|
Сегодня мы беседуем с руководителем вокально-танцевального ансамбля "Зильбер" Интой Григорьевной Серебро. Она родилась в Риге, выросла в Нижнем Новгороде. В 1990 году окончила музыкальное училище им. Балакирева, фортепьянное отделение. Продолжила своё образование далее, в музыкальном училище, на вокальном отделении. А в 2000 году закончила вокальный факультет в Нижегородской консерватории им. Глинки. Кстати, сейчас Инта и ее ансамбль участвуют в проходящем в Москве VI Международном Фестивале еврейского детского и юношеского художественного творчества. - Инта Григорьевна, расскажите, пожалуйста, об истории создания ансамбля "Зильбер". - Получилось это все достаточно интересно. Дело в том, что раньше, как мы знаем, не было ни нот, ни материалов, ни музыкальных записей, ни другой методической литературы по еврейскому искусству. Поэтому приходилось все делать самим: искать ноты, доставать старые музыкальные записи, просить еврейских бабушек и дедушек, чтобы они что-нибудь спели. В то время я выступала от общества еврейской культуры, выступала на концертах, где тоже исполняла еврейскую музыку, и мысль об ансамбле у меня родилась, так скажем, "благодаря" нескольким нехорошим фактам. Я видела, как на сцену выходили дети, учащиеся воскресной школы, которые не пели, а "жевали" еврейские слова. Мне было обидно за еврейское искусство, за еврейский народ, потому что у нас много талантливых людей, и показывать это на низком, непрофессиональном уровне было нелепо. К нам приходили профессиональные музыканты, но они исполняли классические произведения, а не еврейскую музыку. И тогда у меня зародилась мысль создать в городе профессиональный коллектив, который бы удовлетворял высоким требованиям. На эту просьбу откликнулась синагога, и ансамбль "Зильбер" начал заниматься в стенах нашей нижегородской синагоги. Если вспоминать начало, то у нас не было помещения, была какая-то комната, в которой была наставлена старая мебель, посуда, был неровный пол, и протекали потолки. Но нас это не смущало, главное было то, что появилось место, где мы могли хоть как-то репетировать. Конечно, тогда был непрофессиональный состав ансамбля, поэтому приходилось ставить движения, тянуть "ручки и носочки" и доказывать людям элементарные вещи, например, что нужно "делать станок" и разминку. В это время шла достаточно напряжённая работа: поиск репертуара, запись фонограмм, и т. д. Вот так создавался наш ансамбль. По прошествии времени ситуация существенно изменилась. В октябре этого года нам исполняется пять лет и у нас профессиональный состав, нас приглашают на конкурсы и фестивали, иными словами, мы вышли на совершенно другой уровень. - Расскажите, пожалуйста, про коллектив ансамбля. - Сейчас наш коллектив, как я уже говорила, находится на высоком профессиональном уровне, и, объясняется это, в первую очередь, тем, что у меня замечательная, талантливая команда. Какой бы ни был руководитель, без команды он ни что. Безусловно, эта команда появилась не сразу, а набиралась постепенно, отбирались люди, которые танцевали в других коллективах, у которых есть хореографическое образование. И сейчас про любого члена коллектива я могу сказать, что это "штучный товар", т.е. это люди профессиональные во всем, ведь профессионал - это не тот человек, у которого хороший прыжок, или балетный носок, или хорошая растяжка, это человек, который профессионально относиться к делу. Поэтому у нас в ансамбле строгая дисциплина, не бывает такого, чтобы кто-нибудь опоздал на репетицию, не пришёл на концерт. У всех очень бережное отношение к костюмам. - Инта Григорьевна, а как название ансамбля соотносится с Вашей фамилией, ведь, насколько мне известно, "зильбер" на идиш значит "серебро"? - Да, это так. Я считаю, что я очень много сил вкладываю в ансамбль, можно сказать, что я этот ансамбль "родила" и "воспитала", поэтому, думаю, что он может носить мое имя. "Серебро" назвать было как-то не интересно, а вот "Зильбер", это немного заинтриговывает, и меня часто спрашивают: "А что, у Вас раньше фамилия была Зильбер?" Я