--> |
|
Бразильская Еврейская Община
Демографическая Ситуация
У Бразильской Еврейской Общины, второй наиболее многочисленной общины в Латинской Америке, богатая 500-летняя история существования. В Бразилии было множество иммиграционных волн, в результате, община состоит из ашкеназских евреев Восточной Европы, немецких евреев из Центральной Европы и сефардских евреев из Турции, Греции, Северной Африки и Ближнего Востока. Среди членов общины есть потомки эпохи Инквизиции, которые решили вернуться к своим корням, также как и иммигранты из Уругвая или Египта. На настоящий момент в Бразилии проживают приблизительно 160.000 евреев из всего населения 158 млн. человек. Большая часть евреев в Бразилии живут в Сан-Паулу (65.000) и Рио-де-Жанейро (55.000), но также есть и общины в других городах. Жизнь Общины Бразилия-федерация, в каждом из 12-ти штатов есть своя еврейская организация. Центральная организация, которая объединяет и представляет все эти организации- Confederacio Israelita de Brasil (CONIB) . Бразильская Еврейская Община - хорошо организованная структура, имеющая 50 синагог, множество заведений и клубов. В принципе, БЕО достаточно неплохо интегрировалась в общество. В основном, община свободна от каких-либо проявлений антисемитизма, которые угрожают многим другим общинам Диаспоры. Тот тёплый приём, который евреи получили в Бразилии, стал причиной огромной ассимиляции, многие бразильские евреи считают себя в кокой-то степени «традиционными», не совсем религиозными. В то же время, есть тенденция продвижения к ортодоксальному течению в религии, в особенности, к хабадскому. Главная проблема, с которой в данный момент столкнулась еврейская община - образование. Основные цели еврейской системы обучения: привлечь больше еврейских детей и подростков обучаться в школах (на сегодняшний день обучаются лишь 10% из всего населения). Разрешить важные проблемы, связанные с учебным планом. Цель - еврейская школа должна выдерживать конкуренцию с другими лучшими частными школами страны Продолжать своё существование, несмотря на растущую нищету, жертвой которой стало бразильское общество и еврейская община, как его составляющая. На сегодняшний день в Сан-Паулу - 5 еврейских дневных школ, очевидно стремление улучшать эти учреждения. Среди бразильских евреев очень распространены межрасовые браки, как следствие - ассимиляция еврейского населения, таким образом, перед лидерами общин встаёт задача находить пути решения этих проблем. Многие молодёжные организации пытаются на современном языке донести до молодёжи еврейскую тематику. На последней Встрече Еврейских Студентов, национальном собрании в городе Паранаге, стало ясно, что молодые бразильцы сами активно ищут свои еврейские корни, хотят быть ближе к еврейскому наследию. В крупных городах очень распространены социальные и спортивные клубы, которые создавались специально для молодёжи, так же, как и ассоциации, цель которых- занятия с молодёжью. В небольших общинах основное усилие направлено на то, чтобы создать общественные центры, которые будут поддерживать интерес молодёжи к иудаизму. Одно из последних событий, которое увеличило интерес к иудаизму, было обнаружение миквы в Ресайфе. Эта миква, датируемая 1640-м годом, считается первой миквой в западном полушарии. Она была найдена весной 2000 года. На этом месте будет находиться музей и «Культурный центр свидетельств присутствия евреев в Бразилии». Другим значимым событием стало проведение в Амазонии (Белем), в сентябре 2001 года Международного Еврейского Конгресса и Общечеловеческой Экологической Конференции. Не так давно, на церемонии открытия Еврейской Федерации Штата Сан-Паулу обсуждались следующие вопросы: в каком состоянии находится еврейская община, и как она будет развиваться в дальнейшем. Был составлен отчёт, который отражает программу реформ и предложений, рассчитанный на обсуждение в дочерних учреждениях. Перед лидерами общин стоит задача возвращать бразильскую еврейскую молодёжь к своим корням, не отрывая их от общества, в котором они живут. По материалам «Confronting the Jewish Agenda» Перевела Урусова Ю.С. |
|
© Copyright IJC 2000-2002 | Условия перепечатки |
|