На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


Интервью

Работа в индустрии рекламного бизнеса требует живого ума, ловкости, определенной доли здорового авантюризма, постоянной готовности к риску. Надо уметь брать ответственность на себя, быть хорошим психологом, понимая и постоянно анализируя натуру человека. При всем при этом в рекламе работает много женщин, нацеленных на успех. И сегодня в нашей рубрике рассказ о религиозной женщине, занимающейся рекламным бизнесом.

Возможно ли такое? Как складывалась такая интересная женская судьба? Не правда ли, возникает множество вопросов?

Ответы на многие из них вы узнаете из нашего израильского интервью с госпожой Рахель Болтом.

Интервью взяла госпожа ХанаЛемберг

Перевод Сиротой.

Интервью взяла госпожа Хана Лемберг Перевод Сирота И,

- Шалом, Рахель! Расскажи немного о своей жизни и семье.

Я родилась в центре страны, в Тель-Авиве, в традиционной семье, т.е. в семье, которая ценит еврейскую религию и соблюдает часть ее важнейших заповедей:

Субботу, пост в Судный День и т.п. Мама всегда подчеркивала, что все зависит от Бога, и поэтому очень важно верить в него. Однако училась я в кибуце на севере страны, около г.Метулы. Кибуц был абсолютно светским, не только не религиозным, а даже не традиционным. Там не упоминали о возможности существования Бога и Торы как путеводителя жизни.

- Каждый, кто видит тебя и слышит о тебе, думает, что речь идет о религиозной женщине, родившейся в традиционной семье, или по крайней мере воспитывавшейся в такой среде. И вдруг я слышу, что ты училась в атмосфере, где "и не пахло" религией и иудаизмом. С чего началось твое приближение к иудаизму?

- Если говорить правду, то у меня с детства было постоянное ощущение того, что иудаизм отличается от других религий. Я чувствовала, что быть евреем - это гор-дость, которой не чувствует нееврей. И в кибуце, и в армии очень поощрялась межна-циональная интеграция, поощрялась дружба еврейки с нееврейкой и наоборот. Я служила с друзами, в моей воинской части было при-нято дружить парами. Но я, сама не понимая почему, чувствовала, что такие отношения не для меня. Я могла поболтать, погулять с такой девушкой, но ни в коем случае у нас не возникала глубокая связь. Моя неудовле-творенность собой привела меня к учению О трансцедентальной медитации: углублению в себя, поиску душевного покоя и т.п. Интересно, что в ту пору, в начале 70-х годов, представители Хабада уже посещали нерели-гиозные поселения, беседовали об иудаизме, о еврейских праздниках и даже возвращали некоторых на путь Веры , но влияние Хабада еще не было таким сильным в Израиле, как в Америке и других странах. Во всяком случае, в тот период моей молодости меня еще не увлекли философией Хабада. Я обратилась к медитации, сущность которой я и сейчас не могу точно объяснить Надо было очень сильно сосредоточиться, чтобы услышать какой-то определенный звук, и тогда якобы можно будет проникнуть глубоко в себя.

Мне и моим друзьям сказали, что надо принести два белых платка, два белых цветка и два плода самых лучших фруктов. Мы все это сделали и пришли в соответствующее место на посвящение в процедуру. Но, когда я увидела на стене портрет нееврея, я поняла, что это процедура религиозная, нееврейская, и прямо заявила, что не хочу давать подарки нееврею, тем самым как будто бы принося жертву. Меня попросту выгнали из комнаты как мешающую процессу медитации, мешаю-щую атмосфере покоя и удовлетворенности.

Позже я узнала, что Любавический Ребе не отвергал полностью систему медитации, но он говорил, что надо проверить: что стоит за нею, какую цену надо заплатить, и если существуют на ней нееврейские знаки, то ни в коем случае нельзя увлекаться ею. Но когда я начала этим заниматься, мне еще не было известно о мнении Ребе. И тем не менее я сама поняла, что мое место не здесь.

- Это решение было поворотным пунктом в твоей жизни или дорога к иудаизму была еще более длинной?

