На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


21.03.02

"Серебряный" ансамбль "Зильбер"

Сегодня мы беседуем с руководителем вокально-танцевального ансамбля "Зильбер" Интой Григорьевной Серебро. Она родилась в Риге, выросла в Нижнем Новгороде. В 1990 году окончила музыкальное училище им. Балакирева, фортепьянное отделение. Продолжила своё образование далее, в музыкальном училище, на вокальном отделении. А в 2000 году закончила вокальный факультет в Нижегородской консерватории им. Глинки. Кстати, сейчас Инта и ее ансамбль участвуют в проходящем в Москве VI Международном Фестивале еврейского детского и юношеского художественного творчества.

- Инта Григорьевна, расскажите, пожалуйста, об истории создания ансамбля "Зильбер".

- Получилось это все достаточно интересно. Дело в том, что раньше, как мы знаем, не было ни нот, ни материалов, ни музыкальных записей, ни другой методической литературы по еврейскому искусству. Поэтому приходилось все делать самим: искать ноты, доставать старые музыкальные записи, просить еврейских бабушек и дедушек, чтобы они что-нибудь спели.

В то время я выступала от общества еврейской культуры, выступала на концертах, где тоже исполняла еврейскую музыку, и мысль об ансамбле у меня родилась, так скажем, "благодаря" нескольким нехорошим фактам. Я видела, как на сцену выходили дети, учащиеся воскресной школы, которые не пели, а "жевали" еврейские слова. Мне было обидно за еврейское искусство, за еврейский народ, потому что у нас много талантливых людей, и показывать это на низком, непрофессиональном уровне было нелепо. К нам приходили профессиональные музыканты, но они исполняли классические произведения, а не еврейскую музыку. И тогда у меня зародилась мысль создать в городе профессиональный коллектив, который бы удовлетворял высоким требованиям.

На эту просьбу откликнулась синагога, и ансамбль "Зильбер" начал заниматься в стенах нашей нижегородской синагоги.

Если вспоминать начало, то у нас не было помещения, была какая-то комната, в которой была наставлена старая мебель, посуда, был неровный пол, и протекали потолки. Но нас это не смущало, главное было то, что появилось место, где мы могли хоть как-то репетировать. Конечно, тогда был непрофессиональный состав ансамбля, поэтому приходилось ставить движения, тянуть "ручки и носочки" и доказывать людям элементарные вещи, например, что нужно "делать станок" и разминку. В это время шла достаточно напряжённая работа: поиск репертуара, запись фонограмм, и т. д. Вот так создавался наш ансамбль.

По прошествии времени ситуация существенно изменилась. В октябре этого года нам исполняется пять лет и у нас профессиональный состав, нас приглашают на конкурсы и фестивали, иными словами, мы вышли на совершенно другой уровень.

- Расскажите, пожалуйста, про коллектив ансамбля.

- Сейчас наш коллектив, как я уже говорила, находится на высоком профессиональном уровне, и, объясняется это, в первую очередь, тем, что у меня замечательная, талантливая команда. Какой бы ни был руководитель, без команды он ни что. Безусловно, эта команда появилась не сразу, а набиралась постепенно, отбирались люди, которые танцевали в других коллективах, у которых есть хореографическое образование. И сейчас про любого члена коллектива я могу сказать, что это "штучный товар", т.е. это люди профессиональные во всем, ведь профессионал - это не тот человек, у которого хороший прыжок, или балетный носок, или хорошая растяжка, это человек, который профессионально относиться к делу. Поэтому у нас в ансамбле строгая дисциплина, не бывает такого, чтобы кто-нибудь опоздал на репетицию, не пришёл на концерт. У всех очень бережное отношение к костюмам.

- Инта Григорьевна, а как название ансамбля соотносится с Вашей фамилией, ведь, насколько мне известно, "зильбер" на идиш значит "серебро"?

- Да, это так. Я считаю, что я очень много сил вкладываю в ансамбль, можно сказать, что я этот ансамбль "родила" и "воспитала", поэтому, думаю, что он может носить мое имя. "Серебро" назвать было как-то не интересно, а вот "Зильбер", это немного заинтриговывает, и меня часто спрашивают: "А что, у Вас раньше фамилия была Зильбер?" Я всегда отвечаю: "Нет, это ансамбль "Зильбер", а я - Серебро".

