|
|
Борис Шустеф. Шма Исраель!
“Из твоей среды придут губители твои.” Они уже пришли. И даже хуже, ты сам привел их. Сам привел и наделил властью. Усадил на трон и бразды правления вручил. И погнали тебя, как гонят скот на заклание. И говорили: “Потерпи. Потерпи ради мира.” И ты послушно шел, ибо это огромное слово -МИР- затмило тебе разум. Это великое слово было захвачено врагами твоими. Оно стало мечом их в войне против тебя. Они тащили его к разным народам и правителям и твердили, что хотят его - мира. А ты, вот - не хочешь, противишься ему. И эти народы и их правители увещевать тебя стали. Как же это ты не хочешь мира? И правители твои в ту же дуду дудели. И обманули тебя. И ты поверил им. Поверил в слово. В могучее слово. И не увидел действа сокрытого за ним. И руку врагу протянул ты. И пожал ее. Когда она еще влажная была от пота, из-за того, что долго сжимала перед этим нож. Ожидая тебя. Чтобы всадить тебе его в спину. И ты принял за улыбку кривую усмешку на устах врага твоего. На устах, только что смерть на тебя призывавших. И ты так хотел мира, что готов был отдать все за него. И ты стал отдавать. А он, враг, стал брать. Брать и брать, все больше и больше. И когда крупицы сомнения изредка возникали у тебя, и ты пытался спросить: “А надо ли...?” Он очень громко начинал стыдить тебя. Что, как же это, ты не хочешь мира? И особенно стыдно было правителям твоим. И они тоже громко стыдили тебя. И звали тебя поделиться с твоим новым несчастным другом. Отдать ему часть земли твоей. Отдать ему часть гор и долин твоих. И даже город. Самый главный твой. Где самая великая святыня твоя. Тоже разделить. А взамен? А взамен ты получишь мир. Разве мир не достоин жертвы такой? И затмило слово мир все. И не увидел ты, что война, война подступает к дому твоему. И уже падали сраженные пулей и взрывом дети твои. И их тоже называли жертвами мира. И ценой - достойной этого мира. Слушай Израиль! Очнись! Опомнись! “Если не я за себя, то кто за меня?” Как ты мог забыть эту великую мудрость? Как ты мог забыть свою многовековую историю? Уроки ее? Ты и только ты сам можешь защитить себя! Никто никогда не придет к тебе на помощь. Так было всегда, так будет и теперь. Никто никогда не ценил доброты твоей. За слабость твою ее всегда принимали. И пользовались ею. Всего, чего ты добился, ты добился только сам. Своими руками, ценой своей крови, своего труда. Не верь чужому разуму, слушайся сердца своего. А оно кричит, болью исходит. Веками лежала земля в запустении. Ждала, когда вернется народ ее. И чудо свершилось великое. Вернулся народ. Забила жизнь ключом. Расцвел сад в пустыне. Клочок за клочком собирали землю свою воедино. Не всю, но что могли - собрали. Исполнилась воля Всевышнего. Настал день, когда страна Израиля и сердце ее Иерусалим вновь стали неотъемлемой частью бытия земного. И еврейский народ вновь обрел уверенность и силу. Ибо знал, что есть страна у него. Страна, у которой он может найти опору и защиту. Ведь создавалась она, как страна евреев. Это туда они стекались, на древнюю землю. Через кровь и смерть, через нищету и мытарства, через малярию и лихорадку, через бесконечные стычки с враждебными соседями, строя то, что сегодня носит гордое имя - Израиль. Но ни на миг не хотели смириться соседи. И бесконечные войны были их ответом. Однако напрасны были все попытки их, лишь сильнее становился ты. И вот, когда бессильным оказалось оружие, в бой вступило слово. И какое слово! Слово МИР. И именно оно нанесло самый страшный удар по тебе. Истосковавшийся по спокойной жизни, ухватился ты за него, как утопающий за соломинку. Поверил, что если пойдешь на все уступки, истребованные врагом, то наступит настоящий мир. Газа и Иерихон - это тот самый палец, за которым последовала вся рука, а затем последует и все тело твое, Израиль. Непостижимо! Как