечание Доры Штурман о том, что «Солженицын не антисемит, но и не семитофил. Его Воротынцев в «Красном колесе» (герой, выражающий, как правило, мысли самого писателя.-Л. Д.) говорит, что не считает возможным относиться к евреям плохо только потому, что они евреи, или хорошо - только по той же причине: отношение к человеку должно зависеть от его, этого человека, действительных качеств».

Солженицын - категорический противник парламентаризма, марксизма и коммунизма. Октябрьской революции и Советской системы, считая, что все это противоречит традициям и интересам России, русского народа и привнесено в страну, в основном, инородцами.

Но в отличие, например, от С. Куняева, П. Проскурина, или В. Кожинова сотоварищи , он никогда не связывал эти и резко критикуемые им идеологии и общественно - политические системы с «еврейским происхождением», «еврейским влиянием», «еврейскими кознями» и т. п.

Разве по-иному оценивает и изображает Солженицын других лидеров и активных деятелей революции, а также советской власти - русских и грузин, поляков и латышей?

В одном из интервью А. И. Солженицын так осветил острейший вопрос о вине и ответственности:

«Виноваты все, но все-таки более всех виноваты, конечно, правящие, потому что на них лежала историческая ответственность, они вели страну, и если они даже лично виноваты не больше других, то как правящие - все-таки больше».

В статье «Как нам обустроить Россию» Солженицын вновь возвращается к этим мыслям: «Надо перестать по-пугайски повторять. «Мы гордимся, что мы русские», «мы гордимся своей необъятной родиной», «мы гордимся...».

Однако в западных странах и в Израиле и ныне имеется немало людей, ошибочно причисляющих Солженицына к юдофобскому лагерю.

Все литературное творчество Солженицына, вся его общественная деятельность полностью опровергают обвинения в юдофобстве. В одном из интервью Александр Исаевич прямо заявил: «Настоящий писатель не может быть антисемитом»

С благородной брезгливостью осуждает Солженицын борьбу против «космополитизма», вылившуюся, как известно, в чистейший антисемитизм: «Это началось еще прошлой весной, началось сперва в театральной критике и выглядело как невинная расшифровка еврейских фамилий в скобках. Потом переползло в литературу. В одной газетке - сплетнице, газетенке-потаскухе, занятой чем угодно, кроме своего прямого дела - литературы, кое-кто шепнул ядовитое слово - космополит. И слово было найдено! Прекрасное гордое слово, объединявшее мир, слово, которым венчали гениев самой широкой души - Данте, Гете, Байрона, это слово в газетенке слиняло, сморщилось, зашипело и стало значить - жид.

А потом поползло дальше, стыдливо стало прятаться в папках за закрытыми дверьми», - читаем в «Круге первом».

Удивительно, однако, наряду с обвинениями в антисемитизме, из противоположного лагеря раздавались разговоры о «Солженицыне-сионисте». В этом его в недалеком прошлом обвиняли не только неочерносотенцы и некоторые нациоиал-патриоты, но и - несколько закамуфлированно - официальная пропаганда.

Набрасывались на Солженицына, прежде всего, потому, что он отвергает все основные тезисы борцов против «сионо-масонского заговора»: о тем, что сионизм - это самая главная опасность для человечества, что он сродни фашизму и даже еще более реакционен, что сионисты планомерно захватывают власть над всем миром, создают мощную «пятую колонну» в Советском Союзе, расширяют и укрепляют здесь свои позиции и т. п.

Известно, например, что А. И. Солженицын остро полемизировал с А. Д. Сахаровым относительно особого значения права на эмиграцию. «Смысл общественного процесса в Советском Союзе скрыт и подменен вопросом об эмиграции; как будто бы главный вопрос - это: скольким людям удастся или не удастся уехать из этой страны?», - писал Солженицын. И продолжал: «А мне кажется, главный вопрос: как жить тем двумстам пятидесяти миллионам, которые остаются на месте?..».

Андрей Дмитриевич Сахаров недавно сказал, что эмиграция есть первая среди равных свобод... Я никогда с этим не соглашусь. Я просто не понимаю, почему праве уехать или бежать важнее права стоять, иметь свободу совести, свободу слова или свободу печати у себя на месте?».

