На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


Клара Новикова открыта для новых предложений

Сергей Бавли

Я не уверен, что Клара Борисовна будет мне благодарна за "рассекречивание" подобной информации, но ровно неделю назад ей исполнилось 55 лет. Поверить в это просто невозможно. Актриса, по-прежнему, энергична и подтянута. Впрочем, в наш век шейпинга, фитнесса и пластической хирургии этим трудно кого-то удивить. Поражает другое: звезда продолжает вести активный творческий поиск, восхищая поклонников новыми гранями своего таланта. "Тетя Соня" запела, но мало того, она стала популярной телеведущей!

- Клара, признайтесь честно, все эти интервью, журналисты вам здорово надоели?
- Да как вам сказать... В какой-то момент они меня радуют. А порой - достают... Нельзя здесь подходить однозначно. Нельзя пребывать в состоянии упоения от самой себя, считать, что ты уже всего достигла. Надо двигаться дальше, стремиться к чему-то. Появляются новые идеи, новые проекты. Их надо осуществить, или, как я теперь уже говорю, успеть осуществить. А как тут без прессы?

Помимо всего прочего, журналистский интерес к артисту, равно как и его отсутствие - момент знаковый. Так что, в целом, должна сказать: поскольку мне не надоела моя профессия, то и интервью - ее важная составляющая - тоже не приелись. Журналисты, правда, бывают, разные…

- Как и артисты! Я надеюсь, что я зачислен в число изгоев…
- Мы же беседуем, причем без всякой предварительной договоренности.

- Клара, вы ведете сейчас авторские программы на телевидении, причем сразу на нескольких каналах. Это и есть движение вперед, о котором вы упомянули? Или новые проекты - просто веяние времени?
- Это же очень интересно! Интересно попробовать себя в одном качестве, в другом. Помимо телевидения, мне сейчас предлагают сыграть в театре, предлагают "Театр у микрофона", это все мне интересно. Это все, так или иначе, сопутствует профессии. Мне кажется, когда человек взрослеет, набирается опыта (я не о себе говорю, я о явлении вообще), он становится интереснее, ярче. Следовательно, расширяется спектр его востребованности. А попробовать себя на телевидении, именно не в качестве актрисы, а в ранге телеведущей, мне давно хотелось.

- И начали вы с программы "Что хочет женщина?" на РТР.
- Да, это для меня была и реклама, и возможность проявить себя в новом качестве, и интересные беседы на волнующие меня темы.

- Вы, надеюсь, выяснили уже, что хочет женщина? Поделитесь, пожалуйста, а вдруг пригодится.
- Вообще-то, вам пора это знать! Ладно, смеюсь. Тот, кто это выяснит это, станет нобелевским лауреатом.

- А, значит не я один не в курсе. Ну, а что хочет женщина по имени Клара Новикова?
- Как и все женщины, я могу сегодня хотеть одно, а завтра другое. Но я всегда добиваюсь того, чего хочу. Я не жду милостей от природы, я их беру.

- То есть ваши желания, как в легендарной киноленте, в основном, совпадают с вашими возможностями?
- Чаще всего, да.

- Попробовав себя в различных ипостасях артистической профессии, нашли ли вы для себя какой-то любимый "уголок на сцене"?
- Есть основная и главная составляющая - это эстрада: сатира, юмор, разговорный жанр, как хотите, так и называйте. Это первично и всегда останется со мной, это - главное. Но замыкаться на чем-то одном мне бы не хотелось. Я актриса, мне все интересно играть. Я и петь хочу...

- Михаил Жванецкий однажды заметил: когда ему говорят, что "тот поет, этот танцует" (речь шла о коллегах по цеху), он всегда отвечает: "Слава богу, мне еще есть, что сказать". Вас это не задевает?
-Михал Михалыч, в первую очередь, писатель. Ему есть, что сказать. Он написал книжку, люди через 100 лет ее откроют, как открывают сегодня Зощенко, и поймут, что происходило в наше время. А актер? Наша работа - это сегодня, здесь и сейчас. И пойди объясни потом, что был такой человек и такой артист.

Вот сегодня все говорят: "Великий Михаил Чехов". Если бы не остались его учебники, его биография, книга о нем, кто бы о нем в наше время вспомнил? Так что нет, не задевает меня реплика Жванецкого. Писатель - это одно, а актер - человек зависимый.