- Все совсем не так просто. В тот период молодежь искала смысл жизни, искала его в различных учениях. Многие приходили в разнообразные секты, обращались в буддизм, а некоторые молодые люди даже стали употреблять наркотики. Когда прошел слух,

что буддистский Гуру из Японии приезжает в Латрун (город, расположенный недалеко от Иерусалима), мои друзья отправились туда, а я объявила, что не поеду, так как не буду поклоняться нееврею. Но, услышав, будто бы Гуру сказал, что учение о медитации есть в Каббале, я решила заняться изучением этой книги. Для этого я поехала в Бней-Бран и буквально посреди центральной улицы этого религиозного города остановила жен-щину, которая по внешнему виду показалась мне наиболее ортодоксальной. Я сказала ей, что хочу учить Каббалу. Она не возмутилась, а наоборот обрадовалась и пригласила к себе В тот же вечер я пришла к ней домой. Ее муж, оказавшийся электриком, понял, что я пытаюсь найти смысл своей жизни и обещал познакомить меня с раввинами Он показал мне ешиву - религиозный университет, в котором все учащиеся изучают Тору в противоположность бездельникам, шатаю-щимся без занятий по улице Дизенгоф в Тель-Авиве.

- Как чувствует себя девушка, делающая такой крутой поворот: от секты медитации к Каббале? Девушка, в одиночестве оказавшаяся в центре ортодоксального Бней-Брана?

- Правду сказать, вначале я очень за-путалась. Я ходила на встречи с раввинами, с их женами, гостила в их семьях по Субботам, но чем больше вникала в их образ жизни, тем больше терялась. Вопросов становилось все больше, и на многие из них ответов я не получала, т.е. меня просто не удовлетворяли полученные разъяснения. В какой-то момент я объявила принимающей меня молодой паре, что эта Суббота последняя, т.к. мне, наверное, не подходит такой жизненный путь, а сле-довательно, придется искать что-то другое. Тогда, испугавшись, что я вообще оставлю иудаизм, они решили познакомить меня с раввином Движения Хабад. И вот именно это, очевидно, было правильным решением, так как направленность учения Хасидизма Любавического Ребе, активная деятельность его посланцев по всему миру в конечном счете покорили меня, но опять-таки не сразу. Вначале я стала учить Каббалу под руковод-ством хабадника-раввина, и его помощь оказалась действенной.

- Рахелъ, эта учеба повлияла также на твое поведение - ты стала исполнять

мицвот?

- Не сразу. Поначалу я стала зажигать субботние свечи. Когда я с гордостью сказала об этом раввину, он не проявил особого энтузиазма, не похвалил меня. Он только сказал. "Ты мне не сделала никакого одолжения. Все, что относится к мицвот. - это твои личные взаимоотношения с Все-вышним".

- А как со всеми твоими остальными трудностями и сожалениями?

- Я не помню точно подробностей того периода. Конечно, жизнь моя стала по-степенно меняться. Я бросила курить, начала отдыхать по субботам, стала носить длинные юбки, покрыла голову - приобрела облик религиозной женщины. И вместе с тем у меня был страх, что я потеряю свою личность, свои личностные качества, стану, как все.

- И тут мы подошли к вопросу о твоей специальности. Ты, так сказать, "вернулась к ответу", стала верить в Бога и вы-полнять мицвот и только после этого стала искать интересное занятие. Каково оно?

- Я с рождения искала что-то ори-гинальное, что-то из ряда вон выходящее.

Что-то такое, в чем я могла бы проявить себя и свои способности. Таким образом я пришла к работе с рекламой.

В рамках моей работы я рекламирую изделия, продукцию, причем делаю это различными путями, влияя на клиентов Таким образом, цель моей работы - повлиять на решение человека приобрести тот или иной товар.

- Разумеется, речь идет о необычной специальности. Это профессия, требую-щая оригинальности мышления. Можно предположить, что за каждой рекламной вывеской из нескольких слов скрыта мыс-лительная работа многих дней и даже недель Открой нам, пожалуйста, некото-рые профессиональные секреты.

- Один из важнейших принципов рекламы - это привлечение внимания. Каждый человек в современном мире подвержен влиянию информации, которая обрушивается с плака-тов, вывесок,картин, радио и телевидения. Поэтому то, что надо предложить, должно быть сделано особо, оригинально, привлекая внимание граждан. Реклама действует на мысли и чувства покупателей. Нам важно, чтобы каждый человек сам осознал, что изделие хорошее и полезное, и ему захотелось бы это изделие приобрести. Надо помнить, что общество стало очень критичным, поэтому, чтобы изделие понравилось со всех точек зрения, надо найти очень оригинальные средства рекламы, которых ранее не было.

