-->
_  
 
?? ???????

Уважаемые читатели интернет-журнала!

Мы начинаем публикацию под рубрикой "Время испытаний информационно-аналитических материалов из бюллетеня, “Антисемитизм и ксенофобия в Российской Федерации”, издаваемого московскими журналистами: Александром Аксельродом, Львом Кричевским, Вячеславом Лихачёвым, представляющими "Антидиффамационную лигу".

Тема выпуска:

антисемитизм и ксенофобией в молодежной культуре

В условиях ухудшения социально-экономической обстановки, а главное - с обострением межнациональных конфликтов в полиэтническом обществе в сферу воздействия национал-радикальной и ксенофобской пропаганды в основном попадает молодежь с еще не сформировавшимися ценностными ориентирами. Этот процесс тем более опасен, что молодежь наиболее склонна к насильственным действиям, продиктованным идеологическими соображениями. Но если прямая политическая пропаганда в молодежной среде известна и притягивает к себе заслуженное внимание антифашистской общественности, то распространение националистических, ксенофобских и антисемитских идей по субкультурным «каналам» нередко выпадает из поля зрения исследователей.

Данный аналитический обзор посвящен некоторым молодежным субкультурным направлениям, в которых подобные взгляды получили наибольшее распространение.

Бритоголовые (скинхеды)

· Бритоголовые (скинхеды) - неорганизованное неонацистское молодежное субкультурное движение.

В России скинхеды (как они сами себя сокращенно называют "скины") появились в первой половине девяностых, и к 2000 году насчитывают, по разным оценкам, группы от несколько тысяч человек в крупных городах России (Москве, Красноярске, Томске, Иркутске, Владивостоке) и меньшие группы от нескольких десятков до нескольких сот человек в других городах (Санкт-Петербурге, Воронеже, Ярославле и др.). Однако большая часть из них, воспринимая внешний образ западного скинхеда, не перенимает идеологии. Еще меньшую часть составляют более-менее организованные скины.

В Москве существует несколько крупных объединений скинхедов, насчитывающих каждое около сотни человек. Это «Объединенная бригада 88», "Московский скинлегион", примкнувшая к Народной национальной партии группа «Русская цель», Русский филиал международного объединения "Blood & Honor" ("Кровь и честь"). Московские скины наиболее организованы, часто приглашают иностранные музыкальные коллективы, играющие стиль "Oi" (музыкальный стиль скинхедов, типологически близкий к пост-панку), а так же в Москве существуют собственные музыкальные скин-коллективы: "Крэк" Вадима Колосова (впрочем, это не совсем oi), "Штурм" (распался в 1997, солист сейчас играет один), "Русское гетто" (с 1997 года - "Коловрат"), "Радегасст", "Вандал", "Дивизион", отчасти "Террор" (в большей степени панки). Существует oi-клуб для любителей skinhead-музыки.

В Москве выходит целый ряд изданий скинхедов - самиздатовские журналы («фэн-зины»), самым первым из которых был журнал "Под ноль" (с 1994 года). Одно время в 1995-1996 гг. в качестве "журнала скинхедов" выступал музыкальный "металлический" журнал "Железный марш". С конца 1997 года начал регулярно выходить журнал "Уличный боец". Нерегулярно выходят издания "Стоп", "Отвертка", "Я - белый", "Белый порядок", «Белое сопротивление», «Русская воля». Отчасти скиновским (хотя скорее более обще наци-контркультурным) изданием является журнал "Сполохи". В сети Интернет есть несколько сайтов отечественных бритоголовых.

Наиболее известным лидером скинхедров в России является Семен Токмаков. В мае 1998 года Токмаков из расистских побуждений избил чернокожего сотрудника охраны посольства США Вильяма Джефферсона. Был арестован, осужден и вышел а свободу из зала суда (в связи с тем, что отбыл свой срок в предварительном заключении).

В Санкт-Петербурге существует объединение "Русский кулак", в котором состоит более сотни скинхедов, и музыкальный oi-коллектив "Totenkopf", старейшая музыкальная скин-группа в России (с 1993 г). С 1999 крупнейшей организацией бритоголовых в Питере является группа "Солнцеворот" (лидер - Артем Талакин), тесно сотрудничающая с Национал-большевистской партией.

