Поможет ли вам агентство по трудоустройству найти работу?

Стоит ли платить агентству деньги за трудоустройство? За трудоустройство можно и заплатить. А вот за обещание содействовать трудоустройству - скорее нет, чем да. Почему? Мне думается, что в большинстве случаев обещание остается только обещанием и не завершается реальным результатом. В условиях кризиса в Москве ряд агентств, которые прежде не брали денег с граждан, стали заниматься платным трудоустройством. Как правило, предлагалось или предлагается заплатить некую сумму за включение в базу данных (обычно 100-200 рублей) и в случае трудоустройства дополнительно отчислить некую часть заработной платы (в среднем половину оклада). Однако, попробовав заняться этим, агентства "Евроменеджмент", "Воробьевы горы" и некоторые другие перестали заключать подобные договоры с ищущими работу.

И в то же время на рынке остаются агентства, как правило, не входящие в число сильных рекрутинговых компаний, которые продолжают предлагать гражданам такого рода услуги. Успешно обеспечивать платное трудоустройство агентству очень непросто. С одной стороны, у такого агентства есть несколько сотен кандидатов, заплативших за обещанные услуги. Причем кандидатов, многие из которых недостаточно конкурентоспособны на рынке труда. С другой стороны, есть несколько десятков компаний, давших агентству заявки на бесплатный подбор персонала. Как профессионал, я уверен, что если агентство не является узкоспециализированным, то вероятность совпадения заявленных требований с качествами реальных кандидатов невелика. А если еще учесть, что компании проводят свой отбор, в том числе среди бесплатных для них кандидатов, вероятность успешного трудоустройства снижается еще сильнее. Именно этим объясняется разочарование многих, кто обращается в такие агентства. Известно, что утопающий готов хвататься за соломинку. Но также очевидно, что соломинка - это весьма сомнительная опора. Я знаю об одном новом агентстве, которое в январе этого года заключило договоры на платное трудоустройство более чем с двумя сотнями граждан. И получило большое количество заявок от компаний. Но по рассмотренным выше причинам дальше этого дело реально пока не продвинулось. Думаю, что серьезное кадровое агентство, заботящееся о своей репутации, старается не предлагать гражданам платные услуги по трудоустройству, вероятность исполнения которых мала. Иногда агентства берут с граждан деньги за конкретные услуги. Например, за составление или рассылку резюме. Недавно мне попалось на глаза резюме, полученное агентством "Метрополис" от агентства "Л.О. Рекрутмент" по электронной почте. Не знаю, брали ли там плату за веерную рассылку этого резюме. Но знаю точно, что в нашей базе данных, в которой на сегодня более 60 тысяч кандидатов, стало на одно резюме больше. И не более того. Сейчас моя знакомая ищет себе работу. За вечер она рассылает около полусотни резюме по факсу и две-три сотни по электронной почте. Думаю, что ни одно агентство не обеспечивает такой интенсивности продвижения резюме к потенциальным работодателям. По документам эта девушка - не самый привлекательный кандидат: 19 лет, студентка-вечерница (три раза в неделю должна уходить на занятия к 18 часам), относительно небольшой секретарский опыт, а ожидание по зарплате - от 200 долларов. Но уже в первые две недели поиска у нее появились реальные варианты. Думаю, в ближайшее время она найдет новую работу. Потому что умеет искать и серьезно этим занимается. Если у вас нет хорошего резюме, и вы не знаете, как его подготовить, может быть и стоит один раз заплатить профессионалам за его составление. Но если вы не располагаете техническими возможностями для его интенсивного продвижения к потенциальным работодателям, само по себе хорошее резюме проблему нахождения новой работы не решит. На рынке труда имеется острая конкуренция между соискателями работы. И если вы недостаточно подготовлены и оснащены для конкурентной борьбы, вас часто будут обходить лучше подготовленные и оснащенные конкуренты. Так как же все-таки относиться к агентствам по платному трудоустройству? Вот несколько рекомендаций:

1. Если уж вы решили воспользоваться платными услугами для поиска работы, то старайтесь найти агентство, имеющее сложившуюся специализацию услуг по трудоустройству.

Например, если вы водитель, то с большей вероятностью вам поможет агентство "Доминик".

