11.07.01


Йосеф (Томи) Лапид: почему мы всегда «против»?

 
На главную




Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC

Родился в 1931 в Югославии. Во время 2-й мировой войны был в гетто. Репатриировал в Израиль в 1948.

Выпускник юридического факультета Тель-Авивского Университета.

Десятки лет проработал журналистом. Был ведущим публицистом газеты «Маарив», вел радиопередачу «Моя неделя» и одну из популярнейших телепередач, «Пополитика». Занимал должности генерального директора Управления теле- и радиовещания и председателя правления кабельного телевидения. Также был председателем Израильской шахматной федерации. Автор многих книг, пьес и статей.

Владеет шестью языками (включая русский). Женат, отец двоих детей. Живет в Тель-Авиве.

Депутат кнессета с 1999.

Член комиссии по иностранным делам и обороне, а также законодательной комиссии кнессета.

Томи Лапид – лидер партии Шинуй. Возглавляя партию, бескомпромиссно борется за претворение в жизнь ее принципов.

Почему мы всегда «против»?

Почему мы постоянно находимся в позиции нападающего? Почему Шинуй всегда «против»? Почему наша борьба направлена главным образом против ортодоксов? Почему бы нам, хоть изредка, не выступить «за»? Почему бы не сказать четко и ясно, за что мы выступаем? Разве, кроме ортодоксов, других целей у нас нет? А как же экономика, бюрократия, поселенцы, палестинский вопрос, безопасность в конце концов?

Такие вопросы задают нам постоянно, и настало время на них ответить.

Борьба с ортодоксальным захватом ключевых позиций в государстве и, в первую очередь, государственной казны – это не самоцель. Это деятельность, направленная на достижение основной цели партии Шинуй – создание в Израиле либерального, равноправного и сионистского государства западного образца, государства, заботящегося о своих гражданах, строго соблюдающего собственные законы и живущего в мире со своими соседями.

Достижению этого идеала мешают два серьезных фактора: палестинско-арабская враждебность извне и ортодоксальный фундаментализм – изнутри.

Во всем, что касается борьбы с внешними врагами и стремлением израильского народа к мирному урегулированию, взгляды Шинуя вполне совпадают с общепринятым консенсусом, и в этом вопросе мы располагаемся в самом центре политической карты Израиля: правее левых и левее правых. Но этого недостаточно. Партия, которой нечего сказать, кроме того, что она – как все, не имеет права на существование. Наглядным примером этому может служить печальная судьба партии Центра.

Особое положение Шинуя на политической арене определилось благодаря тому, что мы выявили истинную опасность, угрожающую существованию Государства Израиль как прогрессивного просвещенного общества. И эту опасность несут в себе ортодоксы. (Кстати, не следует заблуждаться, полагая, что речь идет только о ШАС. Позиции ашкеназских ортодоксов чаще всего бывают более экстремистскими и вреда от них может быть куда больше, чем от ШАС). Даже если случится невероятное, и мир с палестинцами все же будет достигнут, Государство Израиль все равно ожидает довольно печальная участь, - если власть в нем захватят ортодоксы, которые никогда не придавали особого значения ни свободе, ни равенству, ни либерализму, ни сионизму, ни просвещенному современному обществу. Более того, они даже не считают нужным защищать страну, которая, по их мнению, так или иначе, не имеет права на существование, так как создана она, не дождавшись прихода Мессии (все чаще посещающего сны рава Овадьи Йосефа).

Пока мы заявляем исключительно о своих позитивных мотивах (как например о том, что мы единственная израильская партия, защищающая интересы среднего класса и выступающая за свободную рыночную экономику), наш голос почти не слышен. В кнессете и без нас хватает партий, провозглашающих довольно красивые идеи. Так что, такая политика неизбежно приведет к нашему исчезновению с политической арены. И как только это произойдет, ортодоксы смогут безнаказанно распоряжаться этой страной как своей собственностью, не боясь, что мы их разоблачим, что подадим жалобу в Верховный Суд, что ославим их в газетах. Мы же просто сольемся с огромной массой «прекрасных духом», плачущих о горькой судьбе израильского общества, но не решающихся выступить против его врагов, чтобы, Боже упаси, не показаться кому-нибудь «негативными».

В нашей программе много позитивного. Мы выступаем за свободную экономику, за равные обязанности в вопросе службы в армии, за равные права для женщин, национальных и сексуальных меньшинств, за введение гражданских браков, за достойную абсорбцию алии, за сильную и независимую судебную систему. Мы против бюрократии, унижающей человеческое достоинство. Мы против коррупции, пожирающей любое доброе начинание. Мы не против религии, и, конечно же, мы не против еврейской религии. Но мы требуем равноправия для всех течений в иудаизме. Мы евреи, которые верят в еврейский гуманизм. А для этого совсем необязательно молиться по три раза в день.

Собрав все эти принципы воедино, и сравнив их с принципами ортодоксов, мы видим, что они прямо противоположны. И добиваясь воплощения собственных принципов, они делают все, чтоб помешать нам воплотить наши, а это значит – чего бы это им ни стоило, ни в коем случае не допустить превращения Израиля в либеральное, равноправное и сионистское государство западного образца. В такой ситуации мы просто не имеем права не противостоять им.

Шинуй


_

_         ВВЕРХ    
_
_