В ходивших по рукам памфлетах Солженицын клеймится как, якобы, предатель русской нации, России, агент и слуга сионистов, говорилось, что Нобелевскую премию писатель получил за верную службу своим сионистским хозяевам и что по этой же причине его хвалит западная печать, полностью-де находящаяся в руках сионистов.

Недавно с некоторым опозданием я прочел две публикации в выходящем в Краснодаре журнале, «Кубань». Речь идет, прежде всего, об Открытом письме А. И. Солженицыну (1975 г.) ныне покойного писателя - эмигранта Василия Криворотова, бывшего участника гражданской войны на стороне белых, а в годы мировой войны - участника антифашистского Сопротивления. Автор гневно заклеймил Солженицына за то, что в своих произведениях, и в частности, в «Архипелаге ГУЛАГе», последний умолчал о том, что виновниками террора, репрессий и всех других «преступлений против русского народа были в подавляющем большинстве случаев евреи», что, мол, «в России произошла не наша, а чуждая нам и жестокая иудейская революция».

Особенно В. И. Криворотов ополчился на реплику хирурга Льва Леонидова в «Раковом корпусе»:

«И это еще русский хирург! А если бы был немец или, вот, скажем, ЖЬЖЬИД», - протянул он мягко и долго «Ж», выставляя губы, - «так повесить, чего же ждать» «Эта Ваша реплика, - негодовал В. И. Криворотов, - была великой помощью мировому иудейству, нахальному и несправедливому обвинителю русского народа. Вы выставили тут себя защитником палачей нашего народа и его обвинителем.

Рассуждения Солженицына в «Раковом корпусе» о нравственном социализме», по безапелляционному приговору Криворотова, очень напоминает те усилия и все те попытки мирового еврейства спасти во что бы то ни стало свой «идеальный социализм - марксизм». Сильно достается Солженицыну и за то, что он не понял, что-де Сталин, как и весь «наш политически неискушенный народ» был опутан «еврейским спрутом»,- кагановичами, ягодами, френкелями и т.д.

«У меня создается впечатление,-продолжает свои обвинения и эскапады Криворотов, - что Вы в Ваших политических произведениях (они ведь, главным образом, политические) не указали пальцем на истинных преступников и тюремщиков русского народа. Этим самым Вы не ответили искренне на окаянный русско-еврейский вопрос и не защитили свой народ от оплевывания его в мировом масштабе.

Как писатель, В. И. Криворотов мне почти неизвестен. Сильно настораживает, что он, ничтоже сумняшеся, фактически всеми силами пытается принизить масштабы и глубину писательского таланта А. И. Солженицына. Как публицист, Криворотов вполне на уровне прежних и современных крикливых к агрессивных авторов погромно - черносотенного толка, выдающих себя за подлинных патриотов России. Агрессивная самоуверенность (или самоуверенная агрессивность) Криворотова органически дополняется его явным невежеством (что столь характерно для авторов его типа и стиля). Так, например, он объявляет евреями Ф. Ницше и бывшего президента США Г. Трумэна, бывший председатель американской Комиссии по атомной энергии либерал Д. Лилиенталь (видимо, потому, что еврей) назван «коммунистом - интернационалистом».

Болезненное видение всюду преступного «еврейского засилья», зловредной, антинародной, подрывной деятельности «избранных господ» - сионо-масонских сил - основа мышления и идеологии В. Криворотова.

Движимый этим недугом, Криворотов, к примеру, берет под защиту процесс Р. Сланского в Чехословакии, оправдывает по существу преступления Сталина, считая, что им манипулировали евреи. Академик Сахаров усилиями, в частности, Е. Боннэр, действовал по указаниям сионистов, равно как генерал П. Григоренко, другие «влиятельные люди из русской среды»; атомную бомбу в Хиросиме и Нагасаки испробовала евреи; «холодную войну» в СССР объявило, конечно, мировое еврейство; «советский еврей А. .Амальрик» в своей книге «Просуществует ли Советский Союз до 1984 года?» по заданию мирового еврейства дал набросок плана третьей мировой войны - таковы лишь некоторые перлы, коими нашпиговано его открытое письмо Солженицыну.

