На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


Симона Синьоре

подготовила Чернявский О

Она была одной из легендарных актрис французского кино, обладательницей золотого "Оскара". Ее брак с Ивом Монтаном в течение многих лет оставался образцом верности и любви, хотя, как и в любой семье, у них бывали сложные периоды, требующие терпения, понимания, выдержки и истинной мудрости. У нее все это было, как у настоящей еврейской женщины. Мы говорим сегодня о Симоне Синьоре.

Детство

Симона Каминкер-Синьоре родилась 25 марта 1921 года в Висбадене, на Рейнской земле. Спустя два года семья переехала во Францию.

Отец Симоны - из семьи ювелира, получил юридическое образование, но вскоре изменил род деятельности, став переводчиком.

Симона была единственным ребенком в семье.

"У меня не было ни собаки, ни кошки, ни роликовых коньков - только золотые рыбки, проплывающие за толстым стеклом аквариума, - вспоминала она. - А я так мечтала о брате!"

Когда девочке исполнилось 9 лет, ее терпение было вознаграждено. На Рождество в их семье появился Ален, а спустя еще полтора года - еще один сын, Жан-Пьер. "Вот тогда я впервые почувствовала, как во мне пробудился материнский инстинкт", - писала Симона.

В старших классах Симона увлеклась Хемингуэем, Фолкнером, Стейнбеком. Тогда она впервые посмотрела спектакль "Три товарища" Эриха Мария Ремарка. "В финале я просто не могла сдерживать слезы. Я рыдала", - говорила Симона.

Путь наверх

Она училась на драматических курсах С.Сикара в Париже. Судьба Симоны Синьоре, начавшей свой трудовой путь в должности скромной стенографистки одной из редакций, решилась мартовским вечером, когда она впервые переступила порог парижского кафе "Флор". Так начался ее "путь наверх" (фильм под таким названием спустя годы принес ей мировую славу).

Завсегдатаями кафе были представители парижской богемы. Здесь собирались актеры, художники, заглядывали и те, кто уже стал известным: Жан-Поль Сартр, Гийом Аполлинер, Пабло Пикассо.Вся эта публика безумно нравилась Симоне.-Ее притягивал, манил к себе артистический мир.

При поддержке новых друзей Симона появилась на киноэкране. Вначале она снималась в массовках, играла маленькие роли (фильмы "Болеро", 1941; "Идеальная пара", 1945 и др.). Однако до настоящих ролей было еще далеко. В течение четырех лет

она снималась в массовках. Ее имя впервые появилось в титрах в 1946 году в фильме "Демоны зари", где она сыграла служанку бара. Стала налаживаться и личная жизнь.

Его звали Ив. Режиссер Ив Аллегре. "В кино так часто снимают встречи на вокзале, что я боюсь показаться банальной, - писала Симона. - Это была робость, неловкость мужчины и женщины, которые встречаются после трех недель разлуки. И вот каждый из них все три недели только и спрашивал себя, думает ли он (она) обо мне. Это хорошо сыграть, но лучше пережить самой".

В 1949 году у нее родилась дочь Катрин. Но брак Симоны и Ива так и остался незарегистрированным. Симона Синьоре еще дважды снималась в фильмах Ива Аллегре ("Деде из Антверпена", 1948 и "Проделки", 1950).

Удивительное путешествие, длиной в 27 лет

Его тоже звали Ив. Ив Монтан. Женщина, которая любит, запоминает мельчайшие детали. Пройдут годы, десятилетия, но она всегда безошибочно назовет вам не только дату, день, место, но даже время встречи. Вот так, как Симона: "Это было 19 августа 1949 года в Сент-Поль-де-Ванс, в кафе "Коломб д'0р", в половине девятого". Почему-то эти подробности приобретают какую-то свою особую значимость.

К тому времени Монтан был уже звездой французского мюзик-холла, Симона - преуспевающей киноактрисой.

После их первой встречи прошло еще четыре дня, и... "произошло нечто молниеносное и необратимое". Это сильнейшее чувство будет продолжаться 27 лет. "Сердцемое разрывалось на части. Надо было особенно сильно любить, чтобы ринуться в это удивительное путешествие", - скажет она.

Она собрала вещи и переехала к нему, а "иначе, - как сказал Монтан, - все это ни к чему, и звонить не за чем". Они поженились 22 декабря 1951 года в мэрии Сент-Поля.

Иву Монтану и Симоне Синьоре было по 30 лет.

Роли в кино и роль жены

Симона не раз делилась секретами своего мастерства. "После того, как я соглашаюсь на роль, где-то внутри меня происходит химическая реакция. Образ рождается постепенно, начинает жить во мне, а я не вмешиваюсь. Чем старше я становилась, чем больше переживала счастья и горя, тем легче мне было играть".

Широкую известность Симоне Синьоре принесло исполнение роли Мари в фильме режиссера Жака Беккера "Золотая каска" (1952). Исполнение этой роли, проникнутое глубиной и подлинным драматизмом, было отмечено призом британских режиссеров и критиков - "Фемина". Наиболее полно драматический талант Симоны Синьоре раскрылся в ролях Терезы Ракен (одноименный фильм Марселя Карне, 1953) и Элизабет Проктор (фильм "Салемские колдуньи" по пьесе Артура Миллера, 1957). Тонкое мастерство С. Синьоре ярко проявилось в роли Элис в фильме английского режиссера Джека Клейтона "Путь наверх" (1958). За исполнение этой роли Симоне Синьоре была присуждена первая премия на Международном кинофестивале в Каннах (весной 1959 г.) и премия "Оскар" Американской академии киноискусства.

