Как найти работу

Ефим Шейнис

Каким будет канадский рынок труда после 2000 года

(Окончание. Начало в № 85-86)

Министерство развития трудовых ресурсов Канады (Human Resources Development Canada) опубликовало обзор, посвященный тенденциям развития канадского рынка труда на территории Большого Торонто после 2000 года. Авторы утверждают, что эти тенденции в значительной мере характерны и для всей Канады в целом. Назначение обзора - помочь читателям понять те изменения, которые происходят сегодня в канадской экономике, и определиться с выбором профессии.

В двух предыдущих выпусках были приведены наиболее перспективные специальности в таких отраслях, как обслуживание бизнесов, компьютерная индустрия, строительство, образование, создание фильмов и видеопродукции, финансы и торговля недвижимостью, государственное управление, здравоохранение и производство лекарств, материально-техническое снабжение и промышленное производство.

В данном выпуске мы завершаем знакомство с тенденциями развития канадской экономики после 2000 года.

Персональные услуги (Personal Service)

Демографический фактор определит в ближайшем будущем развитие сектора персональных услуг. Стареющее поколение, выросшее после войны, хочет выглядеть моложе, вести здоровый образ жизни и иметь возможность полноценного отдыха. Эти потребности откроют множество вакансий в сфере личных услуг (Personal Service).

Нужны будут люди, которые смогут заботиться о жилище, собственности и домашних животных, в то время, как их хозяева будут путешествовать. Увеличится число рабочих мест по уходу как за детьми, так и за престарелыми.

Вот специальности, потребность в которых возрастет в сфере персональных услуг:

Fitness Instructors/Leaders

Home Helpers,Organizers and Personal Support Workers

Early Childhood Educators/Assistants

Caretakers and House Sitters

Estheticians

Hairstylists and Barbers

Employment Counsellors

Funeral Directors

Розничная и оптовая торговля

Торговля в Канаде представлена множеством малых и средних фирм, однако ведущую роль играют крупные компании, имеющие множество филиалов и миллионые обороты. И в этой отрасли быстро набирает темпы внедрение компьютерных технологий для выполнения финансово-расчетных операций, учета продаж и наличия продукции, а также анализа тенденций спроса и потребления отдельных товаров. Торговля наиболее подвержена конкуренции, поэтому она будет непрерывно совершенствоваться в предстоящие годы, и многие молодые люди получат свою первую работу именно в торговле.

Интернет станет важнейшим средством торговых отношений. Пока только четверть из 200 самых больших торговых компаний Канады имеют свои сайты в Интернете, хотя в США таких компаний уже половина. Как результат из каждых пяти долларов, истраченых через Интернет канадцами, три приходятся на американские товары, хотя опрос показал, что они с большей охотой приобретали бы отечественные товары, будь они представлены в Интернете.

Ключевой проблемой торговли в ближайшее время станет доставка купленных через Интернет товаров, поэтому резко расширится сфера хранения и транспортировки продукции, и такие компании, как Purolator, United Parcel Service и Federal Express могут переключиться именно на эту отрасль бизнеса.

Одновременно сохранят свою деятельность крупные магазины, например, Home Depot, Wal-Mart и Canadian Tire. Они имеют удобные автостоянки и пользуются успехом у покупателей, так как их товары дешевле, чем в таких традиционных торговых центрах, как Yorkdale and Fairview. Таким образом, ожидается устойчивый спрос на торговый персонал с отличными коммуникационными данными, знанием, как минимум, двух языков и умением обращаться со сложными компьютерными системами.

Эти специальности будут пользоваться спросом в торговле:

Retail Salespersons

Technical Sales Representatives

Sales Representatives - Non-Technical

Sales, Marketing and Advertising Managers

Телекоммуникации

Информационные технологии быстро будут внедряться и в сферу телекоммуникаций, чему способствуют следующие факторы:

Переход от аналоговой к цифровой передаче информации

Внедрение беспроволочной связи

Расширение мирового рынка

Возрастание роли домашнего бизнеса

Совершенствование телефонов и компьютеров, а также повышение уровня охраны тайны конфиденциальной информации приведет к резкому увеличению использования беспроволочного телефона. Его обладателями к 2003 году станет половина канадцев, а Интернет для 85% североамериканцев станет главным средством ведения закупок и банковских операций.

Продолжится использование новейших достижений телесвязи в в других отраслях, что потребует дипломированных специалистов по телесвязи и коммуникациям.

Вот специальности, на которые ожидается спрос в этой сфере:

Telecommunications Installers and Repairers

Technical Writers

Wireless Communications Engineers

Sales and Marketing Specialists

Туризм и гостиничное хозяйство

Торонто является крупным центром международного туризма. Сюда приезжают люди и по делу, и на отдых. Обширные деловые и родственные отношения связывают Торонто со всем миром. С ростом туризма развиваются такие сопутствующие отрасли, как магазины, рестораны, гостиницы, места отдыха и развлечений. Отсюда потребность в работниках общественного питания (приготовление национальной еды, алкогольных и безалкогольных напитков), водителях такси и специалистах в области индустрии развлечений, рабочих бензоколонок.

