На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


ЗАКОНЫ ЧИСТОТЫ ЕВРЕЙСКОЙ СЕМЬИ

Под редакцией раввина Н.Бар-Илана

Рахель Нерия

Жених и невеста до женитьбы должны ознакомиться с законами ритуальной чистоты, которые им надлежит соблюдать. По природе вещей эта заповедь ~ заповедь о ниде ~ не афишируется, и даже тщательно соблюдающие ее воздерживаются от публичных выступлений на эту тему. Это приводит к тому, что некоторые понятия, связанные с соблюдением ритуальной чистоты в интимной жизни, малоизвестны или вовсе неизвестны многим молодоженам - ведь они не могут усвоить их с детства, как законы о соблюдении кашрута и другие мицвот. Цель настоящей брошюры - подготовить молодую пару ко дню вступления в брак, познакомить ее с лежащей на супругах обязанностью соблюдать заповеди, касающиеся брака, объяснить им основные положения и понятия, относящиеся к законам ритуальной чистоты интимной жизни и разъяснить им практическое применение этих законов. Само собой разумеется, что брошюра предназначена также для молодых супругов, заинтересованных в том, чтобы познакомиться с законами ритуальной чистоты. Сжатое изложение их дается ниже.

Законы очищения ниды многочисленны и довольно сложны, т. к. учитывают индивидуальные особенности физического и психического состояния женщины. В настоящей брошюре, как сказано, изложены только основные законы ритуальной чистоты, поэтому молодым супругам понадо-33бится в отдельных случаях совет и разъяснения раввина. Раввины обладают большими знаниями и опытом в данной области, они поймут проблемы и личные трудности, которые могут возникнуть в связи с выполнением законов ритуальной чистоты, они всегда готовы помочь советом и разрешить возникшие проблемы. Поэтому упаси Б-г воздерживаться от обращения к раввину, когда у молодоженов возникают какие-либо трудности и сомнения. Следует подчеркнуть, что соблюдение в точности законов очищения ниды невозможно, если жена стесняется посоветоваться с мужем в каждом сомнительном случае и если она воздержится от обращения к раввину непосредственно или через мужа, подругу или через жену раввина.

Брошюра состоит из двух частей: 1) Краткое изложение законов очищения ниды и 2) Особые разъяснения для жениха и невесты перед свадьбой.

1. Что такое н и д а

Когда у женщины появляется весэт - менструация (или вообще начинается кровотечение) - даже если это мельчайшая капелька крови, мужу и жене воспрещается телесная близость. Им нельзя проявлять каких бы то ни было признаков супружеского тяготения друг к другу, они обязаны отдалиться друг от друга. В силу такого отдаления супругов жена называется нида, что означает: отдаленная. Отсюда уподобление ниде Йерушалаима после разрушения Храма и изгнания евреев, как сказано: "Поэтому она /столица/ стала ни-дои" (Эйха, 1:5). Трактаты Мишны и Гемары, в которых изложены законы очищения ниды, так и названы: Тактат Нида.

Между перечисленными в Торе видами ритуальной скверны значится также скверна ниды. В те времена, когда фактически соблюдались все законы ритуальной чистоты, женщине-ниде запрещалось входить в Бейт-Ами-кдаш, есть от жертвоприношений и т. д. В наше время понятие нида утратило этот практический аспект (за исключением интимной близости) - женщина-нида ведет себя во всем, как в обычное время, подобно всем другим женщинам. Некоторые применяют и сейчас выражение "чистая" и "нечистая" при изучении законов очищения ниды, как это было принято некогда, когда это понятие имело практическое значение для определения состояния человека - "чист" он или "нечист" Ныне выражение "нечистая" применяют по отношению к женщине-ниде, близость с которой мужу запрещена, и "чистая" - когда эта близость допускается. Хотя законы чистоты в подлинном их ритуальном смысле уже не применяются, - запрет нида остался в силе. Следует помнить, что законы очищения ниды касаются любой женщины, не окунувшейся в микву, - до замужества, замужней или вдовы.