Целая галерея образов, которые так непохожи один на другой: разбитная, вульгарная Мари из фильма "Золотая каска"; замкнутая, ушедшая в себя Тереза Ракен, пережившая после встречи с Лораном любовь и страх, надежду и отчаяние;

|любящая, раскрепощенная, лишенная предрассудков Элис из фильма "Путь наверх" - роль, |которая особенно дорога Симоне. После съемок она еще долго продолжала жить и думать, как ее героиня, причесываясь и одеваясь, как она. | Симона Синьоре не раз была Признана во Франции лучшей актрисой года. Она удостаивалась ртризов, премий в США, Англии, Японии, Италии. Вершиной творчества стал присужденный |ей золотой "Оскар". • Симона очень болезненно переживала свой успех, опасаюсь, не ранит ли это Ива. Не заденет ли его самолюбия. Но зато она искренне радовалась успеху мужа, например, во время гастролей в США, где в зале, среди поклонников, в первых рядах сидели Марлен Дитрих, Кларк Гейбл, Ингрид Бергман, Френк Синатра... Все восхищались его пластикой, подвижностью, элегантностью. Симона собирала рецензии с восторженными откликами: "Когда поет Монтан, чувствуешь, как стучит его сердце".

Влияние Симоны в становлении Монтана и как актера, и как певца, было огромно. Он сам признавался: "Я встретил двух замечательных женщин: Эдит Пиаф, которая вывела меня на французскую эстраду, и Симону, значение которой в моей жизни трудно переоценить".

Симона повсюду сопровождала Ива. Теперь она появлялась на киностудиях все реже. Она слушала песни Ива, ей нравилось постигать тайны его ремесла, сидеть рядом перед выступлением, боясь шелохнуться, ликовать после концерта, вслушиваясь в гром аплодисментов и выкриков "Браво!". Она отклонила предложенный ей Голливудом контракт. "Без Монтана меня не заставили бы пройти от Винсенских ворот до Аньерских... Что уж говорить об Америке ?".

Во всем этом не было и тени притворства. Ей трудно было расстаться с Ивом даже на один день.

Однажды режиссер Жак Беккер, в ответ на очередной отказ Симоны принять участие в съемках, сказал: "Ты совершенно права, любовь требует того, чтобы за ней ухаживали каждый день, как за растением".

Супружеская жизнь не всегда была столь безоблачной. Случались и ссоры. Однажды, в минуту раздражения, когда что-то не ладилось во время репетиции. Ив вдруг резко обернулся к Симоне: "Чем ты тут занимаешься? Сидишь, вяжешь? Ты не снимаешься, потому что тебя не приглашают!" Это был укор, срыв. Симона поднялась и неторопливо подошла к телефону. Как ей хотелось, чтобы Ив остановил ее. Но он молчал. Что ж, она докажет ему, что она -актриса и у нее есть имя. "Я согласна на роль Терезы Ракен, - произнесла Симона, набрав номер. - Завтра я подпишу контракт".

И вскоре на экраны Европы вышел новый фильм с участием Симоны Синьоре в главной роли.

Среди значительных работ актрисы -роли в фильмах "Смерть в этом саду" (1956, режиссер Л. Бюнюэль), "Купе убийц" (1964, режиссер Коста Гаврас), "Кот" (1971, режиссер П. Гранье-Деферр, премия на международном кинофестивале в Западном Берлине), "Жизнь впереди" (1977, режиссер М. Мизрахи, премия "Сезар").

В 1982 г. С. Синьоре снялась в фильме "Ги де Мопассан".

Наряду с кино С. Синьоре успешно играла в театре. В парижском театре Сары Бернар она 280 раз исполнила роль Элизабет Проктор в "Салемских колдуньях" А. Миллера. Партнером С. Синьоре в этом спектакле, впервые поставленном в 1954 году, был ее муж Ив Монтан.

В 1966 г. Симона Синьоре с успехом исполняла роль леди Макбет на английском языке на Лондонской сцене. Симона Синьоре - автор двух книг:

"Ностальгия как она есть" (1976) и "Прощай, Володя" (1985).

Вместо послесловия

Симона играла в театре, Монтан выступал на эстраде, снимался в кино, активно занимался политикой. Что касается их отношений, то в их семье роли давно уже были распределены. Монтан, отчасти ребенок, отчасти хозяин, Симона - всегда хранительница очага, в котором горят угли... Симона Синьоре ушла из Жизни 30 августа 1985 года. Когда у Ива Монтана на склоне отет спросили, что в его жизни не сбылось, он ответил: "Я хотел умереть раньше Симоны".

Спустя три года, в последний день 1988 года, 28-летняя Кароль Амьель подарила 67-летнему Иву Монтану единственного наследника - сына Валентина. А 9 ноября 1991 года, в разгар репетиции нового песенного шоу и работы в фильме "Остров толстокожих-5", не стало Монтана. Сердечный йриступ случился прямо на съемочной площадке.

Похоронили его на кладбище Пер-Лашез, рядом с Симоной.

МИР ЕВРЕЙСКОЙ ЖЕНЩИНЫ



сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100