-->

 
На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 Дайджест
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC





Реклама на IJC



Исраэль, Йехуди, Иври... еврей ли он?

Эли Лапид


Историческое определение

1. Иврим - это потомки нашего Пратоца Авраама, которого называли Авраам а-Иври, продолжающие его дело. К примеру, 10 его сыновей от Ктуры, отосланные им в Индию, не являются Иврим! Также не удостоился права быть Иври Ишмаэль, которого арабы считают своим родоначальником.

Слово "иври" означает буквально "пришедший с другой стороны". Авраам, переселившийся из Месопотамии в Землю Кнаан (позже переименованную в Эрец Исраэль), был для местного кореного населения пришельцем - с другой стороны реки.

Поскольку цепочку из 3 Праотцов завершает Яаков, он же Исраэль, и от него уже происходит народ, самоназвание Исраэль вытесняет Иври.

2. Исраэль, Бейт Исраэль, Бейт Яаков - это самоназвание всего народа Израиля, (этноконфессиональной по своему собственному определению общины), на протяжении всей истории от Праотца Яакова (второе имя которого Исраэль) до наших дней. Так называют себя потомки Яакова-Исраэля, следующие его духовному пути, а также те, кто пришли с искренними намерениями разделить этот духовный путь и историческую судьбу физических потомков наших Праотцов.

3. Йехудим - это название одного из колен (племен, подгрупп) Дома Израиля (потомки Йехуды - сына Яакова), которое собственно и сохранилось, до настоящего времени. Конечно, есть еще потомки колена Леви - но их немного.

Немалое количество беженцев из павшего в 722 г до н.э. Северного Царства постепенно ассимилировалось в Южном (Мальхут Йехуда). Кроме того, колено Биньямина, входившее в Южное (Иудейское) Царство, также растворилось среди Йехудим.
В итоге, понятие ЙЕХУДИМ в качестве обозначения этой этноконфессиональной общности начинает употребляться НАРАВНЕ с Бейт Исраэль. Поскольку ЙЕХУДИМ - это все, что осталось (в явном виде) от Бейт Исраэль, помимо колена Леви, но оно очень маленькое и не существующее отдельно от ЙЕХУДИМ.

Сегодня ЙЕХУДИМ и ИСРАЭЛЬ это синонимы. По крайней мере, на протяжении последних 2 700 лет.

4. Все остальные термины, которым обозначают этнорелигиозную общность людей, являющихся потомками Авраама и включившую в себя огромное количество геров, разделивших духовный и исторический путь его потомков, как то: джу, жид, еврей и т.д., самоназваниями не являются и за их адекваность мы никакой ответственности не несем.

Алахическое определение

К ОБЩИНЕ ИЗРАИЛЯ (Кляль Исраэль), в полном смысле этого слова, с его религиозной и этнической составляющей, относится тот, кто рожден матерью еврейкой или прошел гиюр, а также, как минимум -
Не нарушает Шаббат и Праздники публично
Выполняет Законы семейной чистоты
Соблюдает Кашрут.

Кто этого не делает, будучи евреем по матери или некогда прошедшим гиюр, определяется, в зависимости от обстоятельств, как -
1. Кофер - отступник, и подлежит полному бойкоту
2. Анус - вынужденный под страхом смерти отойти от иудаизма. Понятно, что в этом случае, если ему удается бежать от тех, кто его насильно оторвал от иудаизма, и вернуться к евреям, то он будет соблюдать и проблема решена.
3. Тинокот ше нишбу - "пленные дети", потомки первых и вторых. В конце концов, либо они, во втором или третьем поколении, возвращаются в Кляль Исраэль, либо ассимилируются окончательно.

Каббалистическое определение

Алаха дает внешнюю формулу, кого считать евреем в Этом материальном Мире. Каббала занимается внутреним, скрытым от простого взгляда содержанием действительности.

Уже в Талмуде сказано: есть неевреи, которые на самом деле Первосвященники, и есть Первосвященники, которые на самом деле неевреи.

Что это значит? Все люди в Нашем Мире имеют тот или иной непроявленый духовный потенциал. Он может быть как еврейским, так и нееврейским.

Случается, что нееврейский потенциал достается тому, кто не только родился от матери еврейки, но даже в семье коэнов - потомков Аарона, Служителей Храма.
И он не только не способствует духовному развитию своего народа, но напротив, смыкается с его злейшими врагами, желающими стереть иудаизм с лица земли. Так это было в эпоху, предшествующую восстанию Маккавеев, когда Первосвященики покупали свои места у хозяев-греков за взятки и соперничали друг с другом в деле насаждения "прогрессивной эллинской культуры", подобно тому как сегодня их духовные двойники насаждают у нас "западную культуру" и "демократические нормы".

