-->

 
На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


Песах - каббалистическая версия

Газеты "Время", 05.04.2001

Песнь ступеней. Когда возвратит Творец из плена детей Сиона, мы поймем, что были как во сне. Тогда возрадуемся в полный голос мы, и песни изольются из наших уст. Скажут народы: "Великие чудеса совершил для них Создатель!" И мы скажем: "Великие чудеса совершил для нас Творец, ликуем мы". Псалом 126

И действительно, наше сегодняшнее состояние похоже на сон. На нас все время невесть откуда сваливаются нежелательные события, болезни, неприятности. Мы пытаемся как-то на них отреагировать, но не знаем как, потому что не понимаем их причин.

Мы находимся как бы в середине цепочки, не зная, где ее начало и где конец. Поэтому не можем учиться на собственных поступках, не видя результата их действий. И, как правило, поступаем совершенно бессмысленно с точки зрения оптимальности вечной жизни...

Чтобы вывести человека из этого состояния, есть очень четкая научная методика, с большим математическим логическим аппаратом, которая называется Каббалой. С помощью этой методики человек может начать ощущать высший, духовный мир, в котором зарождаются все действия, нисходящие затем к нам, и туда же уходят все результаты наших поступков, которые, в свою очередь, определяют то, что низойдет на нас в будущем.

Как сказал рав А. Кук (Игрот 1, 92): "Приближается время освобождения мира, зависимое только от высшего света, от раскрытия тайн Торы ясным языком, таким, чтобы проявилась вся скрытая мудрость".

Сегодня мы попробуем по-новому понять смысл праздника Песах, взглянуть на него с точки зрения Каббалы, науки, открывающей нам тайны строения нашей души и путь достижения Цели Творения.

В ряду всех еврейских праздников Песах занимает особое место. Каббалисты придают ему очень большое значение. Это видно из того, как во всех благословениях, которые говорятся в течение всего года, мы произносим благодарственные молитвы в память о нашем выходе из Египта.

В пасхальной Агаде сказано, что наши отцы из-за голода спустились в Египет. Сначала им в Египте было хорошо, пока не появился новый египетский фараон, который начал их угнетать и превратил в рабов. Евреи сплотились, как обычно бывает в тяжелые моменты, именно ощущение рабства собрало их в один народ. Затем появляется Моше, который и выводит их из Египта.

А вот как выглядит этот рассказ с точки зрения Каббалы: "Сначала наши праотцы были идолопоклонниками..." Так начинается Агада. Если человек полностью следует за своими природными желаниями, заложенными в нем, действует согласно природе, то это и называется в Каббале "идолопоклонством".

Объясните пожалуйста, почему следование своей природе Каббала расценивает как идолопоклонство?

Я сразу хочу вас успокоить. Мы начинаем знакомиться с каббалистическим языком, не надо волноваться, если что-то покажется непонятным, ведь наука Каббала изучается не разумом, а сердцем. Надо только захотеть понять, и этого будет достаточно. Смотрите, что говорит великий каббалист прошлого века рабби Й.Ашлаг в "Предисловии к ТЭ"С" (Учение о десяти сфирот), п.155:

"Зачем же каббалисты обязывают каждого человека, независимо от возраста, пола и пр., изучать Каббалу? Потому что есть в изучении Каббалы великая сила, о которой желательно знать всем: изучающий Каббалу, даже если не понимает, что изучает, только одним своим желанием понять возбуждает на себя воздействие высшего света.

Это явление обусловлено тем, что душа человека до ее нисхождения в наш мир была наполнена высшим светом. Когда же душа низошла в наш мир и поместилась в тело, свет, наполняющий ее ранее, остался в высшем мире. Вот он и светит свыше душе, желая в нее вернуться. Но светит только в меру занятия человеком Каббалой, потому что Каббала - это единственное средство вновь наполнить душу светом, потому что Каббала - это и есть методика наполнения души светом.

Человек обязан в каком-либо из кругооборотов достичь наполнения своей души. Стремление души наполниться бывшим в ней светом ощущается человеком как различного рода страдания. Чем больше проходит времени и человек не наполняет душу светом, тем более усугубляются его страдания. В конце концов страдания вызовут осознание их причины - необходимость вновь наполнить душу светом. И приведут человека к необходимости овладеть методикой наполнения светом - Каббалой, которая потому так и называется, от слова "лекабель" - получать".

