На главную

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь


Реклама на IJC





Реклама на IJC



Звезде Голливуда Дастину Хофману 65 лет


"Тутси" и "Крамер против Крамера" - вот , пожалуй, и все фильмы, связанные в представлении отечественных "шестидесятников" с именем Дастина Хофмана, "шестидесятника" американского и актера мировой известности и масштаба.
Уже первая значимая роль в кино, которую Хофман сыграл в возрасте 30 лет в фильме "Выпускник" /1967/, принесла ему номинацию на звание "лучшего нового актера" в конкурсе "Золотой глобус-55" и в престижном конкурсе на получение премии Британской академии киноискусства /1969/. С этого момента не только американский, но и английский мир кино и театра в буквальном смысле не упускал возможности отметить актера и своими наградами.
Так, в 1970 Хофман был признан Британской академией киноискусства лучшим исполнителем главной роли в кинолентах "Джон и Мэри" и "Полуночный ковбой", а в последующие годы пользовался заслуженной славой ведущего актера справедливо гордящейся своими давними традициями английской театральной сцены как исполнитель главной роли в "Венецианском купце".
Тем не менее, как это в прошлом нередко случалось с выбором зарубежного, в том числе американского кинорепертуара для показа отечественному кинозрителю, "Крамер против Крамера" и "Тутси", несомненно, представляют вершину мастерства Дастина Хофмана: первая как драматического, вторая как комедийного актера. В 1979 году "Крамер против Крамера" принес Хофману сразу две самые престижные премии в категории "лучший исполнитель мужской роли": он получил свой первый "Оскар" в конкурсе "Оскар-52" и свой первый "Золотой глобус" в 37-м по счету одноименном конкурсе. "Тутси" увенчал Хофмана вторым "Золотым глобусом" как "лучшего исполнителя ведущей мужской роли в комедии" /1982/ и номинацией в категории "лучшего ведущего актера" в конкурсе Британской академии /1984/.
Уже в следующем, 1985 году Хофман получает очередной "Золотой глобус" за участие в телевизионном фильме компании "Си-Би-Эс" "Смерть коммивояжера", в котором он сыграл свою "самую любимую роль". В 1986-м признанием мастерства главного исполнителя становится присуждение Хофману также премии Американской академии телеискусства и науки "Эмми".
Дастин Хофман входит в избранную когорту ведущих голливудских актеров, которым довелось шесть раз претендовать на получение Оскара, дважды выходить на подиум торжественной церемонии вручения самой престижной премии киноискусства в мире: своего второго "Оскара" Хофман был удостоен в 1988 году за фильм "Человек дождя".
История конкурса на получение "оскаров" свидетельствует, что далеко не каждое решение жюри воспринимается и публикой, и специалистами как бесспорное. Однако победа Дастина Хофмана ни разу не вызвала протеста, и это при том, что актер известен своим "трудным" характером. Не каждый работающий с Хофманом в качестве партнера по фильму одобряет и неизменное следование актера "методу", как называют здесь "метод Станиславского", традиционно пользующийся глубоким уважением в театральном искуссте США.
Готовясь к каждой новой роли, Хофман долго "вживается" в нее: проводит бессонную ночь накануне съемок "Марафона" /1976/, главный герой которого появляется в кадре также после бессонной ночи; наполняет туфли камнями, чтобы приобрести натуральную походку хромого в "Полуночном ковбое"... Такое предельное вхождение в образ даже во внешнем Хофман предпочитает "игре", которая, по словам его партнера по "Марафону" - знаменитого Лоуренса Оливье, "значительно проще". "Метод", которому следует Хофман, включает право актера вмешиваться в съемки, вносить поправки в сценарий, в характер образа героя, даже предлагать свой вариант названия будущей киноленты, как это случилось с "Тутси": титульное название фильма - ничто иное как детское имя самого Дастина Хофмана, которым его любовно называла мать.
Лиллиан Хофман, непрофессиональная актриса, 8 августа 1937 года произведшая на свет своего первенца, оказала огромное влияние на формирование всей его личности. Родившийся в "столице кино" Лос-Анджелесе Дастин Хофман в буквальном смысле поспешил "выпасть" из системы общего образования, которая завершилась для него изгнанием из городского колледжа в Санта-Монике /Калифорния/. Естественным продолжением стало поступление сначала в Студию актерского мастерства в Пасадене /Калифорния/, затем в Консерваторию в Лос-Анджелесе. "Университетами" Хофмана явились, однако, годы поиска работы актера, скитаний по чужим домам и квартирам, поиски "учителя", которым для него после переезда в Нью-Йорк и пробы себя на Бродвее стал Ли Страсберг.
Если бы не эти долгие нелегкие годы поиска себя, мир, возможно, никогда не услышал бы имени Дастина Хофмана, который сегодня, когда ему исполняется 65 лет, в знаменитом списке английского журнала "Эмпайр" "Сто лучших актеров всех времен и народов" значится под номером 41.

http://www.rian.ru/rian/intro.cfm?nws_id=204338





сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
Copyright © IJC.Ru 2000-2002   |   Условия перепечатки

Rambler's Top100