В Ярославле в 1997 году музыкантами местного скин-коллектива (до 1996 года также носившего название "Totenkopf", впоследствии сменив его на "Terror National Front", "TNF") была создана организация "White Bears", насчитывающая несколько десятков человек. Солист ярославского "Totenkopf"а является членом местного отделения Русского национального союза (РНС) Константина Касимовского. Издается журнал "Удар".

В Иваново имеется собственная музыкальная скин-группа "Ультра".

В Краснодаре и Воронеже местные скинхеды неоднократно устраивали массовые драки с политическими противниками (анархистами) и представителями национальных диаспор.

В Архангельске 24 ноября 1998 года была осуждена за избиения уроженцев Кавказа группа скинхедов из девяти человек. Подростки от 14 до 18 лет (самый старший - Зыков - 1979 г.р.) весной 1998 года объединились в организацию, целью которой посчитали изгнание из Архангельска лиц, относящихся к народам и нациям Кавказа, путем применения к ним насилия. Разработали форму (в обычном скиновском стиле - черные куртки, высокие ботинки и т.д.) и символику - нарукавные повязки со свастикой, черный флаг. В начале марта скины избили кавказцев с применением холодного оружия. Одному из потерпевших было нанесено 17 колото-резаных ран с применением ножа и шила. Суд "не сумел доказать" организацию объединения, несмотря на наличие флага, трафарета для изготовления повязок со свастикой, а также показаний одного из скинов. По итогам суда шестеро скинов получили условные сроки - от двух до пяти лет. Зыков получил семь с половиной лет лишения свободы в колонии строгого режима.

Летом 1998 года в Москве группа скинхедов, возглавляемая Сергеем Кузьминым, избивала (и убивала) "инородцев" и бродяг. 21 сентября 1998 на Зеленодольской улице у рынка "Афганец" они до смерти забили 62-летнего Владимира Кочина, труп облили машинным маслом и сожгли. 12 ноября практически на том же месте они зарезали 30-летнего гражданина Анголы Жорже Мануэла Перейра да Силва. 19 июля 1999 возле ж/д платформы Люблино ножом зарезали 70-летнего бродягу. 21 июля 1999 на Енисейском бульваре скины избили и порезали ножом 47-летнего бродягу. Однако последний выжил, и по его показаниям банда в тот же день была взята. Кроме Кузьмина (которому на момент задержания было 19 лет), было задержано еще двое скинов (Владимир Тубин и Дмитрий Лунев, оба - 16-летние). Следствие предполагал, что скинами были совершены и другие убийства бродяг в окрестностях Кузьминок.

В течение 1999 - 2000 годов имели место и многие другие организованные насильственные акции со стороны скинхедов, в том числе повлекшие за собой смертельные случаи.

Число неорганизованных скинхедов, воспринявших символику и отчасти неонацистскую идеологию бритоголовых в этих и прочих городах, как правило, примерно в десять раз больше, чем «организованных».

В России, в отличие от Запада и Восточной Европы, "красные скины" (анархисты и антифашисты) не представляют значительной силы и не заметны в скин-движении. Они группируются, в основном, вокруг хардкор-группы "095" и клуба "ХоШиМин" (им. Джерри Рубина).

В символике скинхедов основное место занимает "кельтский крест" (крест в круге), косой "конфедератский" крест, так же используется свастика (3-х и 4-х лучевая). Из более редких символов можно упомянуть череп и кости, сдвоенные молнии а-ля SS, нашивки с буквами WP, стилизованное изображение белого кулака, изображение бульдога в шипастом ошейнике, стилизованное изображение бейсбольной биты.

В одежде преобладает стиль "милитари" (камуфляж и военные ботинки), короткие куртки "бомбер" черного или защитного цвета, подтяжки, полувоенные кепи-"гансовки", черные джинсы с высоко закатанными штанинами, редко - длинные плащи. В последнее время, по примеру английских футбольных фанатов, стиль одежды стал меняться на менее вызывающий, с использованием одежды английской фирмы "Lonsdail".