Человек рождается в нашем мире с определенными свойствами, которые можно охарактеризовать как желание получить наслаждение, т.е. абсолютный эгоизм.

Духовная природа основана на ином, противоположном свойстве - альтруизме. Так, кстати, утверждают и прошедшие клиническую смерть. Духовный мир - это антимир, поэтому мы не чувствуем его. Поменять свою природу на духовную, альтруистическую, можно только выйдя за пределы эгоистических свойств тела. Тогда человек начинает ощущать все духовные миры, Творца, вечность.

Цель нашего нисхождения в этот мир заключается в том, чтобы мы еще при жизни в этом мире начали ощущать высший мир. Ощущения высшего мира приводят человека к существованию вне ограничений времени, расстояний, передвижения, жизни и смерти.

В Пасхальном сказании отображены все стадии выхода человека за рамки нашего мира, стадии раскрытия высших миров. Иными словами, в рассказе о Песахе говорится об этапах начала ощущения высшего мира.

Вначале человек является идолопоклонником, т.е. слепо выполняет желания своего эгоистического тела, ощущает наш мир и действует только в рамках нашей природы. Затем он начинает постепенно понимать, что эгоизм мешает ему, служит причиной всех его страданий - этот этап называется "нисхождением в Египет". "Египетским изгнанием" называется такое состояние человека, когда он ощущает слабое свечение высшего мира, а потому понимает, что истинная действительность от него скрыта. На иврите Египет - Мицраим, что означает концентрат (миц) зла (раим). Человек чувствует на себе гнет зла, понимает, что сам себе мешает достичь вечного и совершенного.

Все мы находимся в изгнании из духовного, вечного, совершенного, но для ощущения изгнания из духовного мира необходимо отчасти его ощущать.

Новый фараон, символизирующий этот гнет, - это только что раскрывшееся человеку осознание того, что его желания материального и его отдаленность от духовного - ему во вред.

Положение становится невыносимым, и тогда человек поневоле следует за особой высшей силой, которая называется Моше (от слова "лимшох" - вытаскивать). Она-то и выводит человека из Египта - рабства личного эгоизма человека, который и является единственной помехой и преградой на пути к ощущению совершенства и вечности. Только наше тело отделяет нас от прекрасного духовного мира.

Но для того чтобы ощутить высший мир здесь и сейчас, вовсе нет необходимости умирать - достаточно просто нейтрализовать животный эгоизм нашего тела - и вот оно будто и не существует, а поэтому и не мешает ощущать самые высшие миры.

Десять казней - это последние осознания ничтожности и ограниченности наших земных возможностей познать и насладиться.

Все происходящее в нашем мире нисходит из духовного в наш мир. Тора повествует о происходящем "там", в высшем мире.

Описываемое в Торе происходит с каждой душой. Поэтому получается, что Тора говорит о каждом индивидуально, будто только он один существует в мироздании, будто только его создал Творец.

Получается, что все, что описывается в Торе, есть в душе каждого из нас. Так ощущает каждый входящий в высший мир. Т.е. Тора говорит о духовном пути каждого. Каждая душа обязана пройти все ступени развития, о которых говорит Тора.

Отсюда понятно, что Фараон сидит в каждом из нас, и мы на себе проходим все десять казней, прежде чем преодолеваем нашу эгоистическую природу и начинаем ощущать высший мир. Сначала мы должны прочувствовать, насколько этот мир, т.е. наше ограниченное существование - безысходно, ничкчемно, временно.

А это можно понять, только если хоть одним глазом подсмотреть, что мы теряем, не ощущая духовный мир, - такая возможность появляется у человека только при изучении Каббалы.

Пройдя все эти ощущения, человек получает cвыше помощь и неожиданно для самого себя выходит из Египта, из ощущения только нашего мирка. Это всегда происходит неожиданно.

Выходом из египетского рабства называется начало ощущения человеком духовных миров. Далее путь человека - это путь освоения высшего мира. Ощущается высший мир не в наших 5 органах чувств, а в особом, возникающем при выходе из Египта новом органе ощущения - душе. До этого в Каббале считается, что у человека нет души.

Сами желания не меняются, а меняется намерение их использовать: было намерение использовать каждое желание для самонаслаждения, а стало намерение использовать весь свой потенциал желаний только ради Творца - и тогда в этих желаниях ощущается высший мир и сам Творец.

