На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


НЕИЗВЕСТНЫЙ МЕССИЯ

(ЗЕЕВ Жаботинский)

"...этого человека, идеи которого актуальны и по сей день, все политические предсказания которого сбылись, чьи статьи можно спокойно ставить на передовицы сегодняшних газет, многие считали и до сих пор считают Мессией..."

Второго августа 2000 года исполнилось 60 лет со дня смерти Владимира (Зеева) Жаботинского. Политик, мыслитель, военный, писатель, поэт, языковед, журналист, оратор, полиглот - так вкратце можно описать этого человека. Создатель еврейской национальной идеи и лидер национального еврейского движения, сподвижник, партнер, и противник руководителя социалистов Бен-Гуриона. Автор 18 томов политических статей, публицистических и литературных произведений, Жаботинский оказал на историю еврейского государства не меньшее влияние, чем Бен-Гурион. Но, к сожалению, о Жаботинском в Израиле знают значительно меньше, чем о лидере социал-сионизма Бен-Гурионе. Волею судьбы и по определенным политическим мотивам имя Жаботинского осталось в ряду, пусть известных, но второ- и третьестепенных еврейских деятелей. Я постараюсь очень коротко познакомить читателя с его биографией, не вдаваясь в политически подробности.

Владимир-Зеев Жаботинский родился в Одессе в 1880 году. С детства проявлял выдающиеся литературные и лингвистические способности (он писал и говорил на 10 языках). Как следствие этого, с юных лет начал увлекаться журналистикой и переводами. В университете в Риме получил юридическое образование. Параллельно печатался в либеральной русской прессе, где его статьи и очерки из Италии шли нарасхват. С 1903 года стал одним из участников еврейской самообороны в Одессе (после гигантского погрома в Кишиневе).

На Шестом Сионистском конгрессе он резко выступил против плана Чемберлена создать еврейский национальный очаг в Уганде вместо Эрец-Исраэль. В 1906 году Жаботинский составляет подробный план осуществления идей сионизма и создания еврейского государства. В 1909 году Жаботинский приехал в Турцию, где вошел в контакт с младотурками.. С целью разъяснения идей сионизма он лично встречался с Агатюрком - лидером светской революции. Он надеялся, что турки, поняв истинные цели еврейского национального движения, поддержат сохранение еврейского национального очага. Не добившись успеха, в 1910 году он возвращается в Россию, где занимается внедрением иврита в еврейские школы.

С началом Первой мировой войны Жаботинский становится корреспондентом газеты "Русские ведомости" на русско-германском фронте. При вступлении Турции в войну предлагает английскому правительству создать еврейские боевые подразделения в Эрец-Исраэль, которые будут воевать против Османской империи на стороне англичан. К концу 1914 года англичане под давлением еврейской общественности создают несколько еврейских бригад.

Вместе с Йосефом Трумпельдором Жаботинский формирует батальон "Погонщики мулов", воевавший с турками под Дарданеллами. Сам он поступает рядовым в батальон Еврейских королевских стрелков, насчитывавший около пяти тысяч евреев из Европы и Америки. Он принимал участие в боях в Изреэльской долине, был произведен в ранг офицера, получил знак почета и медаль за храбрость. Бригады, созданные по идее Жаботинского, стали первыми за две тысячи лет еврейскими военными подразделениями, шедшими в бой с еврейской эмблемой на флаге - менорой.

В 1918 году Жаботинский становится главой политбюро сионистского руководства в Иерусалиме. В 1920 году с началом арабских погромов (во время праздника Наби Муса - пророка Моисея - были убиты 7 евреев и более 200 ранены) создает из бывших однополчан еврейскую самооборону "Хагану". Жаботинский заранее предупреждал о будущих погромах евреев и практически никогда не ошибался. Возглавляемые им отряды еврейской самообороны предотвратили распространение погрома. Однако британцы арестовали Жаботинского и осудили его за организацию "вооруженного восстания". Вместе с товарищами по самообороне он был заключен в крепость в Акко на 15 лет. Этот приговор вызвал бурю протеста и в Эрец-Исраэль и во всем мире. С приездом в июле 1920 года нового комиссара Палестины Герберта Самуэля Жаботинский был освобожден.

В том же году он был назначен главой "Керен hа- Есод"- Основного фонда. В 1922 году у него возникают сильные разногласия с Хаимом Вейцманом по поводу Белой Книги Черчилля, ограничившей алию и уменьшившей размеры будущего еврейского очага. Жаботинский требовал возвращения к "сионизму Герцля" - созданию еврейского государства на двух берегах Иордана - по декларации Бальфура, и выступал против контактов с несионистскими движениями и организациями. По причине разногласий он уходит в отставку с поста главы "Керен hа- Есод" и возвращается в Россию.

В этом же году в Риге он основывает БЕЙТАР ("Союз Йосефа Трумпельдора"). В своей, созданной тогда же основополагающей статье "За твердую, как сталь, политику", Жаботинский пишет: "Никакие наши уступки арабам не помогут, арабы хотят быть единственными хозяевами в Эрец-Исраэль"и не согласятся на что-то другое, даже взамен всех денег на свете".

В 1925 году он создает Союз сионистов-ревизионистов (не социалистов). Это движение получает широкую поддержку во всем мире.

До отъезда на Восьмой Сионистский конгресс в 1929 году Жаботинский предупредил руководство ишува о предстоящем крупном погроме. К сожалению, сионистское руководство не приняло во внимание его предостережение, и во время погрома была вырезана арабами почти вся еврейская община Хеврона.

В 1930 году Англия не дает Жаботинскому разрешения вернуться в Эрец-Исраэль из-за его антибританских взглядов. В 1931 году он покидает Сионистский конгресс после того как конгресс отказался сформулировать цели сионистского движения. В 1933 году возвращается в Эрец Исраэль защищать членов ревизионистского движения, подозреваемых в убийстве социалиста Арлозорова в Тель-Авиве.

В 1935 году Жаботинский созвал Сионистский конгресс в Вене, на котором был учрежден новый Гистадрут (его возглавил сам Жаботинский). Он предвидел Катастрофу и объявил на конгрессе бойкот Германии. Пробовал организовать выезд польских евреев, однако это ему не удалось. В 1937 года он руководит военной еврейской организацией Эцель.

В 1938 году Жаботинский выехал в США с идеей создания стотысячной еврейской армии, которая должна была воевать в Европе на стороне антигитлеровской коалиции для спасения европейских евреев. Эта идея была встречена с неодобрением сионистами-социалистами, руководителями еврейского ишува в Эрец Исраэль. Они боялись, что эта армия будет использована Жаботинским после войны для захвата власти.

Развить свою идею еврейской армии Жаботинский не успел. Он умер в Нью-Йорке 2 августа 1940 года. В своем завещании он просил похоронить его в Эрец Исраэль, но лишь после провозглашения государства и "согласно приказу еврейского правительства". В 1964 году, по указанию премьер-министра Леви Эшколя, останки Жаботинского были перезахоронены на горе Герцля.

Такова вкратце биография Зеева Жаботинского. Разумеется, о каждом событии, о каждой дате, упомянутой выше, можно написать отдельную статью, а то и книгу. Ведь этого человека, идеи которого актуальны и по сей день, все политические предсказания которого сбылись, чьи статьи можно спокойно ставить на передовицы сегодняшних газет, многие считали и до сих пор считают Мессией. А сегодня нам так не хватает того, кого мы могли бы считать Мессией. Может, мы как народ, уже исчерпали свою квоту? А может, своим отношением, просто не заслужили нового?

Александр Коган "Новости недели", Иерусалим



сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100