Интересной особенностью имиджа является распространенность татуировок - со скиновской символикой или с изображениями на языческие сюжеты.

Основа идеологии отечественных скинхедов - скопированная с Запада неонацистско-расистская эклектика в стиле "White power", собственно русский национализм находится на заднем плане. Издания скинов изобилуют понятными только своим лозунгами типа: "88!" (зашифрованное по номерам букв "Hеil Hitler"), "Oi!" (приветствие-оклик типа "эй!", давший название музыкальному направлению скинов), а так же аббревиатурами типа "ZOG" ("сионистский оккупационный режим"), "14 Words" ("WE MUST SECURE THE EXISTENCE OF OUR PEOPLE AND A FUTURE FOR WHITE CHILDREN!").

Со стороны отечественных национал-радиальных политических организаций постоянно предпринимаются попытки сотрудничать со скинами и сделать их "более нацистами, чем скинами" (Константин Касимовский). В этом контексте можно отметить Право-радикальную партию, Национал-большевистскую партию, Национально-республиканскую партию России (Ю.Беляева), а особенно - Русский национальный союз (ныне - движение «Русское действие») Константина Касимовского и Народную национальную партию Александра Иванова-Сухаревского. Практически целиком скиновской организацией является Церковь Нави (Партия «Национальный фронт») Ильи Лазаренко.

 

Футбольные фанаты

"Родственной" скинхедам является куда более многочисленная субкультура футбольных болельщиков (фанатов), имеющих частично общую символику (кельтский крест, "бомбер", бритая голова), и часто параллельное или последовательное участие подростков в обоих движениях. Как правило, каждая группировка скинов имеет "свою" футбольную команду, за которую болеет. Группировки же "чистых" фанатов перенимают скиновский имидж и нередко символику, как правило, не вникая в идеологию. Футбольными баталиями объясняются частые драки группировок скинов друг с другом.

Различные группировки футбольных фанатов в разной степени подвержены расистским и антисемитским настроениями. Наиболее ксенофобские объединения фанатов - это группировки болельщиков «Спартака», «Зенита» и «Торпедо» (последние практически являются скинхедами в чистом виде).

Общей особенностью всех «фанов» является агрессивный стиль поведения и частые массовые насильственные акции. Как правило, фанаты разных команд дерутся между собой или с милицией, но случаются и беспорядки на почве ксенофобии. Так, по некоторым данным, именно нападением на кавказцев и последующим вмешательством милиции начались крупномасштабные беспорядки в Воронеже летом этого года.

Ксенофобия футбольных фанатов имеет минимально идеологический характер, и направлена, в основном, против «лиц кавказской национальности» и в меньшей степени - против евреев. Однако и в граффити, и в лозунгах-«кричалках» футбольных фанатов может присутствовать эксплуатация антисемитских стереотипах (как правило, это не соответствующее действительности обвинение в еврейском происхождении и связанных с таковым пороков в адрес «противников» - болельщиков и игроков конкурирующей команды). Реклама сайта фан-клуба команды «Торпедо», которая распространяется в гостевых книгах в Интернете, заканчивается следующим образом: «Вали хачей! Вали жидов! Слава России!»

 

Наци-панк и наци-металл.

Музыкальная хард-рок- и панк- субкультура тоже тяготеет к национал-радикальному идеологическому наполнению. Отчасти увлечение нацистской символикой и идеологией имеет то же происхождение, что и увлечение сатанизмом в этой среде - общее желание эпатировать и бросать вызов общепринятым нормам общества (существует даже направление «национал-сатанизма"). Правда, процент увлеченных нацистской идеологией среди поклонников тяжелой музыки меньше, чем среди футбольных фанатов, а кроме того, слабее тенденция к агрессивным действиям. Однако эта субкультурное течение тем не менее достойно рассмотрения, поскольку, с одной стороны, ксенофобия и антисемитизм в этой среде имеют достаточно идеологизированный (осознанный) характер, а с другой - прослеживается тесное сотрудничество ряда деятелей музыкальной культуры с национал-радикальными политическими организациями.

