_

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОМПЕНСАЦИИ УЩЕРБА ГРАЖДАНАМ ЕВРЕЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ, ПОСТРАДАВШИМ В ПЕРИОД ХОЛОКОСТА

До и в течение периода Холокоста члены еврейских общин по всей Европе приобретали страховые полисы, включая полисы на страхование жизни, на образование и на приданое, чтобы обеспечить свои семьи. В результате Второй мировой войны многие из этих полисов пропали или были уничтожены и до сих пор так и не были оплачены. Более полувека не существовало систематического процесса по установлению статуса этих полисов или по оказанию содействия получателям страховых пособий в получении платежей по этим полисам.

Сейчас ситуация изменилась. Недавно был разработан процесс, предусматривающий создание централизованного органа, который распространяет информацию, расследует и оплачивает неоплаченные страховые претензии периода Холокоста. В дополнение к этому, пережившим Холокост и их наследникам помогут понять этот процесс, а также заполнить бланки заявлений о претензиях.

Данный материал содержит: описание деятельности Международной комиссии по страховым претензиям, относящимся к периоду Холокоста; описание процесса - от получения бланка заявления о претензиях и до его подачи.

 

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОМИССИЯ

В конце 1998 года американская Национальная ассоциация членов комиссий по страхованию совместно с несколькими европейскими страховыми компаниями, представителями еврейских организаций и государства Израиль учредила Международную комиссию по страховым претензиям, относящимся к периоду Холокоста (Международная комиссия). Позднее в состав Международной комиссии вошли в качестве наблюдателей несколько инспекторов, а также представители правительств нескольких государств.

Международная комиссия под председательством бывшего госсекретаря США Лоренса С. Иглбергера разработала процесс, который обращается к проблеме неоплаченных страховых полисов, выданных до и во время Холокоста. Цель Международной комиссии - обеспечить справедливое и быстрое рассмотрение претензий жертв Холокоста и их наследников с учетом особых обстоятельств и давности времени. Страховые компании, участвующие в этом процессе, согласились рассмотреть неоплаченные претензии, поданные в течение следующих двух лет. Все претензии должны быть предъявлены до 1 февраля 2002 года. За подачу заявлений о претензиях и рассмотрение этих заявлений Международная комиссия плату с заявителей не взимает.

КТО МОЖЕТ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ПРЕТЕНЗИИ

Холокост и его последствия разрушили жизни миллионов людей. Помимо того, что людей преследовали и подвергали неслыханному насилию, прерывались и рушились все их планы финансово-экономического характера. Естественно, что страховые записи и документы были уничтожены или потеряны. Многие полисы остались неоплаченными.

Вполне понятно, что у большинства переживших Холокост и их наследников почти или совсем нет документов, подтверждающих существование страховых полисов; они могут даже не знать, что их родственники на самом деле были застрахованы.

Тем не менее, благодаря работе Международной комиссии, частные лица смогут получить доходы по действовавшим в тот период страховым полисам своих родственников. Процесс рассмотрения претензий, разработанный Международной комиссией, предусматривает ослабленные требования к доказательствам и рассмотрение претензий, почти или совсем не подкрепленных документацией.

Таким образом, жертвы Холокоста ( Под этим термином понимается любой, кто лишился жизни, умственного или физического здоровья, средств к существованию, понес убытки или потери финансового и прочего имущества, потерпел любые другие убытки или ущерб собственности в результате расового, религиозного, политического или идеологического преследования правительством Третьего рейха или другими правительственными организациями на территориях, окупированных Третьем рейхом и его союзниками в течение периода с 1933 по 1945 годы.) или их наследники, имеющие основание полагать, что в их семье были страховки на жизнь, на образование или на приданое, должны заполнить и подать бланк заявления о претензиях.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЦЕССЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ

Процесс рассмотрения претензий был разработан Международной комиссией таким образом, чтобы заявители могли как можно проще получить справедливое и быстрое решение по их претензиям.

1. ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ

(а) Получение бланка заявления о претензиях

Бланки заявлений о претензиях можно получить, сделав запрос по адресу:

(б) Заполнение бланка заявления о претензиях

 

L Заявители должны заполнить бланк заявления о претензиях, указывая как можно больше информации.

• На все вопросы, обозначенные черным прямоугольником должен быть дан ответ. Ответы типа: "не знаю" или "не касается" или "не помню" допустимы.

• Заявитель должен подписать Декларацию о согласии. Это позволяет Международной комиссии вести от имени заявителя поиск информации во всех относящихся к делу архивах.

• Заявитель должен подписать бланк заявления о претензиях. Если заявитель предпочитает иметь представителя, тогда он/она также должны подписать бланк заявления о претензиях.

 

Без выполнения трех вышеперечисленных требований заявление о претензиях рассматриваться не будет.

