На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


Фашистская сходка в центре Москвы

Александр Штейнман


Событие, о котором здесь говорится, случилось в воскресенье 20 января в музее В. Маяковского в Москве.
Событие, о котором здесь говорится, случилось в воскресенье 20 января в музее В. Маяковского в Москве. В афише было заявлено, что в этот вечер буде проводиться чтение стихов поэтов-декадентов.
Вместо молодых людей с рассеянным взглядом, добрых старичков-поэтов, продающих книги, изданные на собственные деньги, первое, что бросилось в глаза, - крепкие молодые люди в черных рубашках с короткими стрижками, которые стояли на входе и раздавали листовки. На рукавах у них были повязки с надписью "Царский опричник". Один их них сурово глянул на моего друга и прошипел: "Чего приперся, жид!" Дальше - больше. Вместо поэтов в фойе музея стояли все те же молодые парни и продавали видеокассеты, литературу, газеты фашистского содержания. Здесь, наверное, было все, чем увлекается отмороженная часть российского общества: запрещенный во всем мире "Триумф воли", документальная хроника об СС, речи Гитлера с переводом, кинохроника расстрела евреев и т. д. Каждая кассета снабжалась подробной аннотацией. Как только я подошел к столу, продавец, спросил, чем именно я интересуюсь: записями расстрелов и пыток или речами вождей. Я промямлил, что, мол, просто смотрю, и ради интереса купил газету "Я - русский". Издается эта, с позволения сказать, газета Народной национальной партией. Лидер этой партии - А.К. Иванов-Сухаревский. Он не раз выступал по телевидению и оправдывал действия скинхедов, в частности, после погрома в Царицыно. Он отрыто признает, что это сделали его люди, но по своей воле, поэтому, дескать, он за них не отвечает.
Большего бреда я в своей жизни не читал. Начнем с главного заголовка газеты: "Пока погром не грянет - еврей не перекрестится". На первой полосе - статья об убийстве олимпийской чемпионки по фигурному катанию Киры Ивановой. Собственно, статья даже не об этом. Автор, О. Гранитов, сокрушается о судьбе русского народа, порабощенного евреями. "В страшных муках погибла национальная героиня России. … И погибла она так потому, что была русская - русская по крови. Сюрреалистическая картина ее гибели достойна картины кисти Сальвадора Дали "Изнасилованная и убитая Россия". В одном ряду с ней стоит … Эля Кондратюк и еще миллионы других замученных в Гулаге Френкеля и раскулаченных Эпштейном". Вот все, что говорилось в статье об убийстве К. Ивановой. Видимо, газета эта рассчитана на особого рода читателей, которые немедленно должны сделать вывод, что виноваты в смерти фигуристки евреи. Что ж, это значительно облегчает работу автора: не надо постоянно повторять обвинения в адрес евреев.
Была также статья под заголовком "У евро - азиатское лицо". Автор не знает, что означает слово "семит", а потому записывает в эту категорию и евреев, и народы стран Азии. Суть статьи в том, что Европу хотят превратить в азиатский базар, вследствие чего русские должны сдавать доллары и покупать евро, чтобы подорвать положение США. Доллары, по мнению автора, несут зло, так как их ввели евреи. К публикации прилагается коллаж: доллар, на котором вместо президента изображен Любавичский Ребе. Материал подготовлен Экономическим отделом партии.
"Ну, если у них такие экономисты, - подумал я, - долго они не протянут". Однако я ошибся. Знакомый мне маленький зал поэтических вечеров музея Маяковского превратился в подобие модной дискотеки. В центре стоял ди-джейский пульт, за ним - экран, на котором постоянно показывали шествия скинхедов, свастики, расстрелы в концлагерях и прочее. Все это сопровождалось немецкими маршами и кровавой подсветкой. Надо сказать, свет, звук и видеомонтаж были сделаны очень профессионально, не в домашних условиях. Интересно, откуда у Народной национальной партии такие деньги? Я присел с краю и стал ждать начала выступления. Обстановка более всего напоминала сходку какой-то оккультной или террористической организации, но никак не была похожа на вечер декадентской поэзии. Я решил из интереса послушать, какие же стихи будут читать. Состав участников был таков: Алина Витухновская, Руслан Бычков, Ольга Артемьева, а также Владимир Епифанцев, который должен был читать стихи Витухновской.