В первую очередь надо сказать о Сергее ТроицкомПауке»), лидере музыкального коллектива «Коррозия металла» и «Корпорации тяжелого рока» (КТР), занимающейся выпуском музыкальной, печатной и иной рок-продукции. «Паук» активно сотрудничает с целым рядом националистических групп - начиная Национал-радикальной партией и Русским национальны союзом и заканчивая движением «Духовное наследие». Вокруг Троицкого группируются другие музыкальные коллективы, играющие музыку разных стилей, но придерживающихся сходной ксенофобской идеологии. Пропагандой нацистских идей (причем нередко в утрированном, пародийном и самопародийном, «стёбном» стиле) полны песенные тексты представителей этого течения и издания КТР (ранее уже цитированные в предыдущих выпусках нашего бюллетеня) - газеты «Среда обитания» и «Молодой демократ», журнал «Железный марш», книги (одна из которых носит название «Последний антисемит»).

Другой круг музыкантов, связанный с национал-радикальным движением, группируется вокруг сибирских панк-коллективов «Гражданская оборона», «Инструкция по выживанию», «Родина», «Черный Лукич» и др. В конце 1993 лидерами Игорем («Егором») Летовым и Романом Неумоевым первых двух коллективов было организовано «национал-коммунистическое рок-движение Русский прорыв». Движение с тех пор распалось, но направление, обозначенное им, сохранилось. В организационном плане эти коллективы связаны в первую очередь с Национал-большевистской партией. В текстах и изданиях этого панк-направления доминируют анти-западные лозунги и мотивы, но встречаются и антисемитские. Неумоев является автором текста и исполнителем популярной в молодежной нацистской среде песни «Убить жида». Из заметных и относительно популярных представителей этого направления «нового поколения» можно называть белорусскую группу «Красные звезды», а также «Кранты», «Банда четырех», «День донора» и рок-барда Александра Непомнящего.

Молодежные субкультуры, по каналам которых (в первую очередь, музыкальным) идет распространение национал-радикальных, ксенофобских и антисемитских идей, требуют пристального внимания. Особенностями подобной пропаганды является ее слабо идеологизированный, почти неосознанный характер. Однако подобная пропаганда весьма опасна, поскольку ведется в агрессивной подростковой среде.

На наш взгляд, противодействие неонацистским тенденциям в молодежной культуре должно иметь, в первую очередь, профилактический контр-пропагандистский характер. Крайне важно обратить внимание на то, чтобы антифашистская, антидиффамационная деятельность в молодежной среде велась на языке, понятном молодежи - в музыкальных текстах, символике, графитти. Положительный эффект могло бы иметь обращение к «культовым» для молодежи деятелям музыки, спорта, и т.п.

Факты

Поджог синагоги в Челябинске.

· 30 августа было подожжено здание синагоги в Челябинске. Благодаря тому, что на заводе по соседству работала ночная смена, заметившая огонь практически сразу же после поджога, пожарная команда прибыла к месту происшествия раньше, чем возгорание приняло масштабный характер. Урон, нанесенный зданию, невелик, но несомненен факт умышленного поджога. Работники завода утверждают, что видели некого мужчину, который принес к стене синагоги бумагу и банки с каким-то легко воспламеняющимся веществом. Несмотря на подробные свидетельские показания, поджигатель найден не был.

 

Пожар в еврейской общине

· В ночь с 11 на 12 сентября сгорело помещение Перовской еврейской религиозной общины “Шамир" в Москве. Пожар полностью уничтожил молельный зал. По факту начато следствие, которое пока не дало официального заключения о характере возгорания. Однако, по мнению пожарных, подобное возгорание напоминает последствие взрыва. Кроме того, за несколько дней до пожара работники общины получали угрозы со стороны неизвестных, утверждавших, что “всем евреям скоро конец”.

 

Погром в еврейской школе в Рязани.

· 17 сентября произошел погром в еврейской воскресной школе в Рязани.

