На главную

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь








Радикальная левая, антисемитизм и тоталитаризм


Раиса Эпштейн

Часть первая

Краткое предисловие

Смена имен в мифическом круге


В один из первых после тяжелого хамсина, приятных своей легкой осенней прохладой дней конца месяца тишрей - 3 октября 2002-го года, в четверг - я услышала в сводке новостей Коль Исраэль показавшееся мне полным очень глубокого смысла сообщение. Речь шла о возобновившемся суде над Баргути и прямо или косвенно сопровождавших его происшествиях и эксцессах. Передали о том, что пресс-служба главы правительства выразила недоумение по поводу того, что на судебное заседание был допущен, без разрешения на то компетентных органов, палестинский фотограф; что этот самый фотограф не ограничился съемкой исторических кадров, а поднял руку на присутствовавшую на том же судебном заседании мать одной из жертв палестинского террора и назвал именно ее "террористкой"; что член Кнессета Михаэль Кляйнер высказал свое глубокое возмущение поддержкой Баргути, выраженной левым активистом Шломо Авнери и возглавляемой им организацией "Гуш Шалом"; что во время заседания суда возник переполох из-за резкой стычки между родственниками жертв террора и представителями защиты обвиняемого Баргути, вследствие которого представители защиты были спешно выведены охранниками из зала суда.

Но вовсе не эти происшествия, сами по себе вполне заслуживающие внимания, вызвали мой пристальный интерес. Объектом последнего стало сообщение, прозвучавшее в одной из ранних сводок, а потом почему-то больше не повторенное ( мне, кстати, всегда было интересно, кто и на основании каких критериев решает в наших государственных СМИ, какие сообщения нужно повторять снова и снова, а какие достаточно передать один-два раза, и потом больше не возвращаться к ним). Сообщение было о том, что защитник Баргути, адвокат по фамилии Лейбович - внук небезызвестного покойного профессора Ишайягу Лейбовича - применил в ходе своей защиты потрясающе интересный аргумент. Потрясающим его называю я, а не бесстрастный радио-диктор, и пусть читатель судит, права ли я, определяя его так. Адвокат-еврей сравнил пролившего реки еврейской крови палестинского террориста с Моше Рабейну. Ведь, как ныне Баргути, также и Моше был вождем народа, возжаждавшего свободы и независимости, - считает израильский адвокат. Также поступки Моше, - как ныне поступки Баргути, - вытекали в свое время из понимания первым (как и вторым по отношению к нынешним фараонам) того обстоятельства, что фараон по собственной воле не отпустит на свободу угнетаемый им народ. Нет, меня поразило здесь даже не само по себе чудовищное сравнение. В сущности, даже к подобным вещам должны быть готовы те, кто внимательно следит за изощренными пропагандистскими и само-пропагандистскими манипуляциями тех в Израиле и вне его, кто готов оправдывать убийственный террор палестинцев "оккупацией", "угнетением", "подавлением" "военными преступлениями" и "преступлениями против человечества" - нет, не палестинских убийц, разумеется, а нас, пытающихся защититься от них израильтян. Мы уже привыкли к выстраиванию симметрии между убийцами и их жертвами. Мы уже привыкли к тому, что даже такого рода симметрия кажется иным ее противникам недостаточно "нравственной", ибо подлинно нравственным в их глазах является лишь однозначное и одностороннее обвинение одной лишь израильской стороны. Мы уже привыкли к этому аморальному выворачиванию наизнанку понятий и смыслов, а иные из нас даже уже впитали его в себя бессознательно и подчинились ему, уже позволили изощренным и искусным манипуляторам завладеть своим сознанием, своим мышлением, своим словарем, а значит - своими ценностями, взглядами, мировоззрением, душой.

Но все это уже немножко другая тема, которую мы не можем здесь, в этом кратком предисловии, развивать. Здесь, завершая его, я хочу все-таки объяснить, что же так поразило меня в связи с описанными событиями. А поразило меня, я бы даже сказала - вызвало настоящее интеллектуальное потрясение - то, как удивительно замкнулся круг. Нет, не священный, не мифический сам по себе, изначально, но тот, с которым связано все же созидание чудовищной и убийственной антисемитской мифологии эпохи Пост-Катастрофы - мифологии, которая,быть может, уже снова готовит почву для трагедии. Следующей, еще одной.

