-->

 

Гиперактивность вовсе не инвалидность

д-р Илан Замир, врач-гомеопат
29 Апреля 2002
Согласно статистическим данным, каждый десятый ребенок в Израиле страдает от проблем, связанных с гиперактивностью, сложностями сосредоточения, низким порогом фрустрации, а иногда и повышенной агрессивностью. Все это является проявлениями синдрома ADHD - заболевания, которое с точки зрения конвенциональной медицины является врожденным расстройством. Клинический опыт доказывает, что принятые психологические и врачебные средства не предоставляют удовлетворительного решения этой проблемы, несмотря на то, что ею интенсивно занимаются лучшие специалисты медицины, педагогики, психологии и фармакологии.

Поскольку решение отсутствует, а проблема существует давно, гиперактивный ребенок порой считается чуть ли не инвалидом - со всеми отсюда вытекающими последствиями. Нередко родители или другие члены семьи не признают, что ребенок страдает, и игнорируют его состояние. Случается, что родные гиперактивного ребенка предпочитают не вести его к врачу за лечением, чтобы проблема семьи не стала достоянием общественности. В семьях религиозных эта проблема становится особенно болезненной из-за опасений, что доброму имени семьи и ребенка будет причинен ущерб. Впоследствии это может уменьшить шансы на удачное сватовство.

Ребенок, страдающий синдромом ADHD, не в состоянии сосредоточиться, в особенности в учебе. Он не может спокойно сидеть на уроке; “витает в облаках” или, например, может вдруг встать и начать ходить по классу. Ребенок трогает, переворачивает или даже ломает и разбивает вещи, включая и те, которые ему не принадлежат. Он досаждает взрослым, задирается и бьет других детей; ссорится с ними безо всякого повода; легко склонен к плачу и крику. Такой ребенок не стесняется своих действий и не осмысливает их ни в ближайшем, ни тем более в отдаленном будущем. У него нет того чувства “совести”, к которому можно было бы воззвать и основать на нем воспитательные воздействия.

Интеллектуальный потенциал таких детей зачастую выше среднего. Например, Черчилль - один из выдающихся политических лидеров нашего века, также страдал расстройствами внимания. Однако, несмотря на острый ум, создается ощущение, что в некоторых областях деятельности мозг просто отказывается таким детям служить. В частности, моторика у этих детей временами выходит из-под контроля. Это затрудняет их адаптацию к окружению и продвижение в жизни, вызывая осложнения в мало-мальски затруднительной ситуации. Некоторые дети проявляют явные признаки невроза. У них возникает боязнь темноты, одиночества; дети настойчиво требуют укладывать их вместе с родителями или покупать им сладости и игрушки и устраивают истерики в ответ на отказ.

Такие расстройства, как правило, являются отклонением от нормы. Несоответствие норме выявляется при психологическом обследовании, которое, разумеется, само по себе лечением не является. Не исчезает заболевание и когда ребенок принимает лекарственное лечение, эффект которого длится лишь несколько часов. С течением времени ощущение бессилия и беспомощности у родителей, учителей и воспитателей по отношению к ребенку растет. Все принимают сложившееся состояние как данное судьбой, отчаиваются что-либо изменить и, за неимением иного выхода, помещают ребенка в систему вспомогательного образования. Круг замыкается; ребенок приобретает устойчивое убеждение в своем несоответствии норме. По мере взросления многие из таких детей оставляют учебу, не умея приспособиться ни к каким учебным или трудовым рамкам. Они способны скатиться ко всякого рода пагубным страстям - к преступности, алкоголизму, наркомании, склонности к насилию.

Для тех, кто работает с детьми, страдающими синдромом ADHD, нет сомнения, что речь идет о нервной патологии, о заболевании. Пока не найдено эффективное лечение этой болезни, она определяется как своего рода инвалидность. Но если предположить, что существует возможность лечения, способная исцелить ребенка от гиперактивности, картина, коренным образом переменится. Таким образом, проблема “трудного ребенка” сводится с медицинской точки зрения к проблеме отсутствия методики, которая привела бы к излечению.

Конвенциональная медицина атакует заболевание химическими синтетическими средствами, известными под названием лекарства. Эти средства не заботятся о восстановлении и укреплении естественной иммунной системы больного организма. В отличие от них гомеопатия излечивает больного именно благодаря задействованию и укреплению иммунной системы. Только эта система может обеспечить организму средства защиты от всевозможных заболеваний до полного его излечения.

Метод гомеопатии основан на принципе “подобное лечится подобным”. Иными словами, вещество, вызывающее в больших дозах у здорового человека специфическое расстройство, проявляющееся определенными симптомами, может при высоком его разведении привести к излечению больного, страдающего подобными симптомами, Гомеопатия как метод лечения существует уже двести лет. Само название “гомеопатия” объясняет принцип лечения: “гомео” - подобное, “патос” - заболевание.

Гомеопатия использует главным образом природные материалы, которые в значительной степени разбавляются, в результате чего становятся исключительно эффективными и совершенно безвредными, К каждому пациенту врач подходит абсолютно индивидуально как к личности совершенно уникальной в физиологическом, медицинском и психологическом аспектах, Врач, который хочет вылечить конкретного больного, должен изучить и понять его и направить свои усилия на личностные признаки страдания каждого конкретного пациента. Иными словами, лечить надо больного, а не болезнь. Если вдуматься, между болезнью вообще и болезнью данного конкретного человека существует довольно-таки поверхностное сходство: точно в той же мере, как сходство между разными людьми.

Врачу-гомеопату необходимо проникнуть вглубь явления с тем, чтобы обнаружить явные и скрытые связи между средой и симптомами самими по себе. Опрос больного ребенка в нашем случае может включать десятки вопросов, связанных с его характером, особенностью его реакций на положительные и отрицательные раздражители, его поведением в утренние, дневные и ночные часы, влиянием климата, времен года и погоды, компонентов питания и так далее.

Еще один немаловажный аспект: в процессе обследования может выясниться, что ребенок по существу абсолютно здоров. Возможно, он не гиперактивный, а просто лучше соображающий и более способный, чем другие дети; и на уроке ему просто скучно. Все, что прочие дети должны учить целый час, он схватывает сразу, и все дальнейшее пережевывание материала для него является излишним и даже мучительным. На деле такого рода “трудный” ребенок, несмотря на все свои способности, нарушает учебный процесс в классе, отвлекает учителя и других детей и из-за этого получает ярлык “ненормальности”. Ребенок скатывается к отчаянию и неврозу, которые способны оставить свой отпечаток на всей его дальнейшей жизни. В подобном случае все, в чем нуждается ребенок, - это внимание, понимание и ласковые руки учителей и родителей. Поддержка осуществляется через выражение удовлетворения его способностями и достижениями в учебе. И тогда все спокойно, естественно и само по себе встанет на свои места.

http://www.7kanal.com/article.php3?id=809



© Copyright IJC 2000   |   Условия перепечатки