|
РепатриацияЛибретто балета в двух актах
На трапе самолета замер новый репатриант Михаил Борисович. Он не ожидал такой бурной встречи. Первой выпархивает на гостеприимную, но очень горячую землю новой родины дочь Михаила Борисовича - Катя. Сцена 2 Танец маленьких индюшат Молодые индюшата, взявшись за лапки, выражают свой восторг от того, что им выпало родиться еврейскими индюшатами на еврейской земле. Сцена 3 Освещенный солнцем рынок. Ласковые лучи золотят прилавки. Под звуки романтической мелодии Катя встречается взглядом с мясником Свисой. Прямо у прилавка мясного ларька возникает большое светлое чувство. В знак любви Свиса дарит любимой кило индюшиных крылышек. Катя плачет от счастья - ведь в России ей никогда не дарили индюшиных крылышек. Пара кружится в романтическом танце. Выясняется, что Свиса просто хотел приобрести Катины сексуальные услуги за пакет крылышек. Катя плачет от разочарования. - Ты подумай, эта русская б... еще выламывается, - приплясывают в кордебалете. Сцена 4 Катя на берегу моря. Она засыпает, и перед ней предстает вся история еврейского государства. Вот под звуки "Варшавянки" сходят на берег халуцим в косоворотках с гармошками и балалайками - пионеры первой алии. Местные евреи - представители старого ишува, в чалмах и халатах, танцуют им с берега: "Будь проклят корабль, который вас сюда привез!" Впервые звучит лейтмотив, который будет повторяться в течение всего балета: "Какого хрена вы сюда приперлись?" Вид этих странных людей с непокрытой головой, говорящих на неправильном иврите с сильным русским акцентом, не вызывает энтузиазма у местного населения. Вот под звуки "Интернационала" сходят на берег посланцы второй алии - строить еврейский социализм. Те несколько человек, которые остались здесь со времен первой алии, танцуют им, что климат жуткий, кругом комары и болота, работы нет и не предвидится, арабы, малярия, воды нет и вообще - "какого хрена вы сюда приперлись". Творец современного иврита Бен-Иегуда в порыве танца переводит лейтмотив на иврит. В творческих муках рождаются первые слова современного иврита: "бардак", "балаган" и "кибинимат". Лейтмотив грозно нарастает. Он звучит для тех, кто приехал из Польши в 27-м, из Германии в 35-м, из лагерей для перемещенных лиц в 47-м, из Марокко в 51-м и из России сегодня. "Какого хрена вы сюда приперлись?" - звучит мощный многоголосый хор. Каждый новоприбывший тут же присоединяется к хору. Контрапунктом звучит ария работников Сохнута, повествующая о нерушимом единстве и дружбе всех еврейских народов. Катя мечтает о том, как у нее вырастут дети и внуки, которые будут исполнять лейтмотив для репатриантов XXI века. Акт 2 Любовь побеждает Свадьба Кати и Свисы. Мама Свисы пытается исполнить танец живота, но грохается на пол под тяжестью навешанных на ней золотых украшений. Папа Кати учит папу Свисы играть на скрипке, а папа Свисы учит папу Кати рубить мясо кашерным образом. Со стороны жениха на свадьбу прибыл весь базар, а со стороны невесты - весь папин симфонический оркестр. Объявляют белый танец. Русские приглашают марокканок. На сцене - трио полицейских. Увы, они прибыли вовсе не для того, чтобы поздравить молодых. Под печальную мелодию скрипки выясняется, что семья Кати уже один раз прибыла в Израиль, набрала кучу ссуд, а теперь пританцевала в страну под другой фамилией. "Вот такие они, эти русские", - шепчутся на сцене и в зале. Назревает большой скандал. Но тут в зал врываются палестинские полицейские. Они исполняют пламенный джихад и выставляют к чертовой матери и зрителей, и артистов. Конец?. . |
© Copyright IJC 2000 | Условия перепечатки |
|