На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


Недельный раздел Шмини Главы 9-11

Рав Меир Швайгер
Под редакцией Шулима Бершадского

День восьмой

  1. Связь данного "восьмого дня" с Семью днями Творения"
  2. Первое жертвоприношение после завершения строительства Скинии
  3. "Инициатива снизу" двух сыновей Аарона
  4. Две части одного процесса
  5. Разум и знания должны преобладать над эмоциями
  6. Аналогия с грехом Золотого Тельца
  7. Аналогия с "инициативами" сегодняшнего дня

[1. Связь данного "восьмого дня" с Семью днями Творения"]

"И было на восьмой день..." Такими словами начинается этот недельный раздел. И хотя мы уже очень далеко ушли от первых семи дней Творения, восьмой день из этого недельного раздела имеет сильную ассоциативную связь с теми первыми. Точнее, с тем из них, когда мир узнал, что такое грех. Нынешний недельный раздел повествует об искупительном жертвоприношении и о том, что приносящий жертву может сам стать ею; об огне небесном и об огне земном; о зрелости и готовности к Служению, и о многом другом.

[2. Первое жертвоприношение после завершения строительства Скинии]

На восьмой день после завершения строительства Скинии (переносного Храма) завершается введение в должность Аарона и его сыновей - коhенов. День зрелости и начала деятельности. Семь предыдущих дней шло обучение когенов и подготовка Скинии и, наконец, на восьмой день это свершилось. Моисей и Аарон приносят жертвоприношения, о которых сказал Создатель Моисею, и спускается огонь от Господа и сжигает принесенные жертвы. Народ потрясен этим прямым открытием Создателя миру: "...и увидел весь народ, и возликовал он и пал на лицо свое" (Ваикра 9:24) - такими словами описывает Тора происходящее.

[3. "Инициатива снизу" двух сыновей Аарона]

Но оказывается, что жертвоприношение еще не окончено. Двое из сыновей Аарона (коhенов) вдруг проявляют неожиданную инициативу и приносят каждый свое отдельное жертвоприношение. То, что происходит дальше, поразительно: "И спустился огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред Господом. И сказал Моисей Аарону: "Это то, что говорил Господь, когда сказал: "Близкими ко Мне освящусь и перед всем народом Я прославлюсь" (там же 10:2-З). За что? Что сделали эти два сына человеческих? Мидраш, - комментарии наших мудрецов, предлагает весьма широкий спектр ответов на этот вопрос.

[4. Две части одного процесса]

Прежде чем переходить к их обсуждению, сделаем некоторое общее замечание. По-видимому, несмотря на кажущуюся спонтанность происшедшего, это двойное нисхождение небесного огня и эта своему народу. Однако эмоции - плохой советчик в столь серьезном деле, как Служение Всевышнему, разум и знания - безусловно являются необходимой компонентой Служения, - ведь уже были позади семь дней обучения. Было и с кем посоветоваться - рядом находились Моисей и Аарон. Другие полагают, что причина их поступка нетерпеливость и жажда выделиться. Кого они представляли? Моисей и Аарон приносили жертвоприношения от имени всего народа Израиля, эти жертвоприношения и были приняты, - как свидетельство верности народа Союзу с Творцом. Приношения же погибших когенов имели личный, индивидуальный характер и они не устояли на суде Создателя.

[6. Аналогия с грехом Золотого Тельца]

Проводит Мидраш и естественную аналогию с грехом Золотого Тельца, который также был создан в религиозном порыве, и поднялся он также из огня. Однако есть принципиальная разница между двумя этими случаями, которые оба именуются "чужим служением". Она в том, что в первом случае поклонялись все же идолу и инициаторами поклонения были отбросы народа (впоследствии казненные Моисеем), а во втором случае была имитация настоящего служения Всевышнему и инициативу проявили уже обученные когены. Вторая ситуация - это проверка на зрелость. Уже позади грех идолопоклонства, уже позади семь ответственных дней обучения. Это - день восьмой - день испытания. Уже есть у нас Тора, есть и Учителя. Но так хочется проявить инициативу. Ведь во всех остальных аспектах жизни именно инициативность - одна из самых сильных сторон евреев. Даже в самой Торе сказано, что земля дана человеку чтобы он властвовал над ней. Но сказано - земля, не небо. Тонка граница между небом и землей. Все время хочется взлететь. Но чем выше такой "взлет", тем болезненней и тяжелей падение.

[7. Аналогия с "инициативами" сегодняшнего дня]

Казалось бы, что плохого в современных консерватизме и реформизме? И тот, и другой не только формально, но и по существу, включают в себя многие аспекты иудаизма. Они даже более гибки, более приспособлены к современному укладу жизни. Они сглаживают антагонизм между евреями и другими народами. Сглаживают настолько, что в конце концов и разницы не будет видно. И тогда евреи из священного народа, призванного на Синае для великого Служения, призванного вести другие народы, превратятся сами в ведомых и скорей всего в ведомых на заклание. Кому много дано, с того много и спросится. Простота этой мысли не делает ее менее верной. Да, много дано нашему народу и спрашивается с него тоже по самому большему счету. И причина этому все та же: тот, кто состоит на службе у Всевышнего, не имеет права на отклонения, уж слишком серьезное это дело. Очень инициативный народ - евреи, и очень часто их инициатива в конце концов оборачивается против них. Если закрывают они на это глаза и продолжают сломя голову бросаться в "чужое служение", грозным напоминанием встают перед ними уроки Торы.

Copyright © Маханаим



сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100