На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


Недельный раздел Тазриа Главы 12-13

Пинхас Полонский

Вода жизни

[1. Законы ритуальной чистоты в Торе]

Ограждайте же сынов Израиля от нечистоты, дабы не умерли они, оскверняя Присутствие Бога, которое среди них... Если прикоснется кто-нибудь к убитому, то будет нечист он семь дней... И если будет у кого-нибудь истечение из тела его, то нечист он... И если женщина зачнет и родит, то нечиста будет она, также при обычном кровотечении болезненности ее нечиста будет она семь дней... И ни к чему священному нельзя ей прикасаться, и в Храм нельзя входить, и от мужа своего будет отлучена она - пока не очистится от кровотечения своего, окунувшись в воду (Ваикра, гл. 12-15).

Законы ритуальной чистоты и очищения от нее занимают существенное место в Торе. Сегодня, поскольку у нас нет Храма, в практическом отношении от ритуальной нечистоты остались только законы, запрещающие интимные отношения между супругами во время "нида" (т.е. менструального кровотечения и семидневного очищения после него, до окунания в микву). Однако Тора, говоря о том, что "нечистота" препятствует входу в Храм, указывает и иные источники нечистоты - мертвое тело, проказа, истечение семени и другие случаи. Что общего у всех этих видов нечистоты, и почему именно окунание в микву во всех случаях является центральным моментом очищения?

[2. Освящение жизни]

Тора постоянно подчеркивает святость жизни, важность этого (а не только потустороннего) мира, реализацию в этой жизни Божественного царства. Этот подход находит свое выражение, в частности, в особых законах, данных коhенам (священникам в Храме). В то время как жрецы Древнего Египта (страны, из которой вышел наш народ после долгого пребывания на чужбине) посвятили свою жизнь служению смерти - они составляли персонал своего рода культового похоронного бюро, - священничество Израиля освящало жизнь. Коhену запрещен всякий контакт с мертвым, запрещено оскверняться прикосновением к мертвому и даже находиться с ним под одной крышей, ибо Храм, в котором служат коhены, провозглашает ценность жизни.

Анализ разных видов "нечистоты" обнаруживает то, что объединяет их: это контакт или связь со смертью. Самая большая "нечистота" возникает от соприкосновения с трупом или его частью. Но и другие виды "нечистоты" связаны со смертью - прямо или косвенно. Древняя проказа, например, являлась одной из форм "нечистоты", ибо она представляет собой болезнь, связанную с постепенной дегенерацией частей тела и их отмиранием (см. Бамидбар 12:12). Это верно и по отношению к женщине в период менструации, поскольку в это время она теряет еще неоплодотворенную яйцеклетку, и эта потеря потенциальной жизни приводит ее в состояние "нечистоты". Нечистота не позволяет человеку входить в Храм (ибо он - средоточие жизни) и запрещает супругам интимные отношения (суть которых - рождение ребенка, т.е. создание новой жизни).

[3. Вода как основа жизни]

"Таhора" (ритуальная чистота) является противоположностью состоянию "тум'а" ("нечистота"); и если под "нечистотой" подразумевается смерть, то "чистота" означает жизнь. И самое яркое свидетельство тому - воды миквы, ибо вода - это символ жизни. Уже в одном из своих первых стихов Тора подчеркивает это: "И дух Божий витал над ликом вод" (Берешит 1:2). Прозрачные чистые воды называются на иврите "маим хаим" - "живая вода". Тора сообщает, что воды покрывали всю вселенную до тех пор, пока Создатель не разделил их.

"Жизнь не может существовать без воды. Всякая органическая жизнь, от протоплазмы до человека, в основе своей является водой. Зародыш человека на 97% состоит из воды, взрослый человек - на 60%. По мере старения человека количество воды в его теле уменьшается, словно содержание воды является мерилом жизненной активности человека. Это выглядит так, словно пламя жизни поддерживается водой". (Н.Лэм "Окаймленная лилиями".)

Когда астроном смотрит на далекую звезду и размышляет над тем, есть ли там жизнь, он в первую очередь интересуется, содержатся ли в ее атмосфере пары воды. Если они действительно там присутствуют, тогда возможна и жизнь на этой звезде. Психологи-фрейдисты считают океан или воду, снящиеся человеку или фигурирующие в мифах, символом жизни - ведь человек родился из сосуда, полного воды, которым является плацента, наполненная околоплодными водами.

Представитель другого народа, если он решил принять еврейство, обязан пройти окунание в микве, поскольку он считается как бы заново рожденным, как младенец, только что появившийся на свет; погружение в микву приводит к рождению нового еврея. Во всех случаях воды, символизирующие жизнь, аннулируют "нечистоту", которая не что иное, как "шепот смерти".

Copyright © Маханаим




сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100