На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


Хасидские предания: наследие нашей святости

Мартин Бубер. Хасидские предания: Первые наставники.

М.: Республика, 1997. 335 с.

В свое время, откликнувшись на вышедшее в 1946 году первое издание книги "Хасидские предания", Герман Гессе писал: "Мартин Бубер, по моему суждению, не только один из немногих мудрецов, живущих в настоящее время на земле, он еще и писатель очень высокого уровня, писатель, обогативший мировую литературу подлинным сокровищем".

Мартин Бубер, принадлежащий к числу наиболее оригинальных мыслителей нашего века, отдал немало сил, чтобы тщательно собрать мудрость хасидов - иудейских мистиков, появившихся два с лишним века назад в глухих местечках Восточной Европы. Стремясь передать всю самобытность этого религиозного движения, сердцевиной которого была жизнь "на основе религиозного порыва", Бубер, со свойственной ему широтой мышления, видел в наследии хасидов великое знание, общее для многих культур, в которых религиозное чувство и религиозная мысль достигали необыкновенных высот. Характеризуя жанр хасидских преданий, он вспоминает о христианских легендах и буддийских повествованиях. У Гессе некоторые из хасидских историй вызывали ассоциации с древнекитайскими притчами. Мы могли бы вспомнить о наследии нашей святости.

М. Л. Хорькову удалось сохранить в переводе примечательное сочетание простоты и выразительной рельефности этих удивительных, парадоксальных историй, герои которых наделены способностью преодолевать границы разных миров и совершают это так, словно дело касается самых привычных, обыденных событий. Переводчик также сопроводил текст немногословными (почти в стиле самих преданий), но емкими и четкими комментариями. Хорошим дополнением к преданиям служат статьи М. Бубера "Место хасидизма в истории религии" и "Дополнительные замечания к изображению хасидизма" (в переводе Е. Г. Балагушкина).

Истории о хасидских мудрецах относятся к тому разряду явлений, которые гораздо легче показать, чем объяснить. О хасидизме написано уже немало хороших исследований, и все же ни одно из них не в состоянии раскрыть до конца секрет очарования этих маленьких, порой просто крошечных рассказов. Но достаточно прочесть один из них, хотя бы вот этот:

Зло однажды подступило к равви Михалу во время молитвы. "Поди прочь, - сказал он, - и возвращайся, когда я буду есть. Во время молитвы я не могу с тобой препираться",

как все сразу станет ясно. И больше не нужно ничего говорить.

Сергей Ромашко

http://www.russ.ru/journal/zloba_dn/97-09-10/romash.htm




сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100