Редакция «Кубани» не ограничилась одним криворотовским обвинительным приговором А. И. Солженицыну как писателю, патриоту и гражданину. В том же номере журнала помещена статья некоего Николая Тетенова «Кому служит Солженицын?», перепечатанная из издающегося в США на русском языке журнала «Русское самосознание». Кто такой сей «Н. Тетенов», что собой представляет названный журнал и время выхода статьи в свет редколлегия журнала «Кубань» почему-то де раскрывает. Судя по одной дате, фигурирующей в статье, она написана в начале 80-х годов.

Для автора вопрос о том, кому служит Солженицын, совершенно ясен: «...Своим благополучием и мировой славой Солженицын обязан не русской эмиграции, а еврейской прессе», - рубит правду-матку Н. Тетенов. Доказательство - самое простое: «Иван Солоневич - блестящий журналист и талантливый литератор - пользовался успехом только в среде русской эмиграции, которого сионские мудрецы не пустили даже на порог мировой известности» (сохранен стиль автора). И еще одно страшное «преступление» Александра Исаевича не прощает ему негодующий Тетенов. Оказывается, в 1975 году писатель был приглашен израильским парламентским комитетом посетить. Израиль. В связи с этим приглашением (оно не было реализовано) "автор со всей страстью обрушивается на права человека, беря этот термин в кавычки и заявляя, что они изобретены «массонством для проникновения в чужие страны». Высказывания же Солженицына в одной из его статей «допустить все религии без притеснений», «свободное книгопечатание, свободную литературу и искусство», - автор оценивает ни больше, ни меньше, как направленное-де на то, «чтобы надолго утопить страну в крови и анархии». В вину Солженицыну вменено далее, что он, мол, не желает понять и не разоблачает, что «средства идеологического воспитания в Советском Союзе все еще находятся в руках крипто-евреев (т. е. евреев, прикидывающихся русскими), занятых тем, чтобы сеять смуту и вызывать отвращение к порядку». Согласно Тетенову, мимо внимания Солженицына (и это, конечно, тоже не случайно) прошло, например, и то, что именно иудеи организовали колхозы и создали культ вождей.

Обвинен Солженицын также в двуличии и двурушничестве. «Обличая советскую власть и обходя молчанием захват мира сионистами, Солженицын, по существу, сражается на стороне врага»,- чеканит автор. Как видим, у бедолаги прямо-таки «синдром Форрестола», американского министра, которого навязчивая идея о «русской экспансии» довела до того, что однажды с криком «Они уже здесь» он выбросился из окна многоэтажного здания.

Републикация клеветнических опусов о творчестве и гражданской позиции А. Солженицына- это не демонстрация плюрализма, не полемика и не борьба мнений. Это бесчестная, подрывная акция против великого русского писателя и всей великой русской литературы. Не исключено далее, что республикацией фактически клеветническо - провокационных опусов об идеологическо-политических взглядах Солженицына редколлегия «Кубани» стремилась помешать многомиллионному российскому читателю, который, наконец, получил возможность читать книги и статьи вермонтского отшельника, составить собственное адекватное мнение о его мировоззрении и, в частности, об отношении к русско-еврейскому вопросу.

Обвинения Солженицына в антисемитизме -это не просто недоразумение или натяжки, это-ложь и клевета. Что же касается «похвал» в адрес писателя, якобы вскрывающего и бичующего «всемирное зло еврейства», то их сочинители, ничтоже сумняшиеся, просто приписывают Солженицыну собственные взгляды.

«Каждый и самый малый народ - есть неповторимая грань божьего замысла. Перелагая Христианский завет, Владимир Соловьев написал: «Люби всё другие народы, как свой собственный», - говорится в трактате Солженицына «Как нам обустроить Россию». Эта мысль проходит красной нитью "через все книги и статьи, через всю жизнь Александра Исаевича - как личную, так я общественную.

Как истинный русский интеллигент и как глубоко верующий христианин Солженицын абсолютно чужд национальному (равно как и религиозному) высокомерию, нетерпимости, избранности. Он судит о человеке по делам его, а не по национальной или религиозной принадлежности

В отличие от целого ряда других писателей А. И. Солженицын никогда не обвинял в бедах и трагедиях, выпавших на долю нашей страны, представителей какого-то одного народа. Он уважает все нации и критикует - нелицеприятно, сурово и беспощадно - без относительно к национальности или вероисповеданию.

Лионель ДАДИАНИ. доктор исторических наук.




сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100