- Конкуренция в вашем цехе мастеров разговорного жанра жесткая? С вытекающими отсюда отношениями между артистами?
- Жесткая, конечно жесткая. И ревность к успехам коллег обязательно присутствует…

- Зрительские аплодисменты шумомером на децибелы измеряют?
- Ну, до этого не доходит, но ревность присутствует. Мы очень редко собираемся вместе. У каждого есть своя ниша. Сборные концерты юмористов проводятся не часто. Но когда происходит такая "солянка", и конкуренция, и ревность…

-… и атмосфера за кулисами соответствующая?
- Не всегда дружелюбная. Хотя по-разному складывается. Вот мы вчера снимали очередной выпуск "Аншлага", и особой напряженности за кулисами не ощущалось, работали в охотку. Наверное, это заслуга Регины Дубовицкой. Конечно, опускали глаза, понимали, что успех у кого-то больше, у кого-то меньше, но в целом все было вполне достойно.

- Как вы объясняете многолетний успех программы "Аншлаг"? Это удачный менеджмент Регины Дубовицкий, звездный подбор, оригинальная подача с выездами, буквально, "на дом" к зрителю?
- Мне кажется, что это и то, и другое, и третье. Регина находит какие-то новые имена, каких-то новых актеров. Когда нам было по 25 лет, мы тоже не были звездами. Это пришло с годами, раскрутка нам также была необходима.

Я убеждена, что Регина творит очень нужное дело. Возникает такая, я бы сказала, обоюдная зависимость. Ее бы никто не знал, если бы не программа, не артисты, но кое-кто из нас тоже бы не состоялся без "Аншлага". Передача существует очень много лет, рейтинг ее на телевидении неизменно высок. Я прекрасно знаю, что кому-то она нравится, кому-то нет, это нормально. Но и отрицать, что "Аншлаг" нужен людям, как это иногда делают противники программы, тоже бессмысленно.

Регина обладает сумасшедшей трудоспособностью, она работает 24 часа в сутки и тянет на себе этот тяжелейший воз. Я не знаю другого такого человека, его просто нет, который потянул бы такую ношу. При этом она еще ведет концерты, собирает полные залы. А кто бы пришел к незнакомым артистам на концерт? Кто бы знал их, не появляйся регулярно "Аншлаг" на экране? У людей сегодня столько зрелищ практически в любом городе! Тут и концерты, и спектакли, местные театры, приезжие… Свои артисты, гастролеры…

- Рынок, Клара Борисовна…
- Именно! Полно всего, и человек вправе выбирать, куда ему идти. А вот "Аншлаг", объезжая всю Россию по черт его знает какому разу, собирает полные залы. Значит, удачно сложилось все.

- Проскочила информация, что вас обокрали, вытащив из машины ценностей на какую-то немыслимую сумму…
- Размер суммы оставьте на совести рассказчиков, а, вообще, скажите, вы можете назвать сейчас мало-мальски известного человека, которого бы в Москве не обокрали?

- Да, но еще сложнее назвать человека, которому в Москве вернули бы похищенное.
- Господи, так мне ничего и не вернули!

- Позвольте, милиция же гордо отрапортовала, что лихоимцев, покусившихся на машину самой "тети Сони", поймали.
- Поймали. К этому времени все похищенное они успешно реализовали, не нашли у них ничего, кроме пустых бутылок…

- Это… из вашей машины?
- Из моей машины (смеется) ничего не нашли, и мне ничего не вернули. Да бог с ними.

- Насколько мне известно, вы собираетесь к нам в Израиль где-то в феврале?
- Я еще не знаю. Это, кстати, планируется в рамках гастролей "Аншлага" в Израиле. Мне об этом проекте пока мало что известно. Вообще, я бы очень хотела. Но осенью я надеюсь приехать в в Израиль со своими сольными концертами. Израиль для меня - корневая система, начало начал, истоки. Я их просто физически ощущаю на Земле обетованной.

- Клара, когда вы впервые запели? Я имею в виду, на сцене.
- Ой, господи (смеется)! Когда я жила с родителями, папа, если я начинала петь, говорил: "Замолчи, у тебя такой голос, что только кричать "занято" орать из туалета". Вот я очень долгое время и боялась огорчить папу. Однажды в зале "Россия" я вела концерт и выступала в нем с этаким лирическим монологом. Ну и сделали песенку, я запела, я же не пою, а как бы мурлычу под музыку, в зрительном зале люди всхлипывали, и мне захотелось продолжить работу в этом жанре. Сегодня у меня уже 50 с лишним песен, при чем я ведь не раскручиваюсь совсем, как это делают поющие. Я все же не певица, и понимаю это. Но в концертах песни мне очень помогают, создают определенную атмосферу.

