БОСС, ТЫ НЕ ПРАВ

или как намекнуть шефу на его ошибки, не испортив с ним отношений?

Мы уже не раз говорили в нашей рубрике о том, как наладить нормальные отношения с начальством. Но бывает так, что, несмотря на то, что у вас прекрасные отношения с вашим боссом, работа все равно не движется, и на каждый проект или заказ уходит куда больше сил и времени, чем можно было бы на него затратить. Кроме того, время от времени все равно между вами и боссом и всеми остальными коллегами по работе вспыхивают конфликты, которые быстро затухают, но все равно оставляют неприятный осадок...

Американские специалисты по трудовым отношениям считают, что такая обстановка на работе нередко складывается вследствие того, что руководство фирмы, в целом нормально относящееся к своим работникам, допускает массу "мелких ошибок", которые в итоге вредят и отношениям внутри коллектива, и результатам работы самой фирмы.

Ошибка первая: дача нечетких указаний.

В сущности, любой профессиональный менеджер учится отдавать четкие указания на университетской скамье и теоретически прекрасно знает, как это надо делать. Но одно дело теория, а другое - практика. Особенно, если речь идет о начинающем руководителе или бизнесмене, не знакомом со всеми особенностями работы. Иногда может возникнуть ситуация, при которой вашему боссу кажется, что он отдал совершенно четкое указание, но на самом деле необговоренным остался целый ряд мелких деталей.

Если вы в этом случае кивнете головой в знак согласия и того, что все поняли, и направитесь выполнять задание, то после его выполнения выяснится, что нужно осуществить массу переделок, а кое-что вообще сделать заново, и в результате фирма вынуждена платить штраф, а на небе ваших взаимоотношений с боссом появятся первые тучи.

Поэтому лучше задержитесь еще на десять минут, выясните до мелочей чего именно от вас ждут, не бойтесь сказать боссу в лицо, что какую-то часть задания нельзя выполнить точно так, как он этого хочет. Если вы сумеете взять верный тон в таком разговоре, то не только не испортите отношений с ним, но и, напротив, добьетесь того, что вас станут больше ценить, а к вашему мнению - прислушиваться.

Ошибка вторая: вашу работу слишком часто прерывают.

К сожалению, очень многие боссы любят беспокоить своих подчиненных по пустякам, нарушая нормальный ритм работы. А ведь, как известно, на то, чтобы снова "войти" в любую работу, требуется обычно немало времени. Иногда начальник вызывает вас для того, чтобы "на время" отвлечь вас от выполнения основных обязанностей и выполнить какое-то его второстепенное поручение.

Не бойтесь показать того, что такая практика вам неприятна, и вы считаете ее недопустимой, так как она вредит прежде всего интересам фирмы. Позвольте себе иногда проигнорировать тот или иной вызов начальства до тех пор, пока вы не закончите какую-то важную часть работы. И, наконец, откровенно скажите об этом боссу. Даже если у него очень скверный характер, это испортит ваши отношения с ним лишь на время, а в целом вы добьетесь того же, что и в предыдущем случае - ваш статус на работе повысится, и вас никто не посмеет использовать в роли "мальчика на побегушках", рабочее время которого можно тратить на пустяки.

Ошибка третья: вас заставляют ждать.

Это еще один источник непродуктивной траты времени, что неминуемо влечет потери для фирмы (по меньшей мере, на величину вашей зарплаты за потраченные на ожидание часы), а также конфликты между вами и боссом. И значит, вы снова должны предельно ясно сказать об этом: "Ави, ты вызвал меня на три часа, а принял в половине четвертого. Знаешь, мне не очень-то нравится такой порядок. Мне бы не хотелось, чтобы такое повторилось еще раз... Ты же понимаешь, что в это время я вполне мог бы очень продуктивно поработать".

Конечно, этим список возможных ошибок и недостатков босса не исчерпывается. Но, какими бы они ни были, никогда не бойтесь в спокойном, доброжелательном тоне сказать ему, что именно он, на ваш взгляд, делает не так. В конце концов, помимо всего прочего, его на факультете менеджмента и экономики учили еще и прислушиваться к мнению своих подчиненных.

http://www.courier.co.il/business/business267.html



© Copyright IJC 2000   |   Условия перепечатки