Я, конечно же, не обвиняю во всем, что происходит уже сейчас и, быть может, еще произойдет в дальнейшем, одних лишь деда и внука Лейбовичей. Но я не могу, даже если бы очень хотела, не заметить глубочайшей символичности того, какими именно словами один из них открыл, а другой замкнул круг, в котором, как в западне ,находимся сегодня мы все. Дед назвал государство и армию обороны еврейского народа, вернувшегося на свою историческую землю, юдо-нацистскими. Внук сравнил одного из кровавых убийц своего народа с духовным пра-родителем евреев Моше Рабейну.

Так началось, продолжается и набирает все большую страшную силу создание и распространение чудовищной мифологии , в которой евреям уготована роль нацистов, а исламо-нацисты превращены в современный аналог исторического еврейства. Как хорошо известно, и саму Катастрофу сегодня все больше отнимают у нас и передают им - тем, кто убивает, взрывает евреев только за то, что они евреи, и рвет на куски живые и мертвые еврейские тела детей и взрослых в действиях, называемых обычно кратким, но режущим слух и душу словом "линч".


Часть вторая

"Б-г уже не счастлив во Франции"


"Счастлив, как Б-г во Франции" - это был лозунг, сопровождавший массы евреев, ринувшихся, в результате эмансипации, в страну просвещенного Вольтера в надежде найти в ней свое счастье. Но Вольтер был антисемитом, и все гарантии в отношении прав человека не помешали режиму Виши, во главе с коренным французом Петеном, принять расистские законы и с во всех смыслах убийственной строгостью следить за их точным исполнением.

Так начинает Лоран Коген свою статью, посвященную анализу нынешней еврейской ситуации во Франции (Б-г уже не счастлив во Франции, журнал Эрец ахерет, 2002, вып.11). К статье присоединено интервью, взятое ее автором у Джорджа Бен-Шошана - специалиста по проблемам Катастрофы и тоталитаризма и редактора журнала "Revue d'Histoire de la Shoah", выпустившего не так давно удостоившуюся широкого внимания во Франции книгу об интеллектуальной и политической истории сионизма.

Джордж Бен-Шошан не готов безоговорочно принять утверждение, что Франция стала ныне европейской столицей антисемитизма. Все-таки главным его носителем являются здесь не коренные жители - говорит он - а арабское население, ведущее свое происхождение из стран Магриба, и община исламских иммигрантов, составляющая сегодня где-то между 4 и 6 млн. человек. Антисемитизм этих слоев действительно принимает все более ужасающие формы, открыто выражая себя, в том числе через каналы их общинных радиостанций в убийственной ненависти к евреям и государству Израиль. Получается, что все старания французской интеллигенции, предпринятые ею после 2-й мировой войны для изгнания антисемитизма из французской культуры, оказались напрасными, и казавшийся уже окончательно исчезнувшим антисемитизм вернулся вновь. Есть классическая ирония в том факте, замечает Бен-Шошан, что в прошлом не кто иной как именно французские евреи были здесь в первых рядах борцов против проявлений анти-арабского расизма.

Лоран Коген не может скрыть своего удивления перед тем резким, поистине катастрофическим изменением атмосферы в отношении евреев, которое произошло во Франции в течение последних 1,5-2 лет. Ведь еще совсем недавно они чувствовали себя там так хорошо. Сотни тысяч евреев, эмигрировавших из Северной Африки, превосходно адаптировались и достигли больших успехов во всех областях общественной, экономической и культурной жизни страны. Это усилило у них надежды на то, - пишет автор статьи в "Эрец ахерет", - что Франция станет для них тем, чем был Древний Вавилон для их предков, изгнанных из Эрец-Исраэль после разрушения Храма.
Положение еврейской общины еще совсем недавно считалось во Франции идеальной моделью интеграции. Ее уверенность и оптимизм усиливались тем обстоятельством, что французское общество и политические элиты этой страны, как казалось, глубоко осознали вину Франции за то, что происходило во время Второй мировой войны.
И вот теперь.... "Как могло случиться, - задается горьким вопросом автор статьи, - что 7 октября 2000 г. демонстранты скандировали на Площади Республики (да, именно там!) "Смерть евреям!" - и на родине свободы, во Франции, не произошло всенародное землетрясение? Как могло произойти,что такое уважаемое и вполне умеренное издание как ежемесячный журнал французского еврейства L'Arche, вынужден был выйти с обложкой, на которой развевался заголовок:"Un vent mauvais. La grande inquietude des Juifs de France" ("Злые духи. Большая тревога французских евреев")?

