--> |
|
БИБЛИОТЕКА "НОВОГО МИРА" (проза, поэзия, эссеистика) КАТЯ КАПОВИЧ. ПРОЩАНИЕ С ШЕСТИКРЫЛЫМИ.СТИХИ И ПОЭМЫ. ПРЕДИСЛОВИЕ О книге стихов “Прощание с шестикрылыми”
Что очень хорошо понимает автор этих стихов Катя Капович: ... не отрывая пера, опишу этот день и забуду. http://novosti.online.ru/magazine/novyi_mi/portf/kapov/stihi.htm Это конец одного стихотворения Кати Капович. В целом стихотворение “Встреча в Иерусалиме” исполнено, как танец, где одно выразительное движение плавно (“не отрывая пера”) переходит в другое, пока все не кончается неожиданным то ли прыжком, то ли просто падением - “и забуду”. По поводу стихов этого поэта мне припоминается давний случай, когда в городе, где я родился и жил, гремела слава молодого Михаила Барышникова в “Жизели”. Одному моему другу отказала в любви его девушка, потому что на глубоко воновавший ее вопрос: “Почему Барышников во втором акте каждый раз падает в другом месте сцены?” - мой друг неосторожно ответил: “А где его застанет конец музыки, там он и грохнется”. Отвергнутый балетоманкой мой друг пошел завивать горе веревочкой и, надо же, той же ночью в ресторане неожиданно увидел Барышникова! Он подошел к танцору и попросил рассудить: прав он был или виноват. “Конечно вы правы, - сказал Барышников, - где меня застанет конец музыки, там я и грохаюсь”. И добавил: Только все дело в том,как грохнуться”. Все дело в том, как описывается жизнь неотрывным пером поэта. В этом смысле такие стихи, как “Встреча в Иерусалиме” - образец поэтической дисциплины. Из двадцати строк стихотворения только в двух не появляются отчетливо увиденные и услышанные предметы. Точностью описания стихотворение о невеселой встрече в неуютном кафе напоминает шедевры лирики Бродского вроде его “Зимним вечером в Ялте”. Мы видим - брезентовую маркизу, сигаретный пепел на пластмассовой столешнице, единственное цветное пятно на этом сером, туманном фоне - мокрый желтый лист. Мы слышим звон медных денег в студенческом кармане, грохот посуды на кухне, напоминающий о том, что поздно и пора уходить. “Музыке не важен адресат”, - пишет Катя Капович в другом стихотворении. Музыке важно лишь одно - чтобы ее исполняли не фальшивя. Но фальшивых нот читатель стихов Кати Капович не услышит. Читатель услышит сильный и красивый в лучших вещах, может быть, немного сбивчивый в экспериментальных, но всегда свой голос настоящего большого поэта. Лев Лосев http://novosti.online.ru/magazine/novyi_mi/portf/kapov/index.htm |
|
© Copyright IJC 2000-2002 | Условия перепечатки |
|