2. Не советую отдавать свои деньги агентству, которое заявляет о себе как об агентстве по трудоустройству, берет за свои услуги какую-то предоплату, но при этом занялось этим недавно (менее года), а само по себе невелико или не имеет узкой специализации. 3. Предпочтительнее самому вооружиться справочниками по компаниям и агентствам, газетами объявлений о вакансиях, факсимильным аппаратом или компьютером с факс-модемом и электронной почтой. И интенсивно рассылать свое резюме.

4.Целесообразно активно использовать относительно новые возможности доведения информации о себе до потенциальных работодателей. Во-первых, публикацию своего мини-резюме в специализированных газетах ("Из первых рук", "Работа для вас", "Exclusive Personnel", "Капитал", "The Moscow Times" и др.). И, во-вторых, в Internet (серверы job.50.ru, job.rbc.ru, www.jobs.ru и др.). Во многих случаях это можно сделать совершенно бесплатно. Перечисленные выше действия увеличивают ваши шансы получить приглашение на собеседование с возможным работодателем. А умение успешно проходить собеседование - это отдельное искусство, которым большинство соискателей работы владеет недостаточно. Как научиться? Обзаведитесь книгой о том, как искать работу. Такие книги есть сейчас практически в любом солидном книжном магазине. Проштудируйте такую книгу. А затем не упускайте возможностей ходить на собеседования (даже если предлагаемые условия не очень привлекательные) и практиковаться, набираться опыта. Никакая лекция этого не заменит (а некоторые агентства сейчас предлагают платные лекции и консультации по вопросам поиска работы). В последние месяцы о кризисе на рынке труда газеты и журналы писали много и часто очень драматически. Я их понимаю, один из законов газетно-журнального жанра заключается в том, что хорошие новости плохо продаются. Но даже в условиях кризиса каждую неделю тысячи москвичей находят новую работу. А в газетах продолжают публиковаться тысячи новых объявлений о вакансиях. Причем количество таких объявлений в последние два-три месяца устойчиво увеличивается. Поэтому на самом деле положение на рынке труда в Москве не такое критическое, как некоторые представляют. Кто же оказывается более успешным в поиске работы? На мой взгляд, тот, кто отвечает трем основным требованиям:

Работник может и хочет хорошо делать ту работу, на которую есть спрос. К счастью, сегодня практически востребованы все те же специалисты, что и до кризиса. Исключением являются, наверное, только специалисты по рынку корпоративных акций и некоторых других ценных бумаг, спрос на них упал почти до нулевой отметки.

У работника адекватные ожидания по уровню оплаты труда. Ведь именно по оплате труда, а не по количеству рабочих мест кризис действительно ударил очень сильно. По сравнению с завышенным докризисным уровнем оплата труда в долларовом эквиваленте сократилась в Москве примерно вдвое. Сплошь и рядом мы действительно стоим намного меньше, чем нам казалось до кризиса. Это суровая реальность. И хотя положение понемногу начинает выправляться, для восстановления утраченного понадобится не один год. Поэтому нужно привыкать жить скромнее.

Работник должен уметь искать работу. При прочих равных конкурентное соревнование на рынке труда выигрывают те, кто лучше владеют эффективными технологиями поиска работы. А в том, что такие технологии есть, я знаю точно и продолжаю постоянно в этом убеждаться. Если вы соответствуете указанным трем основным требованиям, у вас не будет серьезных проблем с нахождением новой работы. А если нет, - меняйте себя, работайте над собой, чтобы этим требованиям соответствовать. Самым популярным в США руководством по поиску работы является книга "Какого цвета ваш парашют?". Она ежегодно переиздается вот уже более двадцати лет. Автор этой книги Ричард Боллз пишет: "Никто вам ничего не должен, в том числе и работу, за получение работы нужно бороться. Различие между везунчиком и неудачником определяется тем, как они сами ведут свои дела, а не какими-то внешними факторами вроде кризиса на рынке труда". Это совершенно обычное положение для любой страны с рыночной экономикой, в том числе и для современной России. Это один из законов рынка, которым необходимо руководствоваться, если не хочешь оказаться банкротом. И еще одно небезынтересное наблюдение. В развитых странах бизнес по платному трудоустройству либо совершенно незначителен, либо вовсе запрещен. А, например, в Индии, Пакистане или Шри-Ланка платное трудоустройство является достаточно обычным делом, но, как правило, не для высококвалифицированных специалистов. Есть над чем задуматься, не правда ли? Валерий Поляков, президент Кадрового объединения "Метрополис".

http://www.metropolis.ru


© Copyright IJC 2000   |   Условия перепечатки