Также Мишель Горфинкель, редактор парижского еженедельника Valeurs Actuelles, отмечает в статье, опубликованной параллельно в Комментри и в израильском Нативе (Шимон Перес: "Во Франции антисемитизма нет" - Так ли это? журнал Натив, 2002, 4-5), что вторая половина 20-го века была для еврейства Франции настоящим "золотым веком". Процветание еврейской общины в этой стране и ее существенное влияние на культурную ситуацию сочетались с вниманием властей к ее запросам, касающимся гражданских прав, свободы религии и религиозного культа, памяти Катастрофы и судов над нацистскими преступниками. В 1994-м году глава социалистического правительства Франции Франсуа Миттеран инициировал ознаменование Дня Памяти евреев, находившихся во Франции во время нацистской оккупации - день, который был предназначен для обличения антисемитизма и расизма. Через год после этого сменивший его на посту представитель консерваторов Жан Ширак пошел еще дальше, публично признав непосредственное участие режима Виши в Катастрофе и предложив денежные компенсации тем из уцелевших в ней, кто еще остался жив . В 80-е и 90-е годы "быть евреем", - пишет Горфинкель, - было преимуществом с точки зрения норм политической корректности во Франции, и эта тенденция достигла своей вершины в факте захоронения Рене Касьена, - еврея, занимавшего в 1940-м году должность юридического советника Шарля Де-Голля, - в Пантеоне, рядом с Жан-Жаком Руссо, Вольтером и Эмилем Золя.

Но сегодня, - замечает далее автор цитируемой статьи, - весь мир хорошо знает, что еврейскому "золотому веку" во Франции пришел конец. Ситуация изменилась настолько мгновенно и столь резко превратилась в полярно противоположную прежней, что это заставило рава Михаэля Мельхиора, заместителя министра иностранных дел Израиля, охарактеризовать Францию как "самое антисемитское государство на Западе".Рава Мельхиора, но не Шимона Переса - внимание автора к этому обстоятельству, как мы видели, даже нашло отражение в заголовке его статьи.

Как Мишель Горфинкель, так и Лоран Коген, приводят в своих статьях поистине пугающую статистику антисемитских происшествий во Франции последних 1,5- 2 лет. Но если пишущий в строгом академическом стиле Горфинкель представляет лишь голые факты, то в описании Лорена Когена передается также тяжелая моральная атмосфера, царящая в еврейской общине.

"Уже 18 месяцев еврейская община Франции находится в тревоге, фиксируя учащающийся изо дня в день ритм направленных против нее актов насилия и оскорбительных, ущемляющих ее достоинство высказываний. Трудно выстоять перед проявлениями такой откровенной ненависти", - пишет цитируемый в статье Лорена Когена один из серьезнейших философов наших дней Рафаэль Дери, опубликовавший в последнее время книгу под названием "Sous le signe de Sion. L'antisemitisme nouveau est arrive" ("Под знаком Сиона. Новый антисемитизм уже здесь"). Лорен Коген описывает состояние тревоги и растерянности евреев, которые неожиданно для себя вновь начинают чувствовать себя одинокими, униженными и беспомощными. "Чувство покинутости, опасение, что "никто ради нас не шевельнет пальцем", настолько усилилось, что мы становимся свидетелями тихого распространения частных инициатив, направленных на обеспечение само-обороны", - пишет он в своей статье. "Культурные центры, молодежные движения, еврейские кварталы все больше полагаются на "нашу общинную молодежь", а не на государственную полицию. Медленное разделение между общиной и государственной властью и ее институциями - это опасное явление. Следует помнить, что в историческом контексте создание " частной охраны" всегда воспринималось как пощечина..."

"Евреи Франции снова оказываются в столь знакомых по прежней истории нашего народа тисках между тяжелым насилием ненавидящей толпы и абсолютным равнодушием властей, - пишет Лоран Коген. Президент Ширак вызвал настоящий шок в общине, когда призвал Шарона остановить якобы ведущуюся Израилем пропагандистскую кампанию, утверждающую, что Франция становится антисемитским государством. Он даже высказал угрозу, что если Шарон не сделает так, то "у этого будут последствия"...Как евреи, так и антисемиты, пытались расшифровать эти слова, но пока безуспешно... Отказ аппарата признать факты, его явное желание скрыть их - все это снова ставит под вопрос для евреев, не имеющих возможности абстрагироваться от принимающей все более экстремистские формы "арабской политики", казалось бы давно благоприятно решенную для них тему принадлежности к французскому обществу в целом".