По словам председателя совета Рязанской еврейской общины Леонида Резникова, в этот день, как обычно, в арендуемом помещении проходили занятия еврейской воскресной школы. На уроках присутствовали почти тридцать детей в возрасте от шести до тринадцати лет и пять учителей. Около половины третьего дня в помещение ворвалась группа примерно из пятнадцати человек, которые с нецензурной бранью и криками: “Это погром!”, начали металлическими цепями крушить мебель. Вандалы сразу же разбили телефон в приемной, затем уничтожили выставку детских рисунков, разбили стекло на входной двери. Минут через десять, по команде “Становись!”, погромщики построились и организовано ушли. Дети и учителя, не пострадавшие, по словам Резникова, только по чистой случайности, находились в шоковом состоянии, у некоторых началась истерика, и им потребовалась помощь психолога.

В Рязани действует несколько нацистских групп - Русское национальное единство, Союз славян, и им подобные. Выходят в городе откровенно антисемитские газеты “Коловрат”, “Ариец”, “Русская правда”, “Лыбедьский бульвар. Но связать нападавших с какой-нибудь из националистических организаций трудно: несмотря на схожий внешний вид, напоминающий военизированную форму, никакой символики у нападавших юношей не было. По ряду косвенных признаков можно предположить, что это были скинхеды - подростки, принадлежащие к неорганизованному неонацистскому молодежному течению.

По факту нападения было возбуждено уголовное дело по статье 213, часть 2 Уголовного кодекса (хулиганство, совершенное по предварительному сговору - до пяти лет лишения свободы). Почти сразу же были установлены личности четверых погромщиков, однако УВД Рязанской области не сочло необходимым заключить их под стражу.

 

Нацистские беспорядки в Москве

· 22 сентября до сотни бритоголовых нацистов (скинхедов) устроили массовые беспорядки у станции метро “Владыкино”.

Избиения людей с неславянской внешностью начались еще на платформе станции и в вестибюле. На свист дежурной по станции выбежал милиционер, который, однако, ничего не смог сделать против разбушевавшейся толпы. Он выстрелили в воздух из газового пистолета, и сам был вынужден спасаться от агрессивных нацистов. Скинхеды же, выбравшись из метро на поверхность, продолжили избиение. Свидетели утверждают, что милиция подъехала к метро только тогда, когда юные нацисты уже ретировались.

 

Пропаганда

При цитировании мы сохраняем орфографию, пунктуацию и стилистические особенности цитируемого источника.

Полное описание упомянутых в разделе изданий см. в соответствующем Указателе.

Конспирологический антисемитизм («теория заговора»)

Наиболее разработанным в национал-патриотической литературе сюжетом является идея всемирного еврейского заговора, преследующего цель захвата власти во всемирном масштабе. «Разоблачение» деталей этого заговора, раскрытие новых ужасающих подробностей глобальной деятельности еврейства - любимый сюжет националистической печати. Конкретное изложение этого мотива может носить самый различный характер - от исторических изысканий до описаний жизненных злоключений современников. Наиболее распространенным выражением этой идеи являются различные спекуляции на тему "Россия под властью евреев".

С.Турин в статье «Многовековая свастика» постоянно возвращается к утверждению, что в начале века власть в стране захватили евреи, и удерживают ее до сих пор, лишая русский народ культуры и даже национальной символики. Так, он пишет: «Еврейские коммунисты, незаконно и силой захватив власть в России в1917 году, изгалялись над русской историей как могли. Сегодняшние так называемые демократы картавой национальности творят те же надругательства над историей, памятью, совестью и честью русского народа». Статья изобилует словосочетаниями типа «еврейская мафия и ее холуи», «сегодняшняя жидократия», «наглая еврейская выходка». Статья была многократно перепечатана (в газетах "Аркаим", "Десница" и др.) одна из последних публикаций - вологодская газета "Славянин", № 5, 2000.

Роман Лебедев (по всей видимости, псевдоним Руслана Бычкова) в статье «Революционный монархофашизм Льва Тихомирова»Царский опричник», № 5 (18), 2000), пишет, что националистические идеи не победили в России в начале ХХ века потому, что «уж больно этого не хотели жиды; представляете - Россия - Великое Фашистское государство - это же смерть всему мировому еврейству». Соответственно, революция 1917 года «была направлена евреями для свержения Русской государственности». Сейчас же необходима русская революция для «свержения жидовского инородного ига».

