На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 Дайджест
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC





Реклама на IJC


Религиозное значение еврейского государства

Пинхас Полонский

День Независимости-праздник выполнения заповедей Торы. Среди религиозных евреев (как, впрочем, и среди нерелигиозных евреев) есть разные точки зрения на Йом hа-Ацмаут. Одни празднуют этот день как религиозный праздник, другие, хоть и согласны поддерживать Государство Израиль, отказывают ему в религиозном значении. Каким вообще образом нерелигиозное государство может иметь религиозное значение (а если оно этого значения не имеет, то есть ли место для религиозного праздника в Йом hа-Ацмаут?)
Тора заповедует нам: "И овладейте этой землей и заселите ее, ибо вам даю Я землю эту, чтобы владеть ею" (Бамидбар 33:53).
Заповедь жить в Земле Израиля содержит, таким образом, два аспекта: "заселить землю" и "овладеть ею". Если мы даже живем в Земле Израиля, но не владеем ею, заповедь еще не выполнена. В этом веке, в период до провозглашения государства евреи уже заселили часть Земли Израиля, но не владели ею - верховная власть была сначала в руках турок, а потом англичан.
Именно в День Независимости мы получили эту землю во владение, и, таким образом, осуществили заповедь, которую не могли исполнить почти две тысячи лет.

Крупнейшие авторитеты иудаизма о религиозном значении Государства Израиль.

Рамбан ("Нахманид"), один из крупнейших авторитетов иудаизма (ХII век), пишет об этой заповеди так: "Заповедано нам Торой владеть землей, которую дал Всевышний нашим праотцам, и не оставлять ее во владении какого-нибудь другого народа, и также не оставлять ее невозделанной; полностью в границах ее, о которых клялся Бог нашим праотцам, и никакую часть ее не оставить". Если перевести слова "не оставить ее и никакую часть ее во владении какого-нибудь другого народа" на язык современных понятий, то это означает: "суверенное еврейское государство на всей исторической территории Земли Израиля". С этой точки зрения даже нерелигиозное еврейское государство имеет религиозное значение, т.к. оно представляет собой реализацию заповеди Торы.
Государство Израиль обеспечивает еврейское владение Землей Израиля - значит, существует не только прагматическая, но и религиозная обязанность всячески поддерживать его, а также стремиться, чтобы его власть и суверенитет распространялись на всю территорию Святой земли. И хотя, к сожалению, многое в этом государстве не соответствует тому, что нам хотелось бы видеть в еврейской стране, это никак не уменьшает нашей обязанности поддерживать его.
Это можно проиллюстрировать следующей аналогией: есть религиозная обязанность жениться и иметь детей, и также есть обязанность воспитывать детей в духе соблюдения Торы. Но, однако, если человек опасается, что ему не удастся воспитать детей в духе Торы, это не может освободить его от обязанности иметь детей; т.е. здесь есть две раздельные обязанности. Точно так же есть две раздельные заповеди: создать еврейское государство в Земле Израиля и также стремиться, чтобы это государство основывалось на принципах Торы; и трудности второй задачи никак не могут отменить первой обязанности.
Этот подход находит свое наиболее полное выражение в концепции религиозного сионизма. Согласно этой концепции, оформившейся в начале ХХ века в учении рава Авраама-Ицхака Кука, в начальной стадии мессианского освобождения еврейский народ должен своими собственными действиями подготовить почву для прихода Мессии.
Поэтому современное еврейское государство, даже при всем его светском характере, имеет важнейшее религиозное значение - оно является базой для дальнейшего духовного развития, "началом взращивания мессианского Избавления нашего".

Отрывки из книги рава Авраама Ицхака Кука "Орот"
Перевод Фримы Гурфинкель (под редакцией П.Полонского)


(Книга"Орот", содержащая основы религиозно-сионистской концепции рава Кука, говорит прежде всего об особой связи еврейского народа с Землей Израиля и об отличиях путей духовного развития еврейского народа в Эрец Исраэль и в галуте.)
Страна Израиля не является чем-то внешним, неким внешним достоянием народа, средством для достижения цели общего объединения и поддержания материального или даже духовного существования. Страна Израиля - это самостоятельное целое, связанное жизненной связью с народом, она соединена своими внутренними свойствами с его действительностью.

* * *

Свойства страны и свойства народа соответствуют друг другу. Подобно предназначению народа - Божественному вознесению из глубин его бытия, - Страна Израиля, которая есть земля Господа, совершенствует народ, живущей на ней в силу вечного наследства, полученного с заветом, клятвой и упованием. Вечность Израиля основана на неизменной Божественой природе, заложенной в этой удивительной прекрасной земле, предназначенной служить народу, который Господь избрал сокровищем Себе. Душа народа и земля вместе формируют основу своего бытия, стремятся и требуют осуществить свое святое стремление.

* * *

Священная связь народа Израиля со своей святой землей отличается от естественной связи любого другого народа с его страной. Ибо естественная связь формируется в течение длительного периода в ходе целого ряда событий в процессе жизни многочисленного и сильного народа, собравшегося для совместного постоянного проживания в определенной стране. И тогда некая историческая привязанность, происходящая от привыкания, начинает биться в сердцах грядущих поколений, и между народом и землей возникает духовная связь.
От такой (естественной) связи отличается связь народа Израиля с Эрец-Исраэль, ибо это - Божественная связь из источника святости, когда народ Израиля освятился святостью прекрасной земли. Эта священная печать выделяется высшим Божественным указанием. Тора, описывая создание связи между евреями и Святой землей, говорит: вы были тогда малочисленны, когда появились в этой стране. И более того: вы тогда жили в ней не как постоянные жители, а как прищельцы. Иными словами, ни один из естественных факторов не способствовал установлению этой начальной связи между народом и страной. Эта связь возникла как Божественное творение по слову Господа и святоиу завету Его, по закону вечной клятвы, когда "Он изрек и стало так". "Вы были тогда малочисленны и ничтожны, пришельцы в ней" - и тем не менее эта связь осуществилась.

* * *

Чтобы познать жизнь нации, путь по которому она идет, в особенности ее устремленность к будущему, нужно прийти в Страну Израиля и быть здесь постоянно телом, душой и духом.

* * *

Самобытное израильское (т.е. еврейское) творчество в области мысли, жизни и действия становится возможным для народа Израиля только в Стране Израиля.

* * *

Святость, заложенная в природе, в нормальной естественной жизни - может осуществиться только в Стране Израиля. Когда же Шехина (Божественное Присутствие) отправляется в изгнание вместе с народом Израиля, то там, в галуте, она реализует иной уровень святости - это святость противопоставленная природе и обычному течению естественной жизни. Но святость, противоборствующая природе, жизни, не является святостью совершенной. И потому в процесе возвращения еврейского народа и Шехины в Эрец-Исраэль эта "несовершенная (галутная) святость" должна быть поглощена высшей сущностью, высшей святостью, которая является святостью в природе и в жизни.
В Галуте святость вытесняет жизнь, противоборствует ей. В Эрец-Исраэль напротив, святость согласуется с жизнью и реализуется в ней самой. Такая, более высшая святость, является основой исправления и совершенствования всего мира. Святость осуществляемая в изгнании не будет утеряна, а присоединится к святости святой страны. Именно об этом говорит нам Талмуд, предсказывая, что: "в будущем молитвенные и учебные дома Вавилона утвердятся в Стране Израиля".

http://www.sem40.ru/calendar/dayisrael2.shtml




сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100