Запреты, связанные с состоянием нида, отпадают после того, как прекратилось кровотечение и женщина окунулась в воды кашерной миквы. До тех пор, пока женщина не окунулась в микву, даже если прошло много времени после прекращения у нее кровотечения, остаются в силе все запреты, связанные с состоянием нида. Окунание же в микву действенно только при условии соблюдения до окунания всех указанных ниже правил.

2. "Перерыв чистоты"

Когда прекращается кровотечение, нида обязана проверить себя. совершенно ли она чиста. Эта проверка названа нашими мудрецами "проверкой перерыва чистоты". До проверки нида тщательно омывается спереди внизу, вокруг бедер и между ними. Затем она берет белую мягкую и чистую тряпочку или кусок ваты (удостоверившись после тщательного осмотра, что они действительно чисты), вводит тряпочку или вату во влагалище возможно глубже и поворачивает во все стороны. Эту проверку можно делать начиная с конца пятого дня от начала появления месячных, не раньше. При исполнении всех законов, касающихся очищения ниды, нужно помнить, что день заканчивается с заходом солнца. Поэтому нида, обнаружившая у себя кровь впервые в данном цикле, например, во вторник после захода солнца или в среду до захода солнца, делает "перерыв чистоты" в следующее воскресенье до захода солнца. День, когда кровь появилась впер

вые, считается полным днем, даже если кровь появилась перед самым заходом солнца. Если по прошествии пяти дней кровотечение еще не прекратилось, проверку делают в самый день его прекращения. Если на тряпочке (вате) обнаружено пятнышко цвета, близкого к красному или черному, женщина обязана проверить себя дополнительно еще несколько раз до тех пор, пока тряпочка (вата) не останется совершенно чистой. Во всяком случае, последняя проверка должна быть сделана самое позднее до захода солнца. Если и последняя проверка не дала положительных результатов, проверка продолжается и на следующий день и т. д. Во всех случаях, когда на тампоне обнаружено пятно, даже если цвет его не похож на красный или черный, и когда уже нет времени, чтобы до заката солнца провести дополнительную проверку, только раввин может решить, • "считать ли проверку достаточной. После того, как тампон оказался совершенно чистым. Предпочтительно повторить проверку. При вторичной проверке (после проведенной уже проверки перерыва чистоты) тампон оставляют (не вынимают) до появления звезд.

С того самого момента, когда тампон оказался совершенно чистым, и далее в течение следующих семи дней очищающаяся должна носить белое чистое нательное белье, а постельное белье также должно быть белым и чистым.

3. Семь чистых дней

После проверки перерыва чистоты очищающаяся обязана проверять себя в течение семи дней непрерывно. Эти семь дней наши мудрецы называют "семью чистыми днями". В эти дни очищающаяся обязана проверять себя дважды в день - утром и под вечер перед заходом солнца. Все проверки должны осуществляться таким же образом, как и накануне перерыва чистоты, а именно: проверяющая вводит белый мягкий тампон возможно глубже и делает им круговые движения, чтобы тщательно проверить себя. Если она не в состоянии проводить такую основательную проверку все семь дней, то пусть тщательно проверит себя хотя бы в первый день, а затем еще раз в седьмой день, остальные же дни проверки осуществляются в пределах возможного.

Если очищающаяся почему-либо не может проверять себя по всем правилам, а также если при одной из проверок было обнаружено пятно цвета, похожего на красный или черный, она должна узнать у раввина, как ей быть. Во всех случаях, когда она не может сразу же обратиться к раввину, она теряет прошедшие до повторной проверки дни и ей необходимо сделать вновь перерыв чистоты, затем начинать сначала отсчет семи чистых дней, вновь одеть чистое белье и застлать свою постель чистым бельем, как указано выше.

4. Взаимоотношения супругов в дни, когда действует закон об очищении ниды

С того момента, когда жена стала нидой и пока она не окунется в воды миквы, запрещены интимные отношения супругов, в том числе любые проявления физической близости между ними - объятия, поцелуи и даже прикосновения.