Атмосфера тяжела до такой степени, - отмечает автор цитируемой статьи, - что группа известных адвокатов, психоаналитиков, философов и других интеллектуалов создала организацию под названием "Verite" ("Истина" ) и распространила петицию, в которой кроме прочего говорится: "Еврейские граждане Франции чувствуют отсутствие безопасности. Хотят ли только их, из всех граждан страны, лишить права на реализацию этого базисного права демократии? Хотят ли им сказать, что они больше не должны полагаться на государство в обеспечении безопасности для своих школ и синагог? Мы ожидаем от государства , чтобы оно обеспечило нам равенство прав и общественной свободы во Франции. При всем понимании первостепенности общенациональной и республиканской темы, мы выступаем против угроз и замалчивания и говорим: ЭТО СЛИШКОМ, ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УЖЕ СЛИШКОМ!"

Автор статьи пишет, что в первое время после начала интифады Эль-Акса французские евреи были уверены, что аппарат увидит во вспыхнувшем во Франции новом антисемитизме симптом общенациональной опасности. Но они были жестоко разочарованы. До сего дня Франция утверждает: "АНТИСЕМИТИЗМА У НАС НЕТ!".

Один из известных еврейских интеллектуалов Франции Ален Финкелькрот говорил о современной нестабильности как чрезвычайно широком явлении, которое ставит для себя целью не одних лишь евреев. Но вместе с тем, он отметил парадокс "правительства, которое намеренно уменьшает масштабы волны антисемитизма во Франции".

Другой известный интеллектуал, редактор произведений Ролана Барта Арик Марти, опубликовал 16 января 2002 г. статью в Ле-Монд, и он пишет в ней:
"Индивидуальное и коллективное насилие против евреев Франции не достигло бы такого уровня, если бы те, кто его осуществляет, не чувствовали, что - хотя оно действительно является противозаконным - правительство понимает и в определенном смысле даже поощряет его. Это насилие получает со стороны государства двойную защиту: практическую (число арестов и постановки под суд виновных в антисемитском насилии относительно ничтожно) и моральную (пресса почти не сообщает об этих происшествиях и фактах - а если и сообщает иногда, то пользуется выражениями, лишающими соответствующие события статуса потрясений, банализирующими их). Поэтому ситуация сегодня такова, что каждый еврейский дом нуждается в охране, каждый еврейский праздник - причина тревоги и опасений, ходить в кипе в Париже и на периферии - большая неосторожность, и каждый ребенок, выходящий из школы, может быть жестоко избит и грубо обруган только потому что он еврей. Просто еврей".


Постмодернисты, или:
Есть ли антисемитизм в Европе?

Известный пост-модернист и специалист по Фуко, ортодоксальный еврей Михаэль Сабан, выпустил не так давно книгу под названием "La terre promise, pas encore"("Это уже не Обетованная Земля").В этом заголовке он имеет в виду, разумеется, не Эрец-Исраэль, а Францию. Вот один из эпизодов, описываемых в книге:

" Месяц назад меня обозвали "грязным евреем". Это было на улице Парижа, по которой я возвращался из синагоги. Я пошел туда, чтобы учить, вместе с друзьями, тексты Рамхаля. Мы учили, говорили об Избавлении, пили охлажденную водку, я курил трубку. Потом я вышел из синагоги, это было примерно в час ночи. Как обычно, на улице было немало людей. Один из шедших вместе трех арабов крикнул мне: - Эй ты, еврей!
- Вы обращаетесь ко мне?
- Да, ну и что? Скажи-ка, ты, небось, гордишься своим еврейством?
- Да.
- Грязный выродок! Вы все убийцы! Вы режете палестинцев, пользуясь тем, что вы сильнее их! Вы подлые дряни!
- Так отправляйся в Палестину, если ты так хочешь воевать, уезжай туда.
- Еврейский маньяк!
Ни единый прохожий на улице не вмешался, не попытался урезонить их - ни один.....
Я думаю, что следующие годы во Франции будут очень мрачными. Да, и здесь тоже".