И вот начался вечер. Первым выступал поэт, фамилия которого не была заявлена в программе, а произнес он ее нечетко, так что я не могу ее привести. Монотонным, заунывным голосом он начал: "Веди нас, фюрер, веди нас в бой!.." Выступал он долго. Стихи в основном были посвящены прославлению фашизма, смерти и Гитлеру. Также он прочел стихотворение про 11 сентября и теракт в токийском метро, устроенный последователями Асахары и секты Аум Сенрикё. Оба события, разумеется, были актом борьбы против мирового зла - сионизма. Фанатичная декламация сопровождалась многократным вскидыванием руки в фашистском приветствии, заунывной музыкой и кадрами из нацистской кинохроники. Когда поэт наконец закончил, зал взорвался аплодисментами и криками "Хайль!", "Бей жидов!" Что касается художественного содержания, оно отсутствовало вовсе. Конечно, зарифмовать можно все, в том числе и фашистские призывы, но зачем? Вечер поэзии все больше походил на митинг. Вслед за новым фюрером (язык не поворачивается назвать этого человека поэтом) выступил следующий участник. Тематика и реакция зала была та же. Надо сказать, народу пришло довольно много. Люди стояли в проходе, а те, кто не мог пройти в зал, передавали диктофоны для записи "шедевров творчества".
Затем вышел Руслан Бычков, редактор газеты "Царский опричник", и начал быстро-быстро что-то бормотать, тряся бумажкой. Микрофон сделали погромче, и я понял, что он не собирается читать стихи. Это была своеобразная лекция. Бычков обрушился с критикой на книгу "жиденка Фромма" "Адольф Гитлер как типичный случай некрофилии". Далее - все по программе: объединение православия и фашизма, новый мировой порядок, тотальное уничтожение евреев. Лекция проходила под одобрительные выкрики "Хайль!". После его слов "Евреи захватили Россию. Если ты - русский, ты должен убить жида. Если ты русский, ты должен стать настоящим фашистом…" зал рукоплескал. Несомненно, на тех, кому нравятся подобные идеи, такое психоделическое оформление произвело большое шее впечатление. Представьте сами: маленький зал, таинственное освещение, ощущение некой избранности всех собравшихся, причастности к чему-то великому…
Я решил все же остаться до конца хотя бы ради того, чтобы наше издание потом не обвиняли в голословности. Следующей выступала Ольга Артемьева. Она явно чувствовала себя не в своей тарелке: на ней не было никакой фашистской символики и агрессивного макияжа. Может быть, в пику собравшимся она надела перед выступлением на черное платье Могендовид и стала декламировать стихи под гитару. Но не успела она начать, как из зала раздались недовольные выкрики и свист. "Манишма, сволочь жидовская!" - закричал кто-то с заднего ряда, едва поэтесса начала декламацию. Надо сказать, за весь вечер это было единственное выступление, которое произвело приятное впечатление. У Артемьевой действительно замечательные стихи и даже обстановка и оскорбительные выкрики не испортили впечатления. Ольга, кстати, тоже прочитала стихотворение про теракт 11 сентября, правда, от лица матерей, которые потеряли своих детей в здании ВТЦ. Трудно описать, какую ненависть вызвало это стихотворение. Мне казалось, что в следующую минуту в девушку полетят пивные бутылки. Она хотела прочитать что-то еще, но, с отвращением подняв глаза на публику, не решилась и ушла. Вслед ей неслась матерная брань и угрозы. И опять место на сцене занял первый выступавший. И снова публика, уже к этому моменту изрядно выпившая, рукоплескала фашистским речам.
Что можно сказать об этом событии? Среди смешанных чувств, которые оно вызвало, можно выделить три: недоумение, возмущение и горечь.
Во-первых, совершенно непонятно, как такие собрания могут проходить в музее Маяковского, в центре Москвы. Возмутительно то, что такое культурное место было превращено в рассадник самого настоящего фашизма. Во-вторых, хочется надеяться, что в России появятся законы, запрещающие не только подобную агитацию, но и само существование экстримистких партий. Тогда поэты будут читать стихи, барды петь песни, а фашисты сидеть в тюрьме. Каждый будет на своем месте.

http://www.jewish.ru/994153612.asp


сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100