Обвинение евреев в организации революции 1917 года содержится и в анонимной статье «Мертвая голова» («Русский партизан», № 8, 2000; ранее статья была опубликована также в журнале «Русская воля», №1). Автор пишет: «Кровопролитная Мировая война, спровоцированная международным еврейством, в России переросла в еще более кровопролитную Гражданскую войну, когда всё истинно Русское остервенело сражалось против жидовско-нацменского Интернационала».

В том же номере «Русского партизана» в также анонимной статье говорится, что не только большевики начала века были евреями, но и сегодняшние демократы, которые, по сути, продолжают разрушительное дело своих предков. Автор сочувственно цитирует фашистскую классику («как справедливо утверждает Гитлер…»). Антикоммунистическая же деятельность современных демократов комментируется автором так: «Мы… также желаем отметить: все вышеописанное [речь идет о покаянии демократов от имени русского народа за преступления коммунизма - В.Л.], принимая во внимание еврейскуюродословнуюкоммунизма - однозначно представляет из себя излюбленный еврейский же трюк, который издавна описывается словами:валить с больной головы на здоровую(поскольку не секрет, что и гражданин Ковалёв, и прочие граждане троцкистской национальности сами являются кандидатами на скамью подсудимых по факту соучастия в преступлениях мирового еврейства».

В газете «Русский вестник» (№35-36, сентябрь 2000) опубликовано коллективное письмо белорусских политических деятелей и журналистов. Письмо посвящено судебному иску против ЗАО «Православная инициатива», издавшему книгу «Война по законам подлости» - сборник классических антисемитских текстов, включающий «Катехизис еврея в СССР» и т.п. Письмо гласит: «Война по законам подлости, развязанная масонством и сионизмом против нашего Отечества и славянских народов, в Белоруссии продолжается и приняла еще более ожесточенный и циничный характер».

Главный редактор вологодской газеты "Славянин" Владимир Попов в своем "Открытом письме Президенту Российской Федерации Путину В.В." («Славянин», № 17) заостряет свое внимание на роли евреев в разрушении морально-нравственных качеств русского народа. Так, он пишет: "Семейный уклад был разрушен с приходом к власти в 1964 году потомков сионистов-революционеров. <…> Героями многоразовых браков, разрушающих семьи и плодящих внебрачных детей, являются мужчины и женщины еврейской национальности. В ходе реформ и воровской приватизации руководителями и собственниками предприятий и организация стали граждане еврейской национальности; русские женщины в большинстве своем зомбированы, превратились в "достояние божьего народа", а это уже безразмерный гарем. Распоряжаются судьбами русских женщин - сионисты ФСБ. <…> Только за один год в публичные дома Китая было продано 50 тыс. женщин - славянок. Торговец русскими женщинами приносит еврейской мафии прибыль в 1 миллиард долларов в год. По сообщению сотрудника милиции, китайцы и вьетнамцы (китайские и вьетнамские евреи) имеют подпольные публичные дома в Москве". Объяснение тайного смысла этой преступной деятельности автор видит в "программе сионистов", которую он якобы цитирует (по крайней мере, это абзац в тексте помещен в кавычках, а пояснение идет после текста): "«наша экономика должна создаваться так, чтобы рано или поздно все закончилось уничтожением гоев» (не евреев)".

Религиозный антисемитизм

Выражается в различных публикациях, направленных против иудейской религии, представляющих ее как негативное и опасное явление, либо же высмеивающих ее. Диапазон тем конкретных публикаций - от утверждения, что евреи повинны в распятии Христа до обвинения в ритуальных убийствах. Наиболее распространены подобные мотивы в религиозной печати - как в изданиях т.н. "православных фундаменталистов", так и в изданиях "неоязычников".

Георгий Крестовский в статье «Русский национализм и православие» («Русь православная», № 9, сентябрь 2000) пишет, что «нацизм есть порождение иудаизма, его главная мировоззренческая основа». При этом нацизм определяется автором как «человеконенавистническое мировоззрение, разрушительное по отношению к другим народам», и четко отделяется от национализма. Последний же, согласно автору, является «врагом того цивилизованногоожидовленного антихристианского мира, который строит т.н. Новый мировой порядок - новый богомерзский Вавилон».