(в) Документы и прочие доказательства

Для того, чтобы подать заявление о претензиях, нет необходимости иметь документальное подтверждение существования страхового полиса, хотя, конечно, это могло бы быть полезным. Тем не менее, у заявителя должно быть хоть что-то, указывающее на то, что в какой-то момент страховой полис действительно существовал, даже если об этом свидетельствуют только какие-то эпизодические данные. Заявление может сопровождаться предоставлением копий или воспоминаниями о существовании каких-то данных, указывающих на наличие страхового полиса, как, например:

• эмблемы или названия страховых компаний на любых бумагах/предметах или на календаре;

• записи в личных дневниках, отражающие выплату страховых премий;

• -квитанции о выплате страховых премий;

• личная переписка, в которой упоминается о страховке;

• переписка со страховой компанией или агентом;

• воспоминания о визитах страхового агента или о посещениях кабинетов в страховой компании, или о прохождении медицинского обследования для приобретения страхового полиса и т.п.

Возможно, у отдельных лиц есть основание считать, что, в силу семейных обстоятельств, у них могут быть претензии. При оценке претензий Международная комиссия будет принимать во внимание любые другие документы или заявления. Чем больше информации представит заявитель, тем больше шансов для обоснования претензии. Следующие документы или сведения могут оказаться полезными:

о Свидетельства о рождении

о Свидетельства о владении бизнесами

о Свидетельства о смерти и/или подтверждение смерти

о Записи в личных дневниках того периода

о Имена членов семьи

о Профессии членов семьи

о Генеалогическое дерево и история семьи

о Информация о финансовых учреждениях/банках

о Записи в иммиграционных/эмиграционных документах

о Географические карты

о Документы о закладе имущества

о Фотографии

о Свидетельства о владении собственностью и другим имуществом

о Записи, свидетельствующие о родстве

о Переписка, подтверждающая какие-то данные

о Записи в школьных/военных документах

о Документ об устном показании под присягой или нотариально заверенное показание или письменное показание под присягой, сделанное заявителем или лицом, владеющим относящейся к делу информацией или полномочиями

о Любые другие данные, которые заявитель может пожелать добавить к своему делу

Важно обратить внимание потенциальных заявителей на то, что они должны посылать только копии, а не оригиналы всех относящихся к делу документов. ___________

(г) Подача бланка заявления о претензиях

После того, как бланк заявления о претензиях заполнен, его следует отправить по адресу------------------------

ПОСЛЕ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ

(а) Как только Международная комиссия получает бланк заявления о претензиях, этот бланк просматривается, а заявителю в течение 14 дней отправляется по почте письмо, подтверждающее получение его заявления. Если в заявлении о претензиях имеются какие-либо пропуски, персонал Международной комиссии позвонит заявителю по телефону или свяжется с ним по почте, чтобы попытаться помочь заявителю закончить заполнение бланка его/ее заявления о претензиях.

Пожалуйста, имейте в виду, что сроки доставки почты в разных странах различны. Заявители обеспокоенные статусом своих заявлений, могут обратиться в Информационный центр, чтобы узнать, было ли получено их заявление о претензиях.

(б) После того, как Международная комиссия получит всю требуемую информацию, она отошлет заявление о претензиях в страховую компанию, указанную заявителем в заявлении.

(в) Если заявитель не указывал какую-то конкретную страховую компанию в своем заявлении о претензиях. Международная комиссия пошлет его заявление о претензиях во все компании, которые являются членами Международной комиссии и которые могли продать страховой полис, указанный в заявлении. Международная комиссия также проведет свое исследование по заявлению, чтобы помочь проверить соответствие деталей, указанных заявителем, с той информацией, которую можно получить из соответствующих архивов.

 

Если в заявлении о претензиях указана страховая компания, являющаяся членом Международной комиссии

(г) Страховая компания будет расследовать заявления о претензиях согласно правилам, установленным Международной комиссией. Компания будет письменно извещать заявителя о результатах расследования в течение 90 дней со дня получения заявления о претензиях от Международной комиссии. Если компания не примет решение по заявлению о претензиях в течение этого срока, она предоставит заявителю отчет о ходе расследования его претензий. Копии всей корреспонденции от компании будут также направляться в Международную комиссию.

(д) Если страховая компания приняла решение дать предложение об урегулировании претензий или наоборот, об отклонении претензий, заявителю будет послано письменное объяснение причин такого решения вместе со всеми документами, имеющими отношение к претензиям и обнаруженными в процессе их расследования. Компания также уведомит заявителя о его праве обжаловать ее решение и предоставит бланки заявления об апелляции.

(е) Если страховая компания делает предложение об урегулировании претензий, это предложение будет сделано в соответствии с едиными правилами расчета суммы претензий и конвертации валюты, установленными Международной комиссией. Все предложения об урегулировании претензий будут включать таблицу расчетов, показывающих, как рассчитывалась предлагаемая сумма.