И наоборот, родившийся в чисто нееврейской семье может иметь еврейский духовный потенциал - и тогда он рано или поздно проходит гиюр. И может стать даже духовным лидером всего еврейского народа, как это произошло со Шмаей и Авталионом - их предок Санхерив разрушил Первый Храм, а они приняли еврейство и стали руководителями Санэдрина - высшего духовного, законодательного и судебного органа евреев.

Разумеется, изначально невозможно распознать в новорожденном (рожденном от матери еврейки) его истинный духовный потенциал. Но рано или поздно он проявится в его конкретных действиях.

Неевреи с еврейским потенциалом объединяются с общиной Израиля посредством гиюра. Евреи с нееврейским, как правило, становятся на путь ассимиляции и тем самым освобождают духовно чуждый им народ от своего присутствия. Из них зачастую выходят самые злобные гонители еврейства, подобно Великому Инквизитору - крещенному еврею Томмазо Торквемада, инициировавшему варварское изгнание евреев из Испании в 1492 году.

Итак, что же означают самоназвания еврейского народа, с каббалистической точки зрения?

Йехуди - достигший полного Слияния с Создателем. Правила комментирования Торы предполагают возможность взаимозамены букв, которые произносятся примерно одинаково, хотя пишутся по разному. В данном случае, в слове Йехуди "хей" заменяется на "хет". Корень ИХУД (с "хет") означает единство, слияние. Другое объяснение этого слова гласит, что "йехуди" через "хей" это производное от слова "леходот" - благодарить. Это означает, что йехуди это тот, кто благодарит Создателя за все, происходящее с ним, как хорошее, так и "плохое". Ведь Создатель все делает только на пользу человеку!
Продолжая эту тему - на иврите слово "цадик" (праведник) образовано от "мацдик" оправдывает. Праведник это тот, кто всегда оправдывает Создателя.
Что бы с ним не происходило.

Иври - перешедший (в Высшие Миры, при жизни на земле)
Исраэль - ЯШАР ЭЛЬ - идущий прямо к Творцу

Тот, кто стремится достичь этих духовных ступеней, также может называться "Исраэль", с каббалистической точки зрения.

Советское "определение"

В русском языке было принято именовать представителей этноконфессиональной общины ЙЕХУДИМ-ИСРАЭЛЬ - ИУДЕЯМИ. В гимназическом дипломе моей прабабушки так и записано: ИУДЕЙКА. И вот это вполне ЛЕГИТИМНЫЙ перевод термина ЙЕХУДИМ на русский язык. Еврей, как этноним, был введен советской властью в своих целях. Как и понятие "советский человек". До нее он не имел широкого распространения.Советская власть приказала долго жить, но живут еще порожденные ей "советские люди", "евреи" и прочие "трудящиеся мусульмане". Первые ходят с красными знаменами и борятся с ждидомасонским заговором; вторые почему то решили, что в их функцию входит приобщение Государства Израиль к западным демократическим ценностям. Третьи заменили первое слово и стали "светскими мусульманами":-) С учетом всего вышесказанного, формулировка определения "еврейства" на русском (не советском!) языке будет звучать очень просто: ИУДЕЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ТОТ, КТО РОДИЛСЯ У МАТЕРИ ИУДЕЙКИ И САМ ИСПОВЕДУЕТ ИУДАИЗМ, ЛИБО ТОТ, КТО ПРОШЕЛ ГИЮР, В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНАМИ АЛАХИ. Конечно, это порождает проблему раскола на два народа. Ведь реформистов ортодоксы не признаЮт за иудеев. Волноваться по этому поводу не стоит, эту проблему решит время. Из 1000 реформистских семей к третьему поколению только 42 хоть как то отождествляют себя с евреями, в любом возможном смысле этого слова, из 1000 консервативных - 67. Так что, из 2 млн реформистов и консерваторов через 50 лет останется несколько десятков тысяч. Они просто разделят судьбу предшествовавших им иудейских сектантов - самаритян, саддукеев, караимов, юдохристиан и т.д. - а именно, либо исчезнут вовсе, либо сохранятся в реликтовых дозах.

http://www.judea.ru/article.php3?id=272







Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100