- Тогда, в концертном зале "Россия", не было страха перед дебютом? После папиных-то слов....
- Ужасно боялась, нервничала. Я и сейчас волнуюсь перед исполнением песни. Я как-то пришла к композитору Лоре Квинт (она написала первые две мои песни) и говорю ей: "Лора, у меня две ноты в организме". А она отвечает: "У тебя мания величия". Но прошло время, и она сказала: "Клара, ты поешь! Я тебя буду раскручивать."

- А кто вообще для вас пишет?
- Довольно известные композиторы. Это и Лора, и Алексей Гарнизов, и Юра Гарин, который живет в Нетании, и Коля Денисов. Много композиторов уже для меня писали. Оскар Фельцман создал для меня цикл еврейских песенок. В своем сольном концерте мне петь не страшно, и я это делаю с удовольствием. Зато в сборном концерте … Ну что, я выйду и запою после Тамары Гверцители?!

Кстати, однажды, исполняя песню, я со сцены неожиданно увидела сидящую в зале Нани Брегвадзе. После концерта я подошла к ней и сказала: "Нани, простите меня за это". А она, прекрасный и очень добрый человек, отвечает: "Что ты, что ты, у тебя замечательно получается!". Я до определенной степени пою, все-таки это образы, мини-спектакли.

- Скажите, русскоязычная публика в Израиле и в других странах (США, Канада, Германия, Австралия) как-то отличается друг от друга? Вы это со сцены видите ?
- Безусловно. В Израиле публика гораздо более темпераментная. Знаете, как люди, живущие на юге и на севере, разнятся меж собой? Вот в Израиле южная публика. В Израиле, если смеются, то сразу, и доходит тут же. А там помедленнее, через люфт. Более того, в Израиле зрители сами не прочь пошутить, посмеяться. Я очень люблю эту страну, и хочу сказать, что выступать в ней - некий экзамен для меня. Люди, которые все время живут на грани… Ощущение мира у них возведено в степень. А в Америке зритель помнит, что он живет в добропорядочной стране, у них все размерено, свое они получают… Это очень разная публика!

- Минуты праздника израильский зритель воспринимает на концерте острее?
- Острее. Меня потрясает: утром - теракт, а вечером люди идут на концерт, как на демонстрацию. Этим они показывают свою силу. Вот про это я и говорила, что люди живут на грани, и живут на эмоциональном подъеме.

- А в Москве публика по-прежнему "новорусская" на концертах?
- Уже нет. Жизнь, постепенно, нормализуется. Страшно было первое время после дефолта, вот тогда, действительно, только бизнесмены могли приобрести билеты. А сейчас все театры, все площадки переполнены. Я не заламываю дикие цены, я понимаю, что мой зритель - это интеллигенция, учителя, инженеры, врачи…

- Клара, я вас не называю тетей Соней…
- Только этого не хватало!

- Тем не менее, скажите, вы любите готовить?
- Готовить очень люблю, только времени не хватает.

- У вас есть какие-нибудь предпочтения?
- Конечно же, блюда еврейской кухни. Я сижу на всевозможных диетах, и вот из того, что мне можно, пытаюсь делать еду. Но в Новый год на столе будет гастрономическое изобилие…

- А, значит, нарушите в Новый год?
- Не знаю, возможно. Но наготовлю точно. Мои близкие любят праздники, потому что знают: я буду готовить, как бы ни была занята, хоть ночью, но буду. Сейчас же время изобилия: восточный ресторан, японский ресторан… Все эти суши-шмуши, это ведь на пару раз, потом приедается. А вот свое родное, то, что мамы-бабушки делали!.. Для меня, например, нет ничего лучше, чем картошечка с лучком и чесночком! Придешь в ресторан, там спаржа, анчоусы, чего только нет! А картошка черная, не прожаренная. Так что уж лучше дома, мамины блюда. И побольше чесночка!

MIGnews

http://www.mignews.com/news/interview/cis/novik1912.html




сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100