(ж) Если страховая компания делает предложение об урегулировании претензий, которое заявитель решает принять, заявитель будет обязан подписать документ, освобождающий в будущем эту компанию от любой дальнейшей ответственности по этим претензиям.

(з) Все заявители будут иметь право апелляционного обжалования решения любой страховой компании, являющейся членом Международной комиссии.

(и) Если заявитель желает обжаловать предложение об урегулировании претензий, сделанное ему страховой компанией, ему нужно будет подписать Декларацию об отказе от судебных разбирательств. Этот документ обязывает заявителя пользоваться независимой апелляционной процедурой Международной комиссии для урегулирования его претензий и тем самым обязывает заявителя не возбуждать никакие судебные разбирательства против страховой компании вне зависимости от результата апелляции.

(к) Апелляции будут рассматриваться независимыми экспертными группами, назначенными Международной комиссией. Экспертные группы будут рассматривать все документы, касающиеся любого решения по обжалованию заявления о претензиях, и определять, действовала ли страховая компания в соответствии с правилами Международной комиссии. Заявители, подавшие апелляцию, не обязаны присутствовать на заседаниях апелляционной экспертной группы, но они имеют право посещать эти заседания за свой счет.

 

Если в заявлении о претензиях не указана страховая компания

(л) Международная комиссия пошлет бланк заявления всем страховым компаниям, которые являются членами Международной комиссии и которые могли продать страховой полис, упомянутый в заявлении о претензиях.

(м) Компании будут расследовать претензии в соответствии со всеми вышеупомянутыми договоренностями о рассмотрении претензий страховыми компаниями, которые являются членами Международной комиссии.

(н) Если любая страховая компания, являющаяся членом Международной комиссии, обнаружит страховой полис, соответствующий данным в заявлении о претензиях, она примет решение дать предложение либо об урегулировании либо об отклонении претензий. В любом случае заявитель получит письмо, объясняющее решение страховой компании вместе со всеми документами, имеющими отношение к претензиям заявителя и найденными в процессе расследования претензий. Страховая компания также уведомит заявителя о его праве обжаловать их решение и предоставит бланки заявления об апелляции.

(о) Компании, которые являются членами Международной комиссии и которые не обнаружили никаких следов страхового полиса, соответствующего данным, указанным в заявлении о претензиях, уведомят об этом Международную комиссию. Если ни одна из страховых компаний, входящих в состав Международной комиссии, не обнаружит документы, относящиеся к страховому полису и соответствующие данным в заявлении о претензиях, Международная комиссия сообщит об этом заявителю.

(п) Если в процессе расследования, проводимого Международной комиссией, будет обнаружено вероятное соответствие данных, указанных в заявлении о претензиях, с конкретно названной страховой компанией, Международная комиссия направит такое заявление о претензиях для дальнейшего расследования именно в эту компанию, вне зависимости от того, входит ли она в состав Международной комиссии или нет. Поскольку вероятность соответствия данных невелика, то, в случае обнаружения такого соответствия, Международная комиссия известит об этом заявителя.

(р) Если в ходе расследования не будут найдены дополнительные данные, подтверждающие наличие страховки, заявитель все-таки может получить право на получение единовременной выплаты из специального фонда, учрежденного Международной комиссией.

 

Если в заявлении о претензиях указана страховая компания, которая не является членом Международной комиссии

(с) Международная комиссия передаст заявление о претензиях указанной страховой компании з просьбой рассмотреть его должным образом. Несмотря на то, что Международная комиссия будет обращаться ко всем страховым компаниям, не являющихся членами Международной комиссии, с просьбой рассматривать заявления о претензиях в соответствии с правилами, действующими для компаний, входящих в состав Международной комиссии. Международная комиссия не может гарантировать это заявителю.

(т) Заявитель не будет иметь права на апелляцию любого решения, вынесенного страховой компанией, не являющейся членом Международной комиссии.

 

Если в заявлении о претензиях указана страховая компания, которая больше не существует

(у) Международная комиссия учредила специальный фонд для рассмотрения претензий к страховым компаниям, которые не слились с другими компаниями и не имеют правопреемников. Если заявление о претензиях подпадает под эту категорию, заявитель может получить право на получение единовременной выплаты из этого фонда в зависимости от представленной им информации, а также от информации, полученной Международной комиссией в процессе исследования.

 

Если доходы по страховому полису, указанному заявителем в заявлении о претензиях, были конфискованы

(ф) Международная комиссия учредила специальный фонд для рассмотрения претензий к страховым компаниям, являющимся членами Международной комиссии и выдавшим страховые полисы, доходы от которых были конфискованы. Если заявление о претензиях подпадает под эту категорию, то заявитель может получить право на получение единовременной выплаты из этого специального фонда в зависимости от представленной им/ею информации, а также от информации, полученной Международной комиссией в процессе исследования.




_

© Copyright IJC 2000   |   Условия перепечатки