Постепенное исправление эгоистических желаний возможно только после выхода человека из эгоизма, перехода в высший мир. Выход из Египта называется Песах - от слова "пасах" (переход).

Потом идет переход по морю, т.е. полное отделение от животной, эгоистической природы. А затем вход в духовную пустыню, где человек еще не получает духовного, потому что еще не понимает, как его можно ощутить, но переходом от Красного моря к горе Синай он постепенно создает в себе желание получить высший свет.

Это и есть ощущение пустыни, отсутствия духовного. А как только желание к высшему сформировалось, человек достигает ступени, называемой "Гора Синай", и получает новое раскрытие, ощущение, называемое "вручение Торы", от слова "ор" - свет.

Войти в духовный мир можно быстро и безболезненно так называемым путем Торы. Но, к сожалению, весь мир идет не по этому пути, а по иному, называемому путем страданий: путем постепенного осознания, что прогресс может быть только духовным, а материальный несет в себе зло и существует только для того, чтобы мы в конце поколений убедились, что от него нам один вред.

Всегда на Песах ставится бокал с вином, предназначенный для пророка Элиягу, который якобы посещает нас в этот вечер. Пророк Элиягу олицетворяет высшую духовную силу, которая охраняет и спасает нас от наших вредных свойств, из-за которых мы так страдаем.

У человека, подошедшего уже к ступени перехода в духовный мир, к его ощущению, наступает миг, когда приходит высшая сила, называемая Машиах, и помогает ему духовно родиться, выйти из "Мицраима" - нашего мира.

Тогда он начинает ощущать все мироздание, видит все действия от начала и до конца, понимает все происходящее, причины и следствия того, что происходит, управляет им, соединяет все свои состояния до рождения в этом мире, со всей жизнью в этом мире, жизнью после смерти.

Каббала раскрывает человеку глаза, он начинает видеть высший мир, она учит тому, как замкнуть весь цикл бесконечного существования человека, его "Я".

Рассмотрим строение нашей души: всего в душе есть 7 основных свойств, желаний, каждое из которых включает в себя все остальные, а потому всего 49 свойств. Эти свойства называются "сфирот".

Человек при духовном рождении получает все эти 49 свойств неисправленными. Он должен их постепенно в себе исправить. По мере их исправления человек начинает ощущать в них высший, духовный мир, начинает все больше и больше его ощущать.

Исправление 49 эгоистических свойств называется "Сфират аОмер". Если вы откроете молитвенник, вы увидите в тексте молитвы на Сфират аОмер: "Сегодня я исправляю сфиру хесед". Конечно, произносящий не понимает, что это и для чего написано, но каббалист производит своим намерением именно это действие и потому активно и явно продвигается к получению Торы в праздник Шавуот, когда исправит все свои 49 свойств.

С первой ночи выхода из Египта, мы начинаем отсчитывать 49 дней - Сфират аОмер. Ощущение эгоистических свойств на языке Каббалы называется "ночью". Поэтому сфират аОмер происходит в вечерней молитве.

А их исправление и получение высшего света называется "днем". Когда человек полностью исправляет все свои 49 свойств, это означает, что он принимает в себя весь духовный свет. Творец облачается в него, человек полностью сливается со всем мирозданием вне времени, вне пространства, в вечности. На 50-й день после Песаха мы празднуем праздник Шавуот, праздник получения Торы.

В пасхальной Агаде есть много динамики, народ постоянно перемещается из одной страны в другую или странствует по пустыне. Существует ли связь между духовным уровнем человека и местом его проживания?

Человек состоит из тела и души. В соответствии с процессами, протекающими в его душе, он перемещается с места на место, причем, если я передвигаюсь на метр вправо или влево, это происходит потому, что мой духовный корень сдвинулся "вправо" или "влево", как сказано: "Нет никакого движения внизу, если нет на это причины свыше".

Все наши перемещения внизу, в нашем мире, соответствуют духовным изменениям в нашей душе. Все движения в мире, от происходящих на уровне атома и до глобальных, зависят от высших изменений.

Поэтому, как только изменилось внутреннее состояние Авраама и он из идолопоклонника превратился в человека, постигшего Единого Б-га, ему было велено идти в другую Землю, Землю Израиля ("Эрэц Исраэль" - происходит от слов "рацон - яшар - эль"- желание прямо к Творцу).

