На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


СТРАНИЧКА КАШРУТА

Всем известно, что кухня каждого народа уникальна. Евреи несут в традициях приготовления еды "ароматы" многих стран, где выпало им жить. Это факт уни-кальный. Но на самом деле неповторимость еврейской кухни в другом: евреи даже на самом каждодневном уровне, даже в самых бедных семьях относятся к еде как к священнодействию, потому что вся еврейская кухня подчинена установлениям Закона Моисеева, а не просто удовлетворению потребностей организма в еде.

Требования "кошерности" то есть употребления дозволенной евреям пищи, обусловили приемы обработки продуктов, подготовки к приготовлению еды, даже время готовности пищи к приему. Вспомним хотя бы приготовление знаменитого шаббатнего чолнта, еды, которую ставят в печь в пятницу до зажигания субботних свечей, а поспевает она к субботе.

Множество еврейских праздничных блюд связано с Торой и обычаями еврейского народа. Поистине пища - дело святое. Мацу едят в память об Исходе из Египта, молочные блюда - в Швуэс, оменташн - напоминают о веселом Пуриме, в который можно пить много вина. А во время пасхального сэдера трапеза приобретает совершенно особое значение, неотрывно связанное со значением молитв, благословением. Это священнодействие и для взрослых, и для детей, которые приобщаются к великой традиции Пасхального сэдера, чувствуя не без помощи трапезы все, что должны были пережить бней Исраэль в дни Исхода.

Евреи по-разному относятся к соблоюдению кашрута. Обычно соблюдающие кашрут едят кашерную пищу у себя дома, у друзей, так же соблюдающих законы кашерного приготовления еды, или в ресторанах, имеющих статус кашерности. В других домах они предпочитают пить кофе, воду или свежие фрукты. Многие американские евреи едят кашерное у себя дома и некашерное вне дома. Такое поведение могут назвать лицемерным. С точки зрения еврейского права предпочтительно есть кашерное хотя бы дома, чем вообще его не есть.

Другие евреи (их много) не едят кошерное и дома, но воздерживаются от наиболее некашерной пищи - свинины (а в Америке и моллюсков). Некоторая часть евреев придерживается законов кашрута в Пасхальнык 8 дней - не ест хамец.

Слово "кашер" привычно связано с едой, однако его значение гораздо шире: на иврите оно означает "подходящий", поэтому и о человеке можно сказать: "кашерный еврей, о каком-либо деле можно заметить "кашерное" оно или "некашерное" с юридической точки зрения. И в этих случаях противоположным словом, антонимом будет слово "трефной".

Все американские продукты, имеющие сертификат кашерности, помечены значком- английской буквой "U", окруженной большим "О", торговая марка Союза ортодоксальных общин Америки. В США 16 тысяч наименований продуктов находятся под таким контролем.

Вы можете познакомиться с "Ароматами еврейской кухни", прочитав 900 рецептов в новой книге, которую можно приобрести по адресу: Б.Бронная, д.6. Справки по телефонам (095) 202 31 72, 202 73 70.

Совершать путешествие по стране Кашрута на страницах нашего Вестника нам поможет издательство "Геулим", выпустившее в свет "Практическое руководство по соблюдению еврейских диетарных законов".

Начнем с простого вопроса: как еврей ест и почему совершает "омовение рук"?

"Во всех путях твоих познавай его" - это значит, что и принимая пищу, еврей приближается к Богу, если не занимается просто насыщением организма продуктами питания. Когда три еврея обедают за одним столом и в это время обмениваются словами Торы, они тем самым возвышают животный акт приема пищи и облагораживают его.Больше того, сам стол становится тогда жертвенником Б-жьим. Перед тем как сесть за стол, еврей обязан мыть руки подобно коэну некогда в Храме, совершающему в начале службы омовение. В брахе, которую еврей произносит перед мытьем рук, говорится о "вознесении рук" вместо омовения или очищения их, следовательно, руки должны быть чистыми до омовения.

Мицвой омовения чистых рук физический акт приема пищи возвышается, облагораживается и превращается в акт Б-жественной службы. Этим подчеркивается та истина, что человек живет не для того, чтобы есть, - он ест для того, чтобы жить жизнью, посвященной службе Б-жьей.

В этом смысл словосочетания на иврите "Нетилат ядаим" - возвышение рук, основной части брахи, произносимой перед едой. Благославляя Б-га и провозглашая Его "Царем Вселенной", мы выражаем перед каждой трапезой веру еврея в то, что Вселенная и все, что в ней, и пища, которую мы едим, принадлежит Б-гу, из рук Которого мы эту пищу принимаем, чтобы поддерживать нашу жизнь, единственная цель которой - служить Ему. Вот почему "Во всех путях твоих познавай его".

Даян д-р И.Грюнфельд
(из главы "Религиозная и моральная основа еврейских диетарных законов")



сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100