Подобно ограничениям, установленным нашими мудрецами в различных случаях, чтобы способствовать точному соблюдению запретов Торы и чтобы исключить возможность сознательного или невольного нарушения закона (как например, законов, касающихся соблюдения святости субботнего отдыха и др.), точно так же был установлен ряд предупредительных мер, имеющих целью отдалить супругов друг от друга в дни, когда жена - нида, с целью напомнить им их особое положение в эти дни и оградить их от греха. Поэтому супруги сами должны способствовать созданию в доме атмосферы, помогающей им отдалиться друг от друга. Например, и это следует особо отметить, супругам нельзя находиться в одной кровати, и их отдельные кровати не должны соприкасаться. Муж должен быть предельно сдержан в проявлении своих чувств, а жене следует особенно следить затем, чтобы при муже на ней была в эти дни соответствующая "скромная" одежда -- как днем, так и ночью,

Другие меры по отдалению супругов:

1. Не сидеть близко, соприкасаясь друг с другом.

2. Не соприкасаться при помощи какого-либо предмета, не передавать его из рук в руки и не бросать его друг другу.

3. Не сидеть вместе на пружинящей софе, на качающейся скамье и т. п. (позволяющих чувствовать движения тела супруга), если между супругами не сидит кто-либо третий.

4. Жене нельзя застилать постель мужа в его присутствии.

5. Жене нельзя лежать на кровати мужа в его присутствии. Мужу нельзя лежать или сидеть на кровати жены даже в ее отсутствие; ему нельзя также пользоваться ее постельными принадлежностями (подушкой и т. п.).

6. Жене нельзя прислуживать мужу, когда он моет лицо, руки, ноги - поливать или подвать воду и посуду для мытья.

7. На обеденный стол следует поставить между супругами нечто заранее обусловленное - пепельницу, цветы и т. п. (так, чтобы посторонний не догадывался о назначении этого предмета) или же супругам следует изменить свои постоянные места за столом.

8. Когда один из супругов подает или наливает другому чай, вино и т. п., он должен делать это необычным образом (левой рукой и т. п.) или же делать это в отсутствие другого.

9. Супругам нельзя есть из общей посуды. Муж может доедать (допивать) то, что осталось после жены только тогда, когда еда (питье) переложена в другую посуду, или когда жена отсутствует.

В случае болезни одного из супругов, нуждающегося в помощи другого, нужно спросить раввина, как вести себя.

После того, как женщина отсчитала семь чистых дней, она может окунуться в микву в ночь, следующую за седьмым днем, т. е. в восьмую ночь со дня начала отсчета. Например, если проверка перерыва чистоты произведена в среду днем, она окунается через неделю в ночь со среды на четверг после появления звезд на небе. Когда муж в городе, нельзя откладывать окунание; окунаться нужно сразу же, как только наступит время о купания. Если жена почему-либо может окунуться только днем в дневное время, следует проконсультироваться у раввина, как быть.

5. Подготовка к окунанию

Во время о купания в микву вода должна покрывать все без исключения части тела. Нужно также следить за тем, чтобы те части тела, куда обычно вода не попадает, - рот и уши - были абсолютно чистыми. Все это обеспечивается надлежащей подготовкой к окунанию. Необходимо проделать следующее:

1. Обрезать ногти на руках и на ногах и после этого хорошо их почистить. Отращивающие ногти ради красоты должны посоветоваться с раввином, как быть.

2. Хорошенько почистить зубы (после этого не есть до окунания). Съемные зубные протезы нужно вынимать. Перед окунанием не следует есть пищу, застревающую в зубах, - мясо и т. п. (в субботу и в праздники мясо есть можно).

3. Снять украшения, очки и т. п.