Затем был спуск в Египет ради приобретения дополнительных желаний. Далее пришло время строить Храм - выходи из Египта, иди в Землю Израиля. Разрушился Храм - нет тебе места в Земле Израиля - уходи в изгнание, как физически, так же и духовно.

Что вы можете сказать о сегодняшней ситуации? Как мы можем ее улучшить?

Рабби Й.Ашлаг - (Бааль аСулам) - написавший комментарии к книге "Зоар", ко всем сочинениям АР"И, пишет, что сегодня мы физически вышли из изгнания, физически вернулись в Землю Израиля, а потому должны выйти из духовного изгнания, духовно вернуться в Землю Израиля, достичь уровня Храма, прихода Машиаха.

В соответствии со сказанным, мы должны понять, что если мы желаем изменить наше физическое состояние к лучшему, мы должны делать соответствующие изменения в духовном. А затем из высшего мира низойдут эти изменения в наш мир. Прямо воздействовать на высший мир мы не в состоянии.

Сказано, что когда народ Израиля пришел на свою Землю, на ней проживало семь народов. Почему Земля Израиля не ждала свой народ? Потому что в народе Израиля находились эти "семь народов", т.е. посторонние, не духовные желания, поэтому и в нашем мире, физически, здесь находились семь народов.

Если ты изгонишь из себя семь этих народов - семь видов посторонних эгоистических желаний, они так же исчезнут физически с Земли Израиля. Только так можно овладеть Землей Израиля, а не бездуховными войнами. Они не принесут нам истинных плодов. И мы будем вынуждены воевать до осознания, что победу необходимо одержать в своих желаниях - чтобы желание к Творцу, к высшему победило все остальные. Тогда мы окончательно победим.

То же происходит и у нас: мы пришли в Землю Израиля, но она находится в руках арабов. Так устроено Творцом свыше, потому что мы здесь, внизу, в этом мире и внутри себя, пока еще не "йехуди" - от слова "ихуд" - единение с Творцом. Внутри нас полно разных эгоистических желаний, называемых в Каббале "народ"-"гой". Изгони из себя внутренних гоев, тогда ты сможешь освободиться от гоев внешних.

Ничто другое тебе не поможет. Пока человек не очистится внутренне, не будет никаких внешних изменений. И наоборот, ты увидишь, что как только ты изменишь свое отношение к Творцу, вдруг у твоих внешних врагов-арабов найдутся причины переселиться подальше от тебя, например, к своим родственникам в Европе, благо, их там уже миллионы.

Исход из Египта произошел не благодаря Моше и Аарону, а благодаря всему народу. Весь народ устремился за ними. И в каждом человеке все его желания должны подчиняться свойству "Моше" в нем, т.е. все желания и усилия должны быть ради духовного возвышения.

И так во всем народе: нельзя, чтобы только Моше и Аарон со своими семьями вышли из Египта. А кто из евреев не желает выходить, тот может остаться? - Моше жалуется Творцу на этот упрямый народ, но Создатель велит ему выполнять свою миссию до конца - пока весь народ не убедится в необходимости исхода. Следовательно, из Египта можно выйти только всем вместе.

Поэтому работа нашей каббалистической группы "Бней Барух", которая находится в Бней Браке (справочная 055-606-701), заключается в том, чтобы каждый из народа ощутил сегодня, что он должен выйти из духовного Египта и прийти в духовный Израиль. Наша работа по распространению Каббалы именно на это и направлена.

Массы народа должны узнать о своем духовном падении, что именно это вызывает в нашем мире войны, несчастья, страдания. Мы должны довести народ до состояния: "И возопили сыны Израиля из своего рабства к Творцу". Для такого крика необходимо, чтобы большинство захотело изменить свое внутреннее состояние на более возвышенное, духовное. При условии, что это будет именно в массах, придет Машиах.

Поэтому наша основная работа - это работа Моше и Аарона. Ведь и они могут выйти из Египта в Землю Израиля только вместе со всем народом. Это признак нашего времени: ранее единицы могли выйти в духовный мир, но это время закончилось, сейчас возможен только массовый выход из нашего мира в высший мир. Значит, мы должны способствовать тому, чтобы массы были причастны этому пути.

В рамках газетных статей мы предлагаем вам материал, дающий возможность только слегка прикоснуться к этой огромной теме: возможности управления судьбой и достижения абсолютного и вечного наслаждения.

http://kabbalah-web.org/ruskab/book18/pesach_kabb.htm




сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100