-->
 
На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


Рав Авраам Вайнгорт

Причины смертельной угрозы, нависшей над евреями в дни Пурима

На основе урока Рава Вайнгорта в Ешиве "Гейхаль Элиягу". Урок построен на 3 отрывках из трактата Мегила в Вавилонском Талмуде.

[1. В чём причина угрозы, нависшей над еврейским народом?]

1-ый отрывок спрашивает, в чём причина страшной угрозы которая нависла над еврейским народом?(Трактат Мегила 12:1)

Сначала даётся ответ учениками Раби Шимона: "Евреи получали удовольствие на пиру устроенным Ахашверошем". Однако этот ответ содержит в себе трудность: только евреи Шушана заслуживали наказания. В конце концов сам Раби Шимон даёт ответ: "Несколько десятков лет до событий Пурима евреи преклонились перед образом Навудехнецера".

В ответ ученики спрашивают: "Если так почему же Бог пощадил их?".

Ответ: "Они не считали Навудехнецера идолом на самом деле, а сделали как-будто, точно также и Всевышний сделал с ними как-будто".

Зададим несколько вопросов на которые постараемся в дальнейшем ответить.

Вопрос 1: Какая связь между грехом предыдущего поколения и наказанием много лет потом?

Вопрос 2: В чём смысл маскарада ("Как будто")?

Вопрос 3: Раши в комментарии к пасуку из Эстер(4:1)обьясняет, что наверху согласились с приговором вынесенном внизу и что причиной приговора являлось как то, что поклонились образу так и то, что получили удовольствие на пиру, хотя в Талмуде эти 2 объяснения взаимно исклячающие одно другое?

[2. Отрывки, начинающиеся со слов "И было в дни...", говорят о бедах]

2-ой отрывок (Мегила 10:2) начинается утверждением о том , что везде где в Торе употребляется выражение "И было (Вайги)" говорится о бедах, в дальнейшем однако Талмуд приводит примеры противоречащие этому.

В конце концов приходят к заключению, что лишь в тех местах где употребляется выражение "И было в дни (Вайги бймей)" - конечный результат событий плачевен.

Здесь мы подходим к следующему вопросу:

Вопрос 4: Каким образом добавка слова "в дни(бймей)" к началу рассказа "И было (Вайги)" намекает на "горечь " в описуемых событиях?

Ключ к ответу на данные вопросы находится в 3-ем отрывке (Мегила 14:1) !

[3. Почему в Пурим не говорят молитву "Галель"? Рава: "Мы - рабы Ахашвероша"]

Талмуд спрашивает там, почему в Пурим не говорят молитву "Галель"?

Как резюме принимается ответ Равы, что "Галель" могут произносить лишь свободные люди, мы же-ещё рабы Ахашвероша.

Рава , основываясь на пасуке "Прославляйте Господа рабы Всевышнего" , раскрывает очень глубокую идею:быть рабом Всевышнего и прославлять его, с другой же стороны быть рабом человека - несовместимые вещи. Всё время пока я должен преклоняться перед другим человеком , я не могу создать связь с Творцом.

Напрашивается вопрос - Рава живёт 700 лет после событий Пурима, более того он живёт в "золотой век" Вавилонского еврейства, когда евреи имеют полную автономию. Как же он может утверждать, что "Мы ещё рабы Ахашвероша"?

Говорит Рава :пока ты живёшь под чужой властью ты остаёшься рабом этой власти. Пока нет государственной независимости не может быть настоящей еврейской жизни, пока я обязан поклоняться человеку я не способен создать настоящую связь с Творцом. Теперь мы начинаем понимать ответ на первые 3 вопроса.

Дети могут быть наказаны за грех отцов, лишь если они повторяют этот грех!

То что "евреи преклонялись перед идолом Навудехнецера" - метафора, обозначающая что еврей в галуте всё время должен доказывать гоям что он предан им . Рав Бройер говорит что первая заповедь которую получает Авраам Авину: "Иди из страны своей...в землю которую Я укажу тебе". Иди в Страну Израиля. Иудаизм это не только религия, это народ строящий свою страну.

[4. Жизнь в галуте - это фальшь, маска]

Еврейская жизнь в галуте - это фальшь, маска. Один израильский писатель сказал:первая фраза, которую сказал первый еврей уходя в первый в истории галут была: "Скажи, что ты сестра моя" (ГоворитАвраам своей жене Саре). Он надевает маску перед тем как спускается в Египет. "Двойная лояльность" - это неизбежная действительность еврейского существования в рассеянии. Всё в галуте это "как-будто".

Иногда однако актёр может войти в свою роль слишком серьёзно, забыв что он лишь играет. Именно это произошло с евреями в царстве Ахашвероша, когда забыв что преданность властям - это лишь маска, они получали удовольствие на царском пиру, устроенным по поводу несбытия, как считал царь, пророчества об отстроении Иерусалимского Храма и крушения надежд на возрождение еврейского государства. Насколько глубок комментарий Раши объединяющий поклонение идолу с удовольствием на пиру Ахашвероша!

Всевышний говорит евреям: вы живёте в маске и я тоже надену перед вами маску. В этот раз я спасу вас и сделаю, что вас уничтожат лишь "как будто".

Знайте однако - положение в котором вы находитесь очень опасно .Неевреи чувствуют что вы в маске и чудесные спасения не смогут продолжаться вечно.

Может придти время когда "как будто" превратится в действительность!

[5. Пуримская история - лишь отсрочка беды]

И наконец ответ на последний 4-ый вопрос даёт нам Рав Ашкенази:

Буква "Вав" в начале предложения в Торе означает превращение послеследующего глагола из будущего времени в прошедшее и наоборот.

Слова "в дни (бймей)" означают ход времени, историю.

"И было в дни (Вайги бймей)" - это горечь несбывшейся надежды, когда история даёт тебе уникальную возможность, а ты своими руками разрушаешь её.

Рав Ашкенази ("Маниту") указывает на интересную деталь. Когда рассказывают о Пуриме в детском саду - это весёлый рассказ со счастливым концом. По правде говоря это не совсем так - ведь как кончается история : Эстер продолжает оставаться в маске, женой Ахашвероша. Мордехай - министром Персии а не еврейского государства. Была надежда что возвращение к Творцу будет полным и включит в себя возвращение в страну Израиля. Однако чудо, которое произошло в Пурим не было полным, так как мы не поняли урок до конца.

Прав был Талмуд утверждая, что Пуримская история лишь отсрочка беды, но не её полное устранение. Возвращение к Богу было неполным. Даже во время 2-го храма большая часть евреев осталась в рассеянии. Жаль, что то что могло стать счастливым концом, осталось маской, и эта маска остаётся и до сегодняшнего дня. Ведь и в стране Израиля можно продолжать оставаться в маске как преклоняясь перед мировым общественным мнением называя части Страны Израиля территориями, так и считая что можно жить на этой святой земле без связи с Творцом.

Оригинальный материал на сайте mahanaim.org.il




сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100