4. В случае, если что-либо пристало к телу (например, застывшая кровь ранки, которую нельзя удалить), при наличии гипсовой повязки и т. п., а также тампона в ухе или временной пломбы в зубе, нельзя окунаться, не проконсультировавшись предварительно с раввином. В день, предшествующий окунанию, следует остерегаться соприкосновения с веществами, которые могут пристать к телу.

5. Рекомендуется перед окунанием посетить туалет.

6. Вымыть голову теплой водой, тщательно расчесать волосы и развязать все узлы в волосах. Не окунаться, если волосы заплетены в косу или собраны на голове другим образом.

7. Вымыть все тело теплой водой, особенно укромные места - под мышками, между пальцев и т. д., удалить всякое загрязнение, а также все, что пристало к телу, - клей и т. п.

После того, как закончены все эти приготовления, следует удостовериться в том, что ничего не упущено и что тело совершенно чисто. Ответственная за правильное окунание убеждается в этом непосредственно перед окунанием. Подготовиться к окунанию можно также и дома, но в этом

случае необходимо расчесать волосы вторично перед самым окунанием. Желательно начать все приготовления перед заходом солнца и завершить их перед самым окунанием.

В пятницу вечером следует завершить мытье головы и тела и все остальное до зажигания свечей. Можно также зажечь субботние свечи заранее, воздерживаясь от принятия на себя святости субботнего отдыха до окончания всех приготовлений (понятно, что они должны быть завершены до захода солнца). Если приготовления были начаты вовремя, но их не удается закончить так, чтобы осталось время для зажигания свечей, их может зажечь муж. Окунание в этот вечер должно быть проведено как обычно - после появления звезд. Затем осторожно вытирают голову так, чтобы не выжимать воду из волос, что запрещено делать в субботу; в субботу нельзя также повесить простыню или полотенце для просушки.

6. Что такое м и к в а

Окунание происходит в микве. Назначение миквы - не только окунание женщины-ниды. Во времена Бейт-Амикдаша коаним (священнослужители) окунались каждый день перед тем, как приступить к священной службе. Каждый еврей окунался перед входом в святое место и т. д. И в наше время мужчины окунаются перед тем, как приблизиться к Котэль-Амаарави и в предпраздничные дни, а некоторые - и по пятницам, по субботам и даже ежедневно перед молитвой.

Мытье в ванне или в бассейне - не окунание!

Миква построена в виде небольшого бассейна размером обычно 1,5 х 1,5 х 1,0 м. Она присоединена к естественному источнику или к бассейну с дождевой водой, в соответствии с существующими на этот счет правилами. Во многих банях пол миквы и стенки выложены кафелем. Вода в микве теплая, чистая и прозрачная. Как правило, каждой очищающейся женщине предоставляется отдельная кабина с отдельной миквой, ванной, умывальником, столом, стульями, зеркалом и вешалками, а также приспособлением для сушки волос; можно получить простыню, полотенце, мыло, шампунь для волос и т. п., воспользоваться услугами парикмахерши. Имеются, конечно, миквы менее высокого класса. Адрес хорошо оборудованных микв можно получить без затруднения у замужних подруг, во "Всеизраильском центре ревнителей чистоты семьи" (Йерушалаим) или в Религиозном совете по месту жительства (см. также список вершенствованных микв страны, приложенный к настоящей брошюре).

7. Окунание

Окунаться следует с головой, так чтобы все тело было покрыто водой, в один прием. Ни единый волосок не должен остаться снаружи. Окунающаяся должна стоять на полу миквы в несколько согнутом положении. Руки не должны быть согнуты и вплотную прижаты к телу; ноги должны быть несколько раздвинуты, так чтобы вода проникла всюду. Поэтому нельзя слишком сжимать рот, стискивать зубы, зажмуривать глаза, сжимать руки в кулаки. После окунания, не выходя из воды, окунающаяся произносит благословение: (Благословен Ты, Превечный, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас заповедями Своими и повелевший нам /совершать/ окунание). После произнесения благословения принято окунуться вторично. При этом необходимо присутствие женщины, знающей законы и практику окунания, которая следила бы за тем, чтобы окунание было произведено правильно.

Если очищающаяся спохватилась после окунания, что она недостаточно тщательно провела какую-то часть подготовки к окунанию, а вторично окунаться она сейчас уже не может, ей следует проконсультироваться у раввина.

8. Законы, касающиеся случаев кровотечения или обнаружения пятен при отсутствии менструации

После того как очищающаяся окунулась в воды миквы, все запреты, распространяющиеся на ниду, отпадают. Если по какой-либо причине в это время женщина проверила себя и нашла на тампоне кровь или выделение красноватого или черного цвета, даже самую малость, она является нидой со всеми вытекающими отсюда последствйями - запрещена супружеская близость до тех пор, пока жена не отсчитает 5 дней, не сделает "перерыва чистоты", не отсчитает еще семь "чистых" дней и не окунется в микву. С другой стороны, если жена нашла кровь или пятно, по цвету похожее на красное или черное, на своем теле, на нательном или постельном белье и т. п. без проверки, а площадь пятна меньше кружка диаметром 19 мм (величина асимона) - она не нида. Если площадь пятна больше по диаметру или если не удается точно определить размер пятна, или если на теле обнаружено много мелких пятен, следует проконсультироваться у раввина. Если имеется достаточное основание считать, что пятно появилось вследствие ранки на теле женщины или от краски, которой женщина пользовалась, и т. п., то женщина не нида.

Если же при проверке были обнаружены выделения незапретного цвета, женщина чиста.

Женщина, почувствовавшая, что у нее открылась шейка матки, как это обычно бывает в начале менструации, или что у нее появилось истечение какой-то жидкости, хотя она и не ждала появления месячных, - она считается нидой, даже если она тут же проверила себя и ничего не нашла на тампоне. Исключением является лишь тот случай, когда это произошло после третьего месяца беременности или у кормящей грудью.

Женщина, почувствовавшая озноб во всем теле, как это обычно бывает в начале месячных, если последующая проверка ничего не показала,- чиста.

Если женщина чувствует, что естественные для большинства женщин выделения больше обычного, она обязана сразу же проверить себя и т. д., как указано выше.

9. Отдаление супругов перед наступлением весэта

Наши мудрецы установили порядок, согласно которому супруги обязаны воздерживаться от интимной близости (желательно также от всех видов супружеской близости) перед самым наступлением весэта. Этот закон называется на языке наших мудрецов "'отдаление перед весэтом"

Обычно каждая женщина знает заранее точное время появления весэта по двум признакам: 1) по времени (весэт обычно наступает в известное заранее время) ; 2) весэт наступает вслед за появлением определенных физиологических признаков.

При исполнении законов, касающихся "отдаления перед весэтом", нужно различать два состояния: состояние "регулярного весэта", когда весэт наступал три раза подряд в точно ожидаемое время (как правило, в определенные промежутки времени или вслед за появлением определенных физиологических признаков) и состояние "нерегулярного весэта", появление которого нельзя определить заранее.

При наличии регулярного весэта супруги обязаны соблюдать законы отдаления перед самым наступлением времени весэта; если это случается ночью, то всю ночь, а если днем, то весь день (некоторые соблюдают законы отдаления также за день или за ночь до этого). Если же весэт не наступил вовремя, то жена обязана проверить себя в этот день или в эту ночь по всем правилам, как перед перерывом чистоты (см. выше), и если тампон окажется чистым, то после этого дня или ночи им вновь дозволена супружеская близость. Если жена забыла вовремя проверить себя, то запрет - отдаление - остается в силе, пока она не проверит себя.

Когда у женщины весэт не регулярен, следует опасаться, что он может наступить неожиданно, поэтому наши мудрецы установили три срока, когда супруги обязаны соблюдать правила отдаления перед наступлением весэта:

1. В день месяца по еврейскому календарю, в который весэт начался в прошлый раз (исходя из предположения, что и на этот раз весэт наступит в тот же день месяца). Например, если весэт начался накануне 25 числа месяца кислев днем, следует соблюдать отдаление днем 25 тевета.

2. В тридцатый день со дня начала весэта в последний раз (исходя из предположения, что это и есть регулярный промежуток весэта, как это бывает у большинства женщин). Следует отметить, что конец интервала в 30 дней может в точности совпадать с датой, упомянутой выше в п. 1. Например, если прошлый весэт начался в понедельник ночью, то отдаление нужно соблюдать на этот раз по прошествии четырех недель во вторник ночью (некоторые отдаляются также в 31-й день).

3. По прошествии стольких дней, сколько было между прошлым и предшествовавшим ему весэтом (исходя из предположения, что весэт наступит через такое же число дней, как в прошлый раз). Например, если весэт начался в воскресенье утром, а следующий - через пять недель и два дня - во вторник утром, то отдаление нужно соблюдать по прошествии пяти недель и двух дней от начала последнего весэта, т. е. в четверг утром.

Если последнему весэту предшествовало какое-то определенное физиологическое явление, следует ввести дополнительный срок отдаления, если это явление повторится.

Если во все указанные сроки кровотечения не было, следует в этот день проверить себя, как указано выше, после чего - если проверка была отрицательной - супругам дозволена интимная близость до фактического наступления весэта.

Для полного освоения всех указанных правил и правильного их применения супругам следует изучать эти законы с помощью специальных книг, подробно разбирающих все возможные случаи.

10. В указанных ниже случаях необходимо обращаться за советом к раввину

1.При кровотечении, связанном с наличием ранки.

2. Когда нельзя проверить себя надлежащим образом из-за наличия травмы, раздражения и т.п.

3.При продолжительном кровотечении в результате болезни.

4. Если возникает необходимость врачебного обследования матки.

5. При появлении крови в моче.

6. Если женщина не беременеет и врач советует провести окунание раньше полагающегося срока.

7. Если врач запрещает женщине забеременеть.

8. После естественного или искусственного аборта.

11. Роженица

1. При появлении у беременной женщины первых схваток и в перерыве между ними, даже при отсутствии крови, следует выяснить у раввина, является ли она в это время чистой или нет.

2. Если в это время появилась кровь, она является нидой со всеми вытекающими отсюда последствиями - она должна сделать перерыв чистоты, отсчитать 7 чистых дней и окунаться в микву.

3. После родов: если она родила сына - после прекращения кровотечения должна сделать перерыв чистоты, отсчитать 7 чистых дней и окунаться в микву. Если родила дочь, нельзя окунаться раньше чем по прошествии 14 дней после родов.

4. После аборта - естественного или искусственного - должна проконсультироваться у раввина, каково ее положение и как ей быть.

УКАЗАНИЯ ДЛЯ ЖЕНИХА И НЕВЕСТЫ

Помимо общих правил, касающихся поведения мужа и жены в их супружеской жизни, имеются особые законы для жениха и невесты, с которыми им следует ознакомиться после изучения общих правил. Очень желательно, чтобы жених в первый раз ознакомился со всеми законами под руководством эрудированного учителя, который мог бы детально разъяснить ему все новые для него понятия. Желательно также, чтобы невеста обратилась за помощью к своей матери или к другой замужней женщине, которая ознакомила бы ее со всеми законами соблюдения семейной чистоты. Особенно важно научиться на практике правильно проводить самопроверки до и после свадьбы, о которых речь была выше.

1. Определение времени свадьбы

Для установления точного дня свадьбы желательно, чтобы невеста проконсультировалась у раввина. Она должна знать точную дату начала месячных (весэта} в предыдущие несколько раз, чтобы весэт не пришелся на самый день свадьбы и чтобы она не оказалась запретной для мужа.

Не следует устанавливать окончательный день свадьбы до обязательной консультации с раввином, даже если это необходимо для заказа свадебного зала (улама) .

2. Приготовления к окунанию

Невеста делает перерыв чистоты в тот самый день, когда кровотечение прекратилось, но затем отсчитывает семь "чистых" дней, как любая женщина - нида. Не следует делать перерыв чистоты, пока не будет окончательно установлен день свадьбы. Невеста-девственница проверяет себя в пределах возможного. В противоположность замужней женщине, которая окунается только ночью, невеста может окунаться на восьмой день также и в дневное время. Если невеста не может окунаться после семи чистых дней, ей нужно обратиться к раввину за указаниями, при каких условиях она сможет провести окунание раньше - в дневное время седьмого дня. Невеста должна окунуться не раньше, чем за четыре дня до свадьбы. Как было упомянуто выше в 1-й главе, невеста, даже если по возрасту у нее уже отсутствует весэт, должна пройти всю процедуру очищения, завершаемую окунанием.

3. Свадьба невесты-ниды

Если случилось так, что по какой-либо причине невеста в день свадьбы оказалась нидой, свадьбу справляют обычным образом без какого-либо отклонения от обычных правил, но сразу же после того, как жених оденет свадебное кольцо на палец невесты, он не должен прикасаться к ней, ибо жених и невеста обязаны так же соблюдать все законы об отдалении, как всякая замужняя пара.

Помимо этого, они должны проконсультироваться у раввина, каким образом им можно находиться одним в "комнате уединения" и как им уединяться (днем и ночью) до того дня, когда молодая жена очистится и окунется в микву. В этом отношении их положение более сложно, чем положение обычных супругов в те дни, когда жена - нида.

4. Первое, т. н. "заповеданное соитие" и кровь девственницы

Сразу же после первого соития, называемого нашими мудрецами "заповеданным соитием", жених и невеста обязаны выполнить все законы очищения ниды, даже если кровь девственницы не появилась. Однако если месячные пока еще не наступили, перерыв чистоты невеста делает на этот раз уже в четвертый день после первой ночи, а не в пятый, как обычно. Если у невесты весэт был не регулярен, супруги обязаны проверять себя три раза после первого соития (перед соитием и после него), чтобы удостовериться, что при соитии кровь не появляется (поскольку кровь девственницы уже прошла тогда).

Если при первом соитии появилась кровь девственницы и при последующем соитии, сопровождавшемся болью, кровь появилась вновь, очевидно, что это продолжается истечение крови девственницы. Точно так же, если крови не было в первый раз, а во второй раз невеста во время соития почувствовала боль, а затем показалась кровь, - ясно, что это кровь девственницы. В этом случае молодая жена поступает, как и после первого соития, - она отсчитывает четыре дня, а затем семь "чистых" дней. Если кровь девственницы продолжает появляться и в дальнейшем при последующих соитиях, нужно обратиться к врачу.

После того как невесте станет ясно, что кровь девственницы у нее кончилась, но кровь во время соития все же появляется, ей нужно немедленно обратиться к раввину для консультации.

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ

Весэт - Цикл. Менструальный цикл вообще и, в частности, его начал?.

Дам бетулим - Кровь девственницы. Так называемая "чистая" кровь, появляющаяся у девственниц во время первого соития.

Заповедь интимности - Заповеданная мужу обязанность интимной близости с женой.

Заповеданное соитие - Первое соитие жениха и невесты после хупы.

Кеду шин - Ритуал сочетания браком.

Миква - Бассейн для ритуального омовения.

Мицва - Заповедь Торы.

Ни да - Ритуально нечистая. Женщина в дни менструации - с момента появления у нее месячных и до тех пор, пока она не окунется в воды миквы.

Окунание ~ Погружение в воды миквы для ритуального очищения.

Отдаление - Обязанность супругов воздерживаться от всех форм супружеской близости в те дни, когда жена находится в состоянии "нида".

Перерыв чистоты - Подготовка к началу отсчета семи чистых дней.

Семь чистых дней -Дни. которые отсчитываются перед окунанием в микву.

Хупа - Свадебный балдахин, под которым совершается ритуал бракосочетания.

>
Издание Всеизраильского центра ревнителей чистой семьи



сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100