На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 Дайджест
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 









Вырастим ребенка послушным

Хотите вырастить послушного ребенка? Нет проблем. Для этого лишь надо усвоить некоторые психологические истины.

Как большинство родителей общаются с малышом, вышедшим из младенческого возраста? Ребенок начинает ходить, поле его деятельности расширяется - и тут же мамы и папы приступают к возведению настоящих "военных укреплений" из всевозможных запретов. Несмышленыша повсюду может подстерегать опасность. Разве можно не останавливать, не предостерегать, не учить!
Но вот в том-то и дело, как учить. Родительские запреты - это почти всегда речь, слова. Вспомните, сколько раз на день вы говорите малышу: "Нельзя", "Не трогай", "Положи", "Сиди спокойно", "Я же тебе сказала", "Сколько можно повторять". Тут и кроется ваша главная ошибка. Чтобы понять, что такое для малыша общение, мысленно вернемся в его недавнее прошлое.
Для грудного ребенка речь, которую он слышит, - сигнал присутствия взрослого человека, его, если можно так выразиться, неизменный атрибут. Годовалый малыш уже связывает отдельные слова с конкретными предметами. Его любимая игра ("Где киска?", "Где часики?") как раз и построена на этой связи, причем слова с предметом связываются не осознанно, а рефлекторно, то есть слово, название предмета - просто сигнал, который вызывает действие (поиск игрушки глазами, например.) "Все понимает!" - восхищаемся мы и по незнанию придаем детскому понятию в этом возрасте нечто более значимое.
На самом деле неспособность отделять слова от предмета не позволяет ребенку связать между собой отдельные слова и понять даже самую простую фразу.
И 1,5-годовалый малыш - проверьте! - пока не в состоянии выполнить даже простейшую речевую инструкцию. Например, он прекрасно поймет слова "дай" и "кукла", но не сумеет выполнить просьбу "дай куклу", если будет нужно выбрать из нескольких игрушек именно ее. Он подаст ближайшую - и все. Слова на этом этапе развития все так же неотделимы от предметов, хотя восприятие речи (прежде всего фонематический слух и артикуляционный аппарат) формируются именно сейчас.
2-летние карапузы уже неплохо понимают разговор окружающих. Однако и в этом возрасте только с помощью слов взрослые не могут переключить ребенка с одного действия на другое. Например, если вы сначала попросите малыша положить шарик в коробку, а затем, когда он уже приступит к выполнению вашего задания, попытаетесь остановить его словами: "Подожди, не клади", он не поймет вас. Для маленьких детей слова взрослых: "Больше не делай", "Хватит", "Перестань" и тому подобные абсолютно ничего не значат и лишь вызывают новые действия.
Знайте: у 2-3-летних ребятишек двигательные реакции преобладают над речевым восприятием, и оттого никакие указания малыши выполнять не в состоянии. Вот в чем кроется загадка этого возраста! Как можно выполнить то, чего не понимаешь?!
До 3 лет запрещать что-либо ребенку с помощью слов бесполезно.
Никакие ваши просьбы не брать конфету, не трогать бабушкины очки или не мешать папе не имеют для малыша ни малейшего значения. Даже наиболее покладистые, якобы согласившись на просьбу посидеть смирно, мгновенно станут "нарушителями конвенции", как только заметят что-то интересное или соблазнительное для себя. Поведением детей этого возраста управляют не слова, а предметы. Малыш абсолютно не в состоянии контролировать свое поведение - эту истину вам надо принять как должное прежде всего!
Именно в таком нежном возрасте, когда ребенка беспрестанно останавливают, одергивают, поучают, и скрываются корни детских неврозов. Нет, вы не научите 2-3-летнего малыша быть послушным, но легко сможете сделать его таким. Самый простой способ - создать максимально комфортные условия для развития: убрать подальше опасные предметы, научиться переключать его внимание, отвлекать. Конечно, все эти родительские хитрости не научат малыша управлять собой - в его возрасте это недостижимо. Зато через год-два, когда он уже сможет осознавать слово и переносить его значение и смысл на себя, нервная система его будет здоровой.

И.ТЕТРИЦА

http://www.ami.nnov.ru/fom/2002/292/fundame




сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100