Православная газета "Пределы века" (№ 6, 2000) опубликовала "Отклик Митрополита Гедеона на открытое письмо священника Георгия Эдельштейна". (Георгий Эдельштейн - еврей, обращенный в христианство, ныне является православным священником и имеет сына, занимающего весомый политический пост в Израиле). Обвиняя последнего в "хуле на Мать-Церковь", митрополит недоумевает, почему "мы все терпим…то ли ради страха иудейска, то ли надеясь, что "батюшка образумится". Особое негодование автора вызывает утверждение Эдельштейна о сотрудничестве Церкви с КГБ. На описание бедности сельских приходов при вызывающей роскоши и расточительности в Патриархии митрополит отвечает таким замечанием: "Не хлебом единым жив человек. А если Вам не хватает русского хлебушка, так у Вас в Израиле есть близкие родственники, …которые в состоянии помочь". Сожалея об ошибке Владыки, "рукоположившего" Эдельштейна, очевидно, увидевшего в его стремлении стать священником "покаянный порыв …еврея…пожертвовать собой…для нашей многострадальной и гонимой, в основном, иудеями Церкви", митрополит заключает: "Но не для покаяния Вы пришли, а для сознательного глумления…православные Вы человек, или просто, как говорят в народе, "моченый еврей"?".

Игорь Лавриненко в статье «Расизм, национализм и исполнение божественных призваний» («Просветитель», № 3, 2000) пишет о евреях, разрабатывая концепцию христианского антисемитизма: «Иудеи имели дар хранить Истину, а после прихода Иисуса Христа, нести Благую Весть по всему миру. Но это призвания выполнили только «избранные» (апостолы), а не все «званные» (евреи). Однако, Господь не отбирает дары и потому евреи все равно продолжили свое рассеяние. Если бы они стали христианами, то, конечно, несли бы свет Евангелия всем народам. Но евреи не стали ими и их дар превратился в проклятие (а сами евреи - в проклятие тех народов, среди которых они оказались). Ибо евреи стали нести уже не свет Христов, а сатанинскую тьму, ибо не только отказались от Христа, но и даже пошли против Него до самой Его смерти». Далее автор добавляет: «Конечно, для евреев и сейчас не закрыто еще Царствие Небесное. Они еще и сейчас могут принять святое крещение и стать христианами. Однако, хотя крещение и снимет с евреев грех убийства Христа, но последствия этого греха - останутся». Этим автор оправдывает насилие по отношению даже к крестившимся евреям (для их же спасения), поскольку они «не могут брать в руки оружие и проливать чью бы то ни было кровь, даже кровь врага и насильника, ибо они и так уже однажды пролили Кровь, драгоценнейшую Кровь Нашего Спасителя. И поэтому они могут пролить только собственную кровь» (последние слова в тексте выделены жирным шрифтом). Тезис автора подтверждается ссылкой на Иоанна Златоуста, писавшего, что евреи «стали годными только для заклания».

Передовица волгоградской газеты «Колоколъ» «Не верь жиду крещеному…» («Колоколъ», № 18 (304), 29 сентября 2000), подписанная «Национальный Совет Союза» обращается к средневековым обвинениям в адрес иудеев, вплоть до кровавого навета: «Среди евреев мало, но есть и настоящие христиане. Так, еврей Неофит, в ранге раввина источавший кровь из ритуально убиваемых христианских младенцев, раскаялся и принял христианство, сопроводив это свидетельскими показаниями о жидах-изуверах их ритуалах».

Социальный антисемитизм

Выражается в публикациях, располагающих фигуру мифического "еврея" в качестве врага в социальной плоскости. Как правило, подобные сюжеты свойственны изданиям левой и "левопатриотической" ориентации. Выражается этот мотив в публикациях, связывающих происхождение капитализма и эксплуатации с "еврейским ростовщичеством", подчеркивающих еврейское происхождение многих крупных банкиров и т.н. "олигархов", и т.п.

Один из основных мотивов социального антисемитизма в современной праворадикальной пропаганде - это роль евреев в средствах массовой информации (и, соответственно, роль последних в «разложении России).