В моих глазах, глазах бывшей гражданки СССР, описанное Сабаном происшествие не кажется, откровенно говоря, таким уж ужасающим. Даже в считавшемся "не-антисемитским" городе, в котором я прожила большую часть своей жизни, приходилось переживать ситуации не менее неприятные, чем эта. И тем не менее французские еврейские интеллектуалы вообще, и французский еврей-постмодернист Сабан в частности, имеют, как видно, достаточно оснований считать, что антисемитизм во Франции набирает все большую силу. Разница между моим прошлым российско-еврейским и нынешним еврейско-французским восприятием антисемитских происшествий состоит также в том, что в те относительно давние времена я точно знала,что где-то там, в далекой Земле-Израиля, у меня есть еврейское государство, которое в случае чего примет и защитит меня. Тамошние антисемиты, как известно, знали это тоже. Не случайно все подобные инциденты непременно сопровождались бросаемой в лицо еврею фразой: "Убирайся отсюда в свой Израиль!" В нынешней же французской ситуации, - как мы видим из эпизода, описанного Сабаном, - уже не антисемит посылает еврея в Израиль, а еврей посылает его ....в Палестину. Но главное заключается даже не в этом. Гораздо важнее, как мне кажется, то обстоятельство, о котором тактично умалчивают - или, в крайнем случае, на которое только осторожно, очень осторожно намекают - страдающие от вдруг взорвавшегося антисемитизма французские евреи. Например, когда они говорят о лево-радикальном анти-израилизме, с неизбежностью становящемся фактором усиления антисемитизма во Франции. Как пишет Лоран Коген, "в ультра-левом лагере находятся анархисты,"зеленые", коммунисты и разного рода революционеры-троцкисты; в нем, разумеется, не трудно обнаружить приличное число евреев, и даже - израильтян (выделено мною - Р.Э.)".

Чтобы оказаться поближе к существу вопроса, вернемся к теме пост-модернизма - на этот раз не в первично-франзузской, а во вторично-израильской его версии.

***

Наболее признанным израильским пост-модернистским философом считается молодой и подающий большие надежды профессор Эди Офир. Этот, как говорят, блестящий интеллектуал, который, наряду с его единомышленниками, отнюдь не считается в израильской идейно-культурной ситуации ни радикалом, ни экстремистом, ни представителем "ультра-левого лагеря" и уж, конечно, ни идейным маргиналом (наоборот - как раз они-то и являются теми, кто задает в ней тон, диктуя единственно верное направление мыслей и единственно же правильную ориентацию нравственных чувств),очень звонко, чтоб было хорошо слышно в истинно либеральных СМИ, салонах и университетских кафедрах просвещенного Запада, поддержал движение израильских отказников резервистской службы "на территориях". В своем интервью Яиру Шелегу в "Ха-Арец" (11.08.02) он заявил,что никакого антисемитизма в западных странах нет - а есть абсолютно оправданная и справедливая позиция протеста против осуществляемой Израилем оккупации палестинских земель и живущего на них палестинского народа.

Таким образом, точка зрения израильского интеллектуала вступает в явное противоречие с чувствами и мыслями еврейских интеллектуалов Франции. Да и почему бы, собственно, ему не знать лучше, чем им самим, есть ли в их стране антисемитизм?

Джордж Бен-Шошан в уже упоминавшемся нами интервью Лорану Когену выделяет два фактора, без учета которых, с его точки зрения, невозможно понять сложившуюся ныне во Франции ситуацию: подавленный комплекс вины французов перед евреями за Катастрофу и их нечистая совесть в связи с колониальным прошлым Франции. Из сказанного Бен-Шошаном вытекает, что освобождение от обоих найдено в воинствующем анти-израилизме, принявшем в результате взрыва интифады Эль-Акса формы откровенного антисемитизма. И если распространенное и до этой интифады обвинение Израиля в "колониализме" освобождало Запад вообще и Францию в частности только от комплексов по поводу колониального прошлого, то ставшее в последнее время общепринятым представление еврейского государства в виде теперешней модификации нацизма освобождает уже и от вины за Катастрофу, позволяя всегда остававшемуся скрытым в тайниках подсознания антисемитизму снова вырваться на поверхность. Ибо, если израильтяне - это нацисты, говорит Бен-Шошан, то нравственные уроки, извлеченные из уничтожения евреев в Катастрофе, окончательно теряют свою силу.

Блестящий израильский пост-модернист Эди Офир придерживается прямо противоположной точки зрения. В своем интервью в "Ха-Арец" он формулирует ее более чем определенно:

"Если бы Европа не чувствовала неудобства из-за прошлого антисемитизма, то она могла бы сегодня стоять против Израиля как стояла в 90-е годы против Югославии. Я уверен, что как ее критика, так и практические шаги, были бы гораздо более острыми и решительными. И с моей точки зрения, это было бы со стороны европейцев совершенно правильно - поскольку мы заслуживаем по отношению к себе гораздо более острых, чем нынешние, шагов. Может быть, не бомбежек НАТО...Но если все продолжится в том же духе и дальше, то вполне возможно, что мы получим в будущем и это".

Замечая резкие и, на первый взгляд, весьма парадоксальные контрасты в оценках французско-еврейских и израильских интеллектуалов я, с одной стороны, прихожу к выводу, что дело в несовершенстве французской демократии (на которое, как мы увидим в дальнейшем, хотя и совершенно по другой причине, указал и Бен-Шошан), позволяющей первым так резко отклониться от генеральной линии коллективизированного сознания взращенных нашей несравненно более совершенной демократией вторых. Но с другой стороны, я нахожу в интервью Бен-Шошана некоторый намек, позволяющий ответить на интересующий меня вопрос несколько иным образом. Чтоб было понятно, о чем это я, приведу еще один фрагмент из этого уже цитированного мною выше интервью.

"На вопрос о том, порожден ли нынешний антисемитизм интифадой Эль-Акса, Джорж Бен-Шошан отвечает отрицательно. Вторая интифада, разумеется , усилила антисемитскую деградацию, - говорит он, но она вовсе не породила ее. Действительно существенным в этом контексте моментом является то обстоятельство, что бешеная ненависть арабского населения к евреям и Израилю получает поощрение и поддержку со стороны экстремистской левой".

Бен-Шошан с нескрываемой горечью отмечает, что более 400 антиеврейских происшествий в течение последних полутора лет не вызвали ни единой акции протеста со стороны французских левых. "В такой угнетающей атмосфере вполне возможно, что многие евреи захотят репатриироваться в Израиль, - констатирует он. Но весьма горьким для меня обстоятельством является то, что сложившаяся ситуация свидетельствует об ужасающем провале французской демократии".

Мне неизвестно, имел ли в виду французский историк, специалист по Катастрофе и тоталитарным идеологиям Джордж Бен-Шошан, произнося выше приведенную фразу об "экстремистской левой", также оправдывающих убийц своего народа израильских писателей и поэтов; политических активистов, собирающих досье на воюющую с врагом армию собственного государства - и высоко нравственных офицеров-резервистов, кричащих на весь мир о своем отказе служить в этой "совершающей преступления против человечества оккупационной" армии; ученых и политиков, сравнивающих государство, армию и граждан еврейского государства с нацистами, нацистской армией и нацистским государством - и заранее оправдывающих будущие натовские бомбежки своей страны философов-постмодернистов.

Мне неизвестно также, что думает разочарованный во французской демократии Бен-Шошан о демократии израильской, живым воплощением которой считаются у нас профессора Эди Офир, Моше Цимерман и Зеэв Штрейнхал, бывший юридический советник главы правительства Михаэль Бен-Яир и бывшая министр просвещения государства Израиль Шуламит Алони. Не говоря уже о старом и новом демократах Ури Авнери и Романе Бронфмане - бескомпромиссных борцах за чистоту израильской коллективной совести, за еще большую свободу слова для разрушителей собственного государства и за неограниченные права палестинского человека, вооруженного направленными против евреейских недочеловеков калашниковым, ножом и взрыв-устройством на зеленом поясе воинствующего ислама с красно-багровыми переливами классовой национально-освободительной борьбы.

Я не знаю, как определяет все эти, такие общепринятые в Израиле явления и тенденции страдающий от арабско-иммигрантского и коренного французского антисемитизма Джордж Бен-Шошан. Но я абсолютно уверена в том, что если бы израильские псевдо-либералы не приравняли свое собственное, установленное после Катастрофы еврейское государство, его армию и его граждан к нацизму - то европейский антисемитизм никогда не посмел бы вернуться и снова поднять голову.

Я, разумеется, понимаю, что дело не в одних лишь израильских само-антисемитах, не в одном лишь по-прежнему багрово-красном цвете их перекрашенных в зеленые цвета солидарности с исламским нацизмом революционных знамен. И все-таки. Все-таки чудовищная легитимация воинствующему антисемитизму, данная объявляющими свое государство нацистским израильтянами, является главной причиной того, что уже переживают евреи в Израиле и во всем мире - и того, что им еще предстоит перенести.


Продолжение следует

http://rjews.net/maof/article.php3?id=1120&type=s&sid=35








Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки

Rambler's Top100