ты мог попасться в столь простую ловушку? Как так случилось, что ты, все время ставивший свою безопасность во главу угла, вдруг полностью утратил бдительность? Сам сочинил сказку и сам в нее поверил. Захотел поверить. Очень захотел. И поверил. Уже нету для еврейского государства больших врагов, чем поселенцы Иудеи и Самарии. Опомнитесь, в своем ли вы уме! Не с таких ли поселенцев начинался Израиль? Не точно так же разве они с оружием в руках защищали первые киббуцы и поселки? И разве по другому относились к ним тогда арабы? Ведь было уже так в истории. Евреи хотели поверить в разум и логику других народов. И хотя все и вся говорило о грозящей им неминуемой гибели, они считали, что это нелогично. “Какую пользу принесет мертвый еврей?” - вопрошали узники в гитлеровских лагерях. “Им нет смысла убивать нас.” Да весь простой смысл и заключался именно в том, чтобы убить, уничтожить, стереть с лица земли еврейский народ. И несчастные обреченные евреи шли, молча, на смерть, надеясь, что в последний миг свершится чудо, восторжествует разум, и фашисты осознают, что убивать евреев бессмысленно и нелогично. О эта великая еврейская логика. Сколько счастья и удачи принесла она миру. Сколько горя она принесла евреям. Евреи постоянно пытались исправить человечество, вразумить его, наставить на путь истины. Они всегда боролись за идеалы добра и справедливости. За пресловутое равенство. И всякий раз оказывались у разбитого корыта. Каждый раз, тот с кем они солидаризовались, достигнув своей цели, отталкивал их. Они были постоянно тем мавром, который сделал свое дело, и которому надлежало не просто уйти, а немедленно убираться. Они не нужны были эти евреи с их вечной справедливостью. Никто не хотел иметь рядом с собой эти постоянно укоряющие глаза. Никто не хотел вечно помнить о своих грехах. Ну не хотело человечество жить по логике разума! Оно хотело делать то, что заблагорассудится. Ему не нужны были полученные Моисеем заповеди. Ведь оно все равно продолжало убивать, лгать, прелюбодействовать. Ибо получало от этого то, что хотело, сразу, тотчас, немедленно. Оно не задумывалось, что являясь победителем сейчас, обрекало себя на поражение в будущем. Ведь это должно было бы произойти не сразу, потом, об этом можно было не думать. Легко можно было поддаться упоению сиюминутной победы. А евреи - они этому мешали. Они хотели жить по логике разума и ждали этого от других. И именно поэтому они не были желанны. Евреи постоянно помнили: “Если я только за себя, то зачем я?” И жили согласно этой мудрости. Они были за других. За обиженных, угнетенных, гонимых. Ибо сами были постоянно обиженными, угнетенными, гонимыми. Но когда наступал тот момент, когда надо было быть за себя, они почему-то начинали стыдиться этого. Они как бы извинялись перед другими народами и испрашивали их разрешения постоять за себя, за детей своих, за землю свою. Они как бы виноватыми себя чувствовали, что вот де будут жить хорошо и красиво, а другие страдать будут. Сколько же боли и горя, Израиль, стерпеть тебе надо, чтобы, наконец, понять, что никому ничего не должен ты. Давным-давно расплатился ты с долгами своими. Слушай Израиль! Воспрянь, встань с колен! Голову подними гордо свою. Скажи всем громко и ясно. Твоя земля эта! В древности была и всегда будет. И никому не отдашь ее, ни с кем делиться не станешь Выпрямись, расправь плечи. Встань прочно на ноги и оглянись вокруг. Вот она перед тобою. Земля, текущая молоком и медом. Земля, что обещал и дал тебе Всевышний. И она нужна тебе, тебе самому! Здесь будут расти и смеяться твои дети. Здесь будут постигать таинства мира. Здесь будут любить и ненавидеть, восторгаться и грустить. Здесь будут грешить и совершать праведные поступки. Здесь будут жить! Борис Шустеф |
|
© Copyright IJC 2000-2002 | Условия перепечатки |
![]() |