На главную

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 


Реклама на IJC





Реклама на IJC


"Кино - как футбол: в нем должно быть мастерство - и чуть-чуть везения..."

Анна Баскакова



11 ноября в Московском еврейском общинном доме в рамках программы "Знаменитые евреи России" состоялась творческая встреча с известным кинорежиссером Александром Миттой, за которой последовал просмотр его фильма "Раскаленная суббота".

Александр Наумович Митта родился в 1933 году в Москве, некоторое время работал художником-карикатуристом в юмористических и литературно-художественных журналах. В 1960 году окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Михаила Ромма) и 1961 году дебютировал в кино, сняв полнометражную ленту "Друг мой, Колька!" (киностудия "Мосфильм"), которая мгновенно получила широкую известность. Фильм "Звонят, откройте дверь", снятый в 1966 году, был удостоен Большого приза "Золотой лев святого Марка" на международном кинофестивале детских фильмов в Венеции. Маленькой жемчужиной в творчестве режиссера является музыкально-драматический фильм "Сказ про то, как царь Петр арапа женил", в котором главную роль сыграл Владимир Высоцкий.

Но, пожалуй, самым прославленным фильмом Александра Митты советского периода стал "Экипаж". В нем играла блестящая плеяда актеров (Георгий Жженов, Анатолий Васильев, Леонид Филатов, Александра Яковлева). Картина была названа "первым советским блокбастером". В 1991 году Александр Митта совместно с английскими кинематографистами поставил политическую драму "Затерянный в Сибири", которая выдвигалась на премию "Оскар" как лучший иностранный фильм. Самым известным творением режиссера последних лет стал 8-серийный сериал "Граница. Таежный роман", получивший премию ТЭФИ сразу в трех номинациях.

Во время встречи Александр Наумович рассказал о своей творческой деятельности. Он отметил, что никогда не скрывал своего еврейства (фамилия "Митта" принадлежит его семье по материнской линии и происходит от древнееврейского слова "мита", означающего приспособление для переноски покойников). Режиссер вспоминал о том, как трудно было снимать "Экипаж" из-за недостатка государственных денег (Митта был вынужден искать спонсора, которым стал "Аэрофлот"), как тяжело дался ему фильм "Звонят, откройте дверь!", в котором дебютировала юная Елена Проклова. "Почему самым популярным из моих фильмов на сегодняшний момент стал сериал "Граница. Таежный роман" - загадка для меня самого," - сказал он.

Свое выступление режиссер закончил словами: "Кино - как футбол, в нем должно быть мастерство - и чуть-чуть везения..." После окончания встречи корреспондент АЕН побеседовал с Александром Наумовичем.

- Вы были когда-нибудь в Израиле?

- Как ни странно, нет, хотя, пожалуй, нет ни одной еврейской семьи, которая не видела бы мой сериал "Граница". Я мечтаю поехать в Израиль, - казалось бы, это так просто, но все никак не складывается.

- Вы не хотите снять фильм, герой которого будет евреем?

- Когда я делал картину "Затерянный в Сибири", о послевоенных сталинских лагерях, у меня была идея сделать главного героя евреем. Англичанин, который был продюсером этой картины, решил, что если главный герой будет русским, то фильм легче продать в Америке. Конечно, он заблуждался, но я был безграмотен и не смог настоять на своем. Картина везде имела успех, но теперь я понимаю, что если бы главным героем "Затерянного в Сибири" был еврей, то картина получилась бы гораздо значительнее. И судьба ее сложилась бы по-иному.

- Вы ощущаете себя евреем?

- Когда начинаешь отвечать на эти вопросы, задумываешься - до какой степени Пастернак, Бродский, Ильф являются евреями? Когда ты воспитан в определенной культуре, то невольно работаешь ее кодами... Я видел так много людей, которые становились евреями, когда им нужно было выжить в американской общине. Я их не осуждаю, у меня не было такой ситуации.

Наверное, я все же ощущаю себя евреем - так же, как Вуди Аллен. Не то, чтобы у меня были такие же амбиции, но без поправок на гениальность... Скорее я, как Эйнштейн, ощущаю свое нахождение в сегменте определенной культуры. Для меня Вуди Аллен - пример еврея, интегрированного в многонациональное общество. Моя нация - Москва и в какой-то степени Россия, но это тоже часть еврейской ментальности...

http://www.aen.ru/ru/




сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
Copyright © IJC.Ru 2000-2002   |   Условия перепечатки

Rambler's Top100