Сегодня Торонто предлагает гостям города 32 тысячи комнат в гостиницах, а 5 тысяч ресторанов гостеприимно открывают свои двери для посетителей. По данным службы туризма Большого Торонто, сегодня эта отрасль обеспечивает работой 128 тысяч человек, и число их будет расти. Потребуется не только обслуживающий персонал, но и руководители среднего и высшего уровня, прошедшие специальную подготовку и обеспечивающие высококачественный сервис туристов в условиях жестокой конкуренции.

Такие специальности будут нужны в сфере туризма:

Food Service Managers

Chefs

Cooks

Food and Beverage Servers

Tour Guides

Tour Operators

Special Events Coordinators

Call Centre Operators

Sales and Marketing Specialists

Другие специальности

И еще две группы работ рассмотрены в предлагаемом обзоре: руководящие должности и работники телефонных центров.

Руководящие должности будут освобождаться и в больших, и в малых компаниях вследствие старения и ухода на отдых поколения, выросшего после войны. Однако конкуренция за освобождающиеся места будет большой и готовиться к ней надо тщательно и заблаговременно.

Наличие диплома колледжа или университетской степени, а также опыта работы в сфере экономики и умения использовать компьютеры значительно облегчат поиск работы в области менеджмента.

Для людей с такими данными будут доступны должности:

Senior Managers

Sales, Marketing, Advertising and Public Relations Managers

Manufacturing Managers (Operation, Production and General)

Construction Managers

Banking, Credit and Other Investment Managers

Restaurant and Food Service Managers

Тысячи телефонных центров находятся в Онтарио и половина из них расположена в Торонто. Работодателей привлекают образованные и опытные кадры. Телефонные центры, созданные исключительно для целей внутригородских переговоров между клиентами, постепенно становятся центрами для международных контактов или и тех, и других, так как число международных связей непрерывно растет.

Собственными телефонными центрами оснащаются банки и компании по технической поддержке компьютерных бизнесов, компании по техническому обслуживанию средств массовой информации, производители и распространители продукции, службы интересов потребителей. Перечень телефонных услуг быстро растет, включая статистику покупок и продаж и внедрение автоответчиков и автоинформаторов по широкому спектру вопросов. В будущем эта отрасль будет и дальше совершенствоваться и оснащаться компьютерными технологиями, постепенно включаясь в сеть Интернета, где виртуальные агенты будут отвечать на запросы потребителей, и это станет нормой нашей будущей жизни.

Некоторые специальности получат дальнейший спрос:

Telephone Call Centre Service Representatives

Supervisors and Managers

Technical Support Personnel

Данный материал представляет собой сокращенное изложение обзора Future Focus (Occupational Trends in the Greater Toronto Area), с которым полностью можно познакомиться в Интернете по адресу:http://www.toronto-hrdc.sto.org/Includes/Rootdirectory/сommon/lmi/future.shtml#business, а описание приведенных в обзоре специальностей можно найти в Канадском классификаторе профессий (National Occupational Classification).

Читатели, наверное, понимают, что это прогноз и, хотя он составлен специалистами Министерства развития трудовых ресурсов Канады (Human Resources Development Canada), к нему и следует относиться как к прогнозу. Отклонения могут иметь место по отдельным специальностям, однако глобальные тенденции развития канадской экономики сомнений не вызывают.

Шутки из Интернета

Чья собака умнее?

Трое работников, гуляющих в парке со своими собаками, заспорили: чья собака умнее. Первым был инженер, который заявил, что его собака по кличке «Теорема» знает тригонометрию. Он позвал своего пса и предложил ему нарисовать на листе бумаги квадрат, круг и треугольник. И тот задание выполнил незамедлительно и без ошибок.

Бухгалтер утверждал, что его собака умнее. Он подозвал свою суку по кличке «Сальдо» и поручил ей купить ровно 12 пирожных, принести к ним и разделить на равные части - по три пирожных в каждой, что собака и сделала без проблем.

Химик сказал, что это превосходно, но его пес способен на большее. Он поручил своему кобелю по кличке «Пробирка» принести кварту молока и налить семь унций жидкости в стакан, вмещающий 10 унций, и это было сделано.

Все трое согласились, что их собаки самые умные. Но подошел четвертый - член профсоюза - и предложил испытать его собаку. А что она умеет делать? - спросили его. Хозяин подозвал свою собаку по кличке «Перекур» и сказал: - Ну-ка покажи, на что способен член профсоюза! «Перекур» моментально съел все пирожные, выпил все молоко, использовал не по назначению бумагу с рисунками и изрядно покусал остальных трех собак. После этого он написал жалобу на вредные условия работы, потребовал денежную компенсацию на лечение зубов и отправился домой, получив бюллетень.

Примечание. Автор попытался смягчить антипатию к членам профсоюза, которая сквозит в этом рассказе, но, видимо, шутка отражает реальную проблему их роли в Канаде, где в некоторых отраслях хозяйства они имеют неоправданные льготы.

Консультации

по трудоустройству:

Идентификация профессии

Поиск объявлений

о вакансиях

Поиск компаний

и посредников

Составление и рассылка резюме

Книга «Как найти работу

в Канаде»

(416) 636-1689, Ефим

E-mail: [email protected]

http://www.newcanada.com/87/sheinis.htm



© Copyright IJC 2000   |   Условия перепечатки