Так, редакторская передовица газеты «Завтра» (№ 38, сентябрь 2000) «Русских офицеров - в дикторы ОРТ», гласит: «Напрасно демжурналисты набросились на стиль, коим написана Доктрина информационной безопасности России. Им ли, говорящим, по меткому выражению Полторанина, налагерном иврите, оценить блистательную лексику документа, не уступающего в изысканности Набокову».

Главный редактор газеты «Русь православная» Константин Душенов, вообще ведет речь о «наиболее одиозный авторах еврейских СМИ», имея в виду, например, обозревателя радио «Эхо Москвы» Сергея ЧеркизоваВсем сестрам по серьгам», «Русь православная», № 9, сентябрь 2000).

В том же духе выдержан ряд материалов рязанской газеты «Лыбедьский бульвар» (№ 4, 2000). Автор статьи «Россия - это мыутверждает: «НТВ Гусинского и ТВЦ Лужкова (Каца) - явно антирусские и антинародные. <…> Российские средства массовой информации должны исключительно служить и принадлежать России и Русскому Народу, а не Российскому Еврейскому Конгрессу». А автор передовицы того же номера «Давайте запретим фашизм на Рязанской земле» К.Климович утверждает, что депутатам областной Думы «застлал глаза жёлтый магендовидовый туман».

Отрицание Холокоста

В. Пушкин в статье «Над Россией взошла звезда… шестиконечная» («Колоколъ», № 19 (305), 6 октября 2000) пишет: «Миф о «холокосте» не имеет ничего общего с поминовением памяти павших. Это оружие порабощения. Благодаря мифу о «холокосте» по всему миру создана безупречная репрессивная система».

 

“Умеренный антисемитизм”

Под «умеренно антисемитскими» текстами мы подразумеваем материалы, в которых содержатся отдельные фразы и/или эпитеты и т.п., которые, не будучи смыслообразующими, тем не менее, содержат негативный эмоциональный заряд по отношению к евреям. Тексты этого рода производят отрицательное впечатление на читателя, и при этом вполне могу появиться во вполне либеральной и не-антисемитской печати, в отличие от материалов, упомянутых нами выше.

Листовки, оповещавшие о митинге Либерально-демократической партии России, на оборотной стороне имели коллаж - фотографии Березовского, Гусинского, Лебедя, Дудаева, Масхадова, Басаева и др., наложенные на изображение шестиконечной звезды.

 

Противодействие

Уголовное дело против Корчагина вновь открыто

4 октября 2000г. состоялось заседание Замоскворецкого межмуниципального суда г.Москвы по рассмотрению жалобы еврейских организаций «Союз евреев - инвалидов и ветеранов Великой отечественной войны» и «Московское еврейское культурно-просветительное общество» на незаконное закрытие уголовного дела, возбужденного в отношении известного издателя-антисемита Корчагина В.И. по признакам преступления, предусмотренного ст.74 УК РСФСР "Возбуждение религиозной, расовой или национальной вражды".

Интересы заявителей в суде представлял адвокат Муратов А.И., услуги которого были оплачены по просьбе АДЛ "Российским Еврейским Конгрессом".

Обжаловалось постановление следователя по особо важным делам Прокуратуры г. Москвы Крылова Ю.Ю. о прекращении уголовного дела за отсутствием в действиях Корчагина В.И. состава преступления. В жалобе было указано, что в постановлении были нарушены формальные требования УПК РФ, а именно: следователь не отразил в постановлении сущность публикаций Корчагина, по которым, собственно говоря, и проводилось расследование.

Федеральный судья г-жа Васина хотя и удовлетворила жалобу, но лишь на основании того, что следователем была использована недействующая на момент вынесения постановления ст. 74 УК РФ, указав при этом, что все остальные доводы заявителей существенными не признаются.

Арестован неонацистский издатель

В Москве арестован издатель незарегистрированного неонацистского журнала «Русская воля» скинхед Максим Базылов.

К сожалению, нам неизвестны подробности ареста Базылова и характер предъявленных ему обвинений.

Предупреждение издателю-антисемиту

15 сентября 2000 Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации было вынесено предупреждение газете «Наше отечество» за публикацию в № 124 за 2000 год статьи Е.Щекатихина «Великая победа, превращенная в великое предательство»





© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки