На главную

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь








"Жизнь - это театр..."


Сай Фрумкин (Лос-Анджелес)


Наступление святого мусульманского праздника Рамадан Египет отмечает показом исторической драмы, премьера первой серии которой состоялась 6 ноября. Как ожидается, этот телеспектакль из 41 серии привлечет самую большую аудиторию, когда-либо собиравшуюся перед экранами телевизоров в этот наиболее пользующийся успехом у телезрителей сезон. В сериале рассказывается история героического египетского журналиста, который борется против злых британских колонизаторов и еще более злых еврейских сионистов в XIX и XX столетиях. Характерно в этом "телешедевре" то, что он является свободным театрализованным пересказом "Протоколов Сионских мудрецов", грязной фальшивки, созданной и распространявшейся царской тайной полицией - охранкой - в Российской Империи более ста лет тому назад. Книга была многократно исследована крупными учеными из разных стран, рассматривалась в юридических инстанциях, и в результате была полностью дискредитирована как явная злоумышленная антисемитская пропаганда. Однако все это не мешает появляться ей на свет в обновленных вариантах, на этот раз - в третьесортном телесериале. Египетский "шедевр" не остался без внимания международной общественности: американское правительство выразило свое осуждение, на что официальный представитель египетского президента по делам прессы ответил контр-обвинениями в "незрелости" и "недостатке интеллекта" у тех, кто берется заранее осуждать произведение искусства. Говоря о "произведениях искусства", нельзя не отметить театральную премьеру во французской столице, также совпавшую с празднованием Рамадана. Известная российская газета "Известия" пишет о новой франко-румыно-польской постановке "Венецианского купца" в самом престижном театре Парижа "Комеди Франсез", где Шейлока играет звезда польского кинематографа Анджей Северин.


Режиссёр-постановщик "Венецианского купца" в "Комеди Франсез" Андрей Щербан
Шекспировский шедевр всегда служил причиной для разногласий. Я, как и миллионы других, никогда не считал эту пьесу антиеврейской. Наоборот, знаменитый монолог обманутого Шейлока: "разве не имеет еврей (...) чувств, привязанностей, страстей?" - это самое красноречивое выражение еврейской боли и мольбы о правосудии и равенстве. Однако зачастую пьесу ставили с антисемитским душком, особенно в нацистской Германии, в попытке заставить зрителей увидеть в евреях лишь алчных и гнусных ростовщиков, готовых на любые преступления ради денег. Привожу отрывок из довольно-таки длинной и очень сердитой рецензии. "...Что только не делает на сцене Анджей Северин - Шейлок, дабы возбудить к себе патологическое отвращение. Одетый в элегантную "тройку", с кипой на голове и неизменным калькулятором в руках, он ругается русским матом, утрирует угодливый местечковый акцент, бегает глазами и заходится болтовнёй, постоянно в раболепной согбенности, пускает слюни и мочится - правда, отвернувшись от зала, но зато долго и выразительно. Рыгая и отплевываясь, он с отвращением пожирает мясо, одновременно тыча вилкой в живот Антонио, откуда ему предстоит вскорости вырезать вожделенный фунт. Уже поняв свою промашку с векселем, он все равно (уже не по Шекспиру) тянется с ножом к обнаженному торсу Антонио, хищно цапает его тело, не в силах преодолеть природную кровожадность... Чтобы у зрителей не оставалось никаких сомнений в мировых претензиях еврейского капитала, он звонит по телефону чуть ли не в Букингемский дворец, интимно осведомляясь о принце Чарльзе, а немного спустя он и его сородич Тубал, радостно потирая руки, листают... ну конечно же!... "Файнэншл Таймс". ...Этот Шейлок положительно тошнотворен - что красноречиво подтверждается реакцией на него окружающих персонажей. Его топчут, его душат, его пинают ногами, в него плюют, его толкают, его освистывают и ставят на четвереньки, его труп (опять же не по Шекспиру) долго - до самого конца спектакля - валяется на сцене, как падаль. И все это мотивировано справедливым гневом, благородным возмущением всех прочих участников действа - бескорыстных, красивых и жизнерадостных людей". Ну что ж, с Рамаданом вас, Каир и Париж, вы не даете нам забыть, что "жизнь - это театр..." Рецензент "Известий" Марк Кушниров пишет, что король нацистской пропаганды Геббельс был бы в восторге от парижской постановки, а призрак Юлиуса Штрайхера, повешенного в Нюрнберге, наверняка аплодирует сценическому воплощению своих юдофобских идей в Париже 2002 года. Увы, с этим трудно не согласиться.


http://www.vestnik.com








Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки

Rambler's Top100