28.11.01 |
Израиль: с русским бизнесом борются контрабандисты и дипломаты
|
В деле Михаила Черного русские журналисты находят новые версии: похоже, израильская полиция начала собирать компромат на российского бизнесмена с помощью преступников, работающих под крышей израильских компаний и прикрываемых израильскими дипломатами.
Напомним, что 10 ноября в Москве таможенниками был задержан гражданин Израиля некий Арье Шагги. При выезде из России у него были обнаружены незадекларированные 10 тысяч долларов США. В ходе беседы с таможенниками Шагги пытался дать взятку в размере 5 тысяч долларов США. Сотрудниками таможни по указанному факту было заведено дело по ст. 180 Таможенного кодекса РФ (контрабанда). Шагги в связи с этим был задержан, однако, в результате активного вмешательства посольства Израиля в лице военного атташе, Шагги был отпущен и выехал за границу.
В вещах задержанного было обнаружено письмо, в котором некий
Шара Крейн давал контрабандисту Шагги инструкции раздобыть в России информацию о владельцах всех компаний, входящих в холдинг "Русский Алюминий". В частности, инструкции гласили, что "Требуемая информация должна быть основана на конкретных данных, которые позволили бы увязать компании с их собственниками – бенефициариями и могли быть принятыми в качестве доказательства в суде". Заканчивалась инструкция просьбой "уложиться в оцененный бюджет и сроки".
Вскоре выяснилось, что таинственный заказчик Шара Крейн, выделяющий бюджет для сбора компромата на Черного, является бывшим офицером израильских спецслужб и представляется менеджером по разведке конкуренции в компании "Селком" – конкурирующем с "Безек" оператором.
Это вызывает целый ряд вопросов и неприятных для израильского налогоплательщика выводов.
Если это действительно экономическая разведка "Селкома", то факт этот вполне заурядный – крупные компании во всем мире занимаются слежкой за конкурентами. Но зачем "Селкому" информация, которая может быть принята "в качестве доказательства в суде"? Что, "Селком" собирается судиться с "Русским Алюминием"? Абсурд. И почему за человека, работающего на частную компанию, "Селком", вступается израильский военный атташе – крупный дипломат, компрометируя репутацию Израиля тем, что требует освободить попавшегося контрабандиста? Если визит в Москву данного Шагги действительно – коммерческое мероприятие "Селкома", то использование израильского дипломата для ее нужд – вопиющий случай коррупции. Но если вся эта операция – "следственное мероприятие" израильской полиции, ищущей хоть какой-нибудь компромат против Михаила Черного, то все становится ясно. Полиция наняла сыскное агентство бывшего разведчика Крейна, избравшего себе крышей отдел коммерческой разведки "Селкома". Крейн в свою очередь подрядил Шагги. Когда тот попался на российской таможне, сигнал поступил в израильскую полицию, откуда связались с израильским военным атташе в Москве.
В таком случае полиция тратит деньги израильского налогоплательщика на то, чтобы любыми способами помешать деловому сотрудничеству Израиля и России: в то время, как Шарон просит Кремль направить инвестиции русского бизнеса в Израиль, израильская полиция ведет с этим самым бизнесом тайную и довольно грязную войну
MIGnews
|