- В ортодоксальном обществе мало женщин, занимающихся рекламой, среди них еще меньше преуспевающих в этой области. Считаешь ли ты, что религиозность имеет какое-то влияние

на рекламу? Может быть, это касается каких-то определенных изделий?

- Конечно, у меня есть принципы, кото-рыми я ни в коем случае не пренебрегаю. Я не рекламирую заведения, которые открыты по Субботам, т.к. еврейская религия не разрешает, а даже воспрещает работу всяких развлекательных учреждений в эти дни. Я также не рекламирую продукты, кашрут которых сомнителен. Я рекламирую про-дукты, на которых есть печати раввинов, имеющих право на утверждение кашрута. Рекламирую, например, продукты израиль-ских фирм: "Высоцки", "Имет" и многие другие. Я ответственна за продажу продуктов этих фирм в ультраортодоксальной среде. Весь мой успех основан на святости Всевыш-него. Я чувствую себя представительницей Движения Хабад и всего ортодоксального еврейства, посланцем Хабада. Чувствую, что сам Всевышний дал мне способности для такой работы. Так как я росла в нерели-гиозной среде, мне хорошо знакомы чувства и вкусы обоих миров, и я ощущаю себя "мостом между ними". Мне ясно недопони-мание между обоими мирами, и на мою долю выпало разъяснить непонятное каждой из сторон.

- Согласна ли ты, что тебя назвали "женщиной карьеры (карьеристкой)? Это то, к чему ты стремилась?

- Нет, я не могу сказать, что я "женщина карьеры". Я против карьеризма, в котором я вижу эгоизм. Я не только работаю, я также уделяю много внимания своему дому, своей семье. Просто я думаю, что если Всевышний дал мне особые способности, я обязана их проявить. Повесить белье и погладить его может вместо меня кто-то другой за определенную плату, а я в это время осу-ществлю успешно то, что другой женщине не дано и помогу успеху других людей.

- Как же все-таки ты справляешься со своей работой и руководишь домом, вос-питанием детей?

-Главное в моей жизни - моя семья, мои дети. И все-таки они иногда жалуются, что им меня не хватает. Да я и сама чувствую, что когда я не хожу на работу и остаюсь дома, детям от этого лучше. Когда мои дети были младше, я работала не на полную ставку, а теперь, когда я работаю на полную, я стараюсь обходными путями дать детям максимум своего внимания, т.е. мое "домаш-нее время" должно быть очень качественным. Дети должны почувствовать, что я принадле-жу только им, что я полностью в их распоря-жении, что они занимают главное место в моих мыслях. Приготовлению еды я уделяю должное внимание, дети, возвращаясь домой, с удовольствием ощущают запахи свежего, вкусного обеда, который готовит для них мама.

- Несомненно, есть люди, которые твой успех в работе расценивают как успех феми-низма, равенства прав женщин. Ты с этим согласна?

- Решительно - нет! Я не согласна с идея-ми феминизма. Всевышний создал мир так, что женщина отличается от мужчины, у каждого из них свои свойства и возможности. Женщина более мягкая и жалостливая, поэтому она ответственна за воспитание детей, за уход за ними. Муж и жена - это одно целое из двух половинок. Речь не идет о лучшей или худшей из половинок. Речь идет о различных половинках, не похожих, но восполняющих друг друга. Поэтому я не считаю, что мой успех в работе говорит о равноправии. Я бы определила его по-другому, в своей работе я реализую свои способности, данные мне Всевышним, чтобы распространить божественность и святость в нерелигиозный мир.

- В завершение нашей беседы что бы ты хотела сказать общине еврейских женщин в СНГ?

- С твоего разрешения я вернусь к теме возвращения к Вере. Основываясь на моем личном опыте, я призываю всех женщин приблизиться к иудаизму, стремиться изучать его глубоко, добавить святости в свою жизнь. Начать зажигать субботние свечи, которые и освятят ваш семейный очаг. В иудаизме есть место для всех и для всех женщин с разными качествами и разными способнос-тями. Иудаизм возвышает и углубляет жизненный смысл.

- - Я благодарна тебе, Рахель, я уверена, что ты сама представляешь собой живую Рекламу для волшебного мира Иудаизма. Я желаю тебе успеха на этом важнейшем поприще.

МИР
ЕВРЕЙСКОЙ
ЖЕНЩИНЫ


сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100