"Смеяться полезно. Врачи советуют смеяться"
Имена легендарных актеров 20 века, многие годы смешивших публику на идиш - Шимона Дзигана и Исраэля Шумахера - широко известны во всем мире. Лишь на просторах бывшего СССР о них до сих пор не знают ничего…
От Достоевского к Сорокину и обратно
"Золотая маска" после показа спектаклей-лауреатов премии разных лет и торжественной церемонии закрытия юбилейного 10-го фестиваля не угомонилась. Праздник продолжается: с 1 по 24 июня столицу посетит Академический Малый драматический театр – Театр Европы. Иначе говоря, в Москву приедут из Санкт-Петербурга семь спектаклей Льва Додина.
Театр "Галилея" завоевывает сердца "русской улицы"
Расположенный на живописных склонах Галилейских гор город Нацрат-Иллит (Верхний Назарет) славится тем, что почти половину его 50-тысячного населения составляют репатрианты из СССР-СНГ. В центре разнообразной культурной жизни "русской" общины города - театр "Галилея", который с 1998г. возглавляет Зигмунд Белевич, воспитанник знаменитой "Щуки" - Театрального училища имени Б.В.Щукина при Московском академическом театре имени Е.Вахтангова. В творческом багаже режиссера 11 постановок, с которыми познакомились любители театра городов Израиля, а также СНГ.
Театральный фестиваль Евгения Гришковца в Израиле
С 29 апреля по 6 мая в Израиле состоятся гастроли знаменитого драматурга, режиссёра, актёра Евгения Гришковца. Этот "человек-театр" уже давно признан театральным мифом нашего времени. Покорив сердца зрителей во многих странах мира, за рекордно короткий срок Евгений Гришковец превратился из провинциального режиссера во всеобщего любимца, заласканного прессой, публикой и жюри самых престижных премий. Гришковец - лауреат "Антибукера", "Триумфа", "Золотой маски", причем в различных номинациях - как драматург, актер и режиссер. Гришковец - это феномен, явление, сюрприз современного театрального искусства.
Сумрачный пафос и краденый смех
Борис Эйфман - художник высокого полета. На события мировой истории он смотрит словно из окошка аэробуса - детали и подробности при таком взгляде неразличимы. Зато видны мировые штормы, могучие разломы, мощные движения масс. В последние десять лет герои у него - не просто герои, а обобщенные символы. Сладострастие там, Нежность, Невинность или - сразу уж Искусство. Потому часто бывают без имен (в "Русском Гамлете", что труппа покажет сегодня - Императрица, Наследник, Фаворит; вы уж сами прилаживайте маски к персонажам российской истории; в "Красной Жизели", что будет завтра, - Балерина и Чекист; если вы в курсе, что имеется в виду история Ольги Спесивцевой, - то и хорошо, нет - и так сойдет).
Марина Бухина: "Родом я из Полтавы, духом - из КЕМТа..."
В начале 80-х годов нам посчастливилось увидеть оперу-мистерию "Черная уздечка белой кобылице", "Ломир алэ инеймен" и другие спектакли Камерного еврейского музыкального театра (КЕМТ). И хотя уже 20 лет нет ни КЕМТа, руководимого заслуженным деятелем искусств РСФСР, доктором искусствоведения Юрием Шерлингом, ни его спектаклей, зрителю, однажды увидевшему их, они помнятся и ныне. Забыты фамилии многих артистов, но в музыкальной памяти запечатлелись голоса Якова Явно в роли Шолом-Бэра ("Уздечка"), глубокое лирико-драматическое сопрано Марины Бухиной в роли Ханы...
|