На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


Ян Рудикс, Алик Порт

Анатомия шока Романа Полански

Роман обращался со мной как истинный джентльмен. Он мягкий, воспитанный и тактичный человек.

Настасья Кински


Роман (Раймунд) Полански родился 18 августа 1933 года в Париже в семье польских евреев. Через три года они возвращаются в Польшу, а еще через три -1939...

Как и большинство многомиллионного еврейского населения Польши, семья Полански попадает.в гетто, а затем в концентрационный лагерь, где погибает мать Романа. По другим данным, маленький мальчик бежит из краковского гетто (или отец перебрасывает его через стену гетто знакомым за крупное вознаграждение), скитается по окраинам Польши, находя приют в семьях католиков, а в концлагерях теряет обоих родителей. Однако трагедия Холокоста сюжетно практически не отразилась ни в одном фильме Полански, однако эмоциональный стресс, пережитый во время войны, прорастаете психологической динамике его кино: патология страха перед неизвестным и анатомия шока стали составляющими его творческого мироощущения.

Пережив ужасы геноцида, Полански рос в разрушенной оккупацией Польше, участвовал в школьных спектаклях, где был замечен и приглашен на радио. А после этого появились пробы в зарождавшемся польском кинематографе. Еще школьником Роман снялся у Анджея Вайды в фильме "Поколение".

В 1954 году Роман Полански поступает в Лодзинский институт кино. Его первый ученический короткометражный фильм "Двое мужчин и шкаф" завоевывает несколько международных наград, включая бронзовую медаль Брюссельского кинофестиваля. А первый полнометражный фильм 29-летнего режиссера "Нож в воде" получил приз Венецианского фестиваля и был номинирован на Оскара как один из лучших зарубежных фильмов 1962 года. Затем последовал феноменальный успех: очень страшная картина «0твращение» (1964, Катрин Денев) была удостоена Серебряного Медведя в Берлине. А через два года фильм «Тупик» (1966, Франсуаза Дорлеак) завоевал Золотого Медведя. Как и предыдущая картина, это тоже криминально-психологическая драма с налетом сюрреализма.

С началом хрущевской оттепели Полански получает возможность работать на Западе. После нескольких успешных английских фильмов, среди которых фантастическая комедия «Бал вампиров» (1967, Шэрон Тэйт), он приглашен на съемки фильма по нашумевшему роману Айры Левина "Ребенок Розмари". В бтличие от предшествующих фильмов ужасов, эта история женщины, забеременевшей от дьявола, держит зрителя в ожидании и страхе на протяжение всего действия. Режиссерской находкой считается то, что для развития событий выбран обычный нью-йоркский апартамент. "Ребенок Розмари" стал одним из лучших фильмов 1968 года и принес Роману Полански двух Оскаров - за лучшую режиссуру и лучший сценарий.

Однако успеху молодого режиссера был нанесен сокрушительный удар летом следующего года, когда его беременная жена,восходящая голливудская звезда Шэрон Тэйт, и несколько ее гостей были жестоко и бессмысленно убиты бандой Чарльза Мэнсона,убедившего своих сообщников, что он божий сын. В течение следующих двух лет Полански не может

работать. А после этого перерыва выпускает адаптацию "Макбета" (1971), полную графической жестокости, и черную комедию «Что» (1973, Марчелло Мастрояни). Еще через год он принимается за свой самый выдающийся проект "Китайский квартал" ("Chinatown") (1974, Джек"Николсон), принесший ему еще несколько Оскаров. Затем появляется «Жилец» (1976) с самим режиссером а главной роли.

И снова успех был омрачен скандалом. В 1979 году он арестован за связь с 13-летней девочкой-моделью. По другим данным, 17 летняя девушка, соблазнив Полански, обвинила его в изнасиловании. До того как предстать перед судом, режиссер бежал из Америки и находился то в Англии, то во Франции, то в Польше. Время от времени он снимал кино. Это, например,

"Тэсс" по роману Томаса Харди (1979, 6 Оскаров). Настасья Кински, тогдашняя возлюбленная Полански, сразу после этого фильма становится кинозвездой. Затем выходят "Неукротимый" ("Frantic") (1988, Харрисон

Форд), эротическая драма "Горькая луна" (1993, Хью Грант), "Смерть и дева" (1994, Сигурни Уивер).

Судья, заявивший в 1979 году, что, если режиссер пересечет американскую границу, будет тут же арестован и отправлен в тюрьму, умер через десять лет после этого. Адвокаты Полански в течение девяти лет пытались вернуть его в США. В конце 1998 года в газетах промелькнули сообщения, что режиссер возвращается в Америку.

После пятилетнего перерыва, 66-летний мастер выпустил сразу две картины: «Девятые врата» и уже вторую собственную экранизацию «Макбета», получившую в Штатах самое строгое возрастное ограничение «X» из-за особо откровенных сцен насилия и секса. Сценарием для фильма «Девятые врата» послужил бестселлер испанского писателя Артуро Перезы Реверте «Ј/ club Dumas». Главный герой фильма - охотник за старинными манускриптами, роль которого исполняет Джонни Депп, занимается поисками последнего экземпляра сатанинской книги «Девять врат в царство тьмы». Полански, с присущим ему тонким чувством юмора, нарушает атмосферу тайны мистического триллера, пародийно используя в фильме всевозможные видеоштампы, например смешное число 666.

4 декабря 1999 года в Берлине Роману Полански была вручена премия за европейский вклад в мировое кино, так называемый, Ееропейский Оскар. А 14 декабря в Париже он стал бессмертным академиком Академии изящных искусств, возглавляемой британским актером сэром Питером Устиновым - давним другом Полански.




сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100