всегда отвечаю: "Нет, это ансамбль "Зильбер", а я - Серебро". - Инта Григорьевна, что Вы можете рассказать о Вашем репертуаре? - Репертуар у нас огромный, сюда входят: песни на идиш, на иврите, на русском и английском языках, а сейчас у нас готовиться программа песен на ладино. Также израильская программа танцев, танцы евреев восточной Европы. Сейчас у нас есть такая программа, куда входят и танцы, и песни еврейских композиторов: Берстайна, Гершвина, Офенбаха, и еще мы включили в программу песни нижегородского композитора. Конечно же, мы сделали разные костюмы для каждого направления. - А что такое "Маленький Зильбер" - Туда входят, соответственно, дети, в возрасте от шести до двенадцати лет. Некоторые из них уже завоевали звание лауреатов конкурсов. Так что сейчас к нам детей ведут и ведут, и с ними надо заниматься, писать им фонограммы, шить костюмы, но с детьми труднее работать, т.к. в самый ответственный момент дети могут заболеть, и были случаи, когда перед выступлением за больным ребенком присылали машину, чтобы он только вышел на сцену. - Я знаю, что Ваш ансамбль представляет еврейскую Диаспору, расскажите об этом, пожалуйста, подробнее. - Да, это, на самом деле, так. Мы были удостоены чести представлять еврейскую диаспору другим народам, другим диаспорам. - Только в Нижнем Новгороде? - Нас приглашали представлять еврейскую диаспору только в Нижнем Новгороде и области. Дело в том, что это очень большая ответственность, потому что от того, как мы покажем себя, как будем вести, зависит впечатление о нашем еврейском народе. Поэтому мы всегда "собираемся", концентрируемся. И, в общем-то, могу сказать, что ещё ни разу не было "провала", были, конечно, более удачные или менее удачные концерты, как и у всех артистов, этого не избежать. Каждый год нас приглашают разные общины, например, украинская и армянская общины, а татарский праздник "Сабантуй" уже стал нашим национальным праздником. Это здорово. Каждый год в сентябре проходит Фестиваль Диаспор, и все диаспоры представляют свои номера, но, когда начинают играть "7:40", все национальности в своих костюмах образовывают круг и начинают танцевать с нами. Это очень приятно. - А на какие деньги существует ансамбль? - Нам, конечно же, помогают. Общество еврейской культуры "Цви - Гирш" дает нам помещение и средства на костюмы. Я хочу сказать большое спасибо Елене Львовне Деречинской. Нас очень поддержал Эдуард Михайлович Чапрак, Председатель Нижегородской еврейской религиозной общины. У нас есть спонсоры, т.к. у нас очень хорошая команда, то я считаю, что должна делать для них все, в том числе и искать спонсоров. - А как соотносится профессионализм и народное искусство, ведь оно не было профессиональным? - На эту тему идет масса споров: где кончается народное, и начинается профессиональное. Говоря о народном искусстве, мы не подразумеваем то, что на самом деле когда-то происходило в деревнях, там ведь не ходили в одинаковых костюмах, не тянули все одинаково носок и т. д. Народное искусство подняли на профессиональный уровень, и это здорово. Что же касается нашего профессионализма, то могу сказать, что мы с успехом выступали на многих площадках города, например, в Театре Комедии, в Филармонии, в ночных клубах, и т. д. И везде нас хорошо принимали, везде это хорошо смотрелось. - Как часто ансамбль "Зильбер" выезжает на гастроли, куда Вы планируете поехать в будущем? - Вообще, наши гастроли начались с города Самары, также мы побывали два раза в Казани, в Москве, кстати, скоро мы опять туда собираемся, а в апреле планируется поездка в Ярославль. Думаю, что в будущем нас ожидает не мало приятных поездок. Есть мечта съездить заграницу, но всё, как всегда, упирается в финансы. Хотелось бы, чтобы наши финансы не "пели" романсов, опер и других произведений. - Я от всей души желаю Вам и Вашему коллективу удачи, надеюсь, что Вы и в будущем будете дарить нам приятные эмоции, несмотря на все невзгоды и "финансовые арии". Беседовал Урусов Игорь Еврейский Интернет-клуб |
|
© Copyright IJC 2000 | Условия перепечатки |
|