- Инта Григорьевна, что Вы можете рассказать о Вашем репертуаре?

- Репертуар у нас огромный, сюда входят: песни на идиш, на иврите, на русском и английском языках, а сейчас у нас готовиться программа песен на ладино. Также израильская программа танцев, танцы евреев восточной Европы. Сейчас у нас есть такая программа, куда входят и танцы, и песни еврейских композиторов: Берстайна, Гершвина, Офенбаха, и еще мы включили в программу песни нижегородского композитора. Конечно же, мы сделали разные костюмы для каждого направления.

- А что такое "Маленький Зильбер"

- Туда входят, соответственно, дети, в возрасте от шести до двенадцати лет. Некоторые из них уже завоевали звание лауреатов конкурсов. Так что сейчас к нам детей ведут и ведут, и с ними надо заниматься, писать им фонограммы, шить костюмы, но с детьми труднее работать, т.к. в самый ответственный момент дети могут заболеть, и были случаи, когда перед выступлением за больным ребенком присылали машину, чтобы он только вышел на сцену.

- Я знаю, что Ваш ансамбль представляет еврейскую Диаспору, расскажите об этом, пожалуйста, подробнее.

- Да, это, на самом деле, так. Мы были удостоены чести представлять еврейскую диаспору другим народам, другим диаспорам.

- Только в Нижнем Новгороде?

- Нас приглашали представлять еврейскую диаспору только в Нижнем Новгороде и области. Дело в том, что это очень большая ответственность, потому что от того, как мы покажем себя, как будем вести, зависит впечатление о нашем еврейском народе. Поэтому мы всегда "собираемся", концентрируемся. И, в общем-то, могу сказать, что ещё ни разу не было "провала", были, конечно, более удачные или менее удачные концерты, как и у всех артистов, этого не избежать. Каждый год нас приглашают разные общины, например, украинская и армянская общины, а татарский праздник "Сабантуй" уже стал нашим национальным праздником. Это здорово. Каждый год в сентябре проходит Фестиваль Диаспор, и все диаспоры представляют свои номера, но, когда начинают играть "7:40", все национальности в своих костюмах образовывают круг и начинают танцевать с нами. Это очень приятно.

- А на какие деньги существует ансамбль?

- Нам, конечно же, помогают. Общество еврейской культуры "Цви - Гирш" дает нам помещение и средства на костюмы. Я хочу сказать большое спасибо Елене Львовне Деречинской. Нас очень поддержал Эдуард Михайлович Чапрак, Председатель Нижегородской еврейской религиозной общины. У нас есть спонсоры, т.к. у нас очень хорошая команда, то я считаю, что должна делать для них все, в том числе и искать спонсоров.

- А как соотносится профессионализм и народное искусство, ведь оно не было профессиональным?

- На эту тему идет масса споров: где кончается народное, и начинается профессиональное. Говоря о народном искусстве, мы не подразумеваем то, что на самом деле когда-то происходило в деревнях, там ведь не ходили в одинаковых костюмах, не тянули все одинаково носок и т. д. Народное искусство подняли на профессиональный уровень, и это здорово. Что же касается нашего профессионализма, то могу сказать, что мы с успехом выступали на многих площадках города, например, в Театре Комедии, в Филармонии, в ночных клубах, и т. д. И везде нас хорошо принимали, везде это хорошо смотрелось.

- Как часто ансамбль "Зильбер" выезжает на гастроли, куда Вы планируете поехать в будущем?

- Вообще, наши гастроли начались с города Самары, также мы побывали два раза в Казани, в Москве, кстати, скоро мы опять туда собираемся, а в апреле планируется поездка в Ярославль. Думаю, что в будущем нас ожидает не мало приятных поездок. Есть мечта съездить заграницу, но всё, как всегда, упирается в финансы. Хотелось бы, чтобы наши финансы не "пели" романсов, опер и других произведений.

- Я от всей души желаю Вам и Вашему коллективу удачи, надеюсь, что Вы и в будущем будете дарить нам приятные эмоции, несмотря на все невзгоды и "финансовые арии".

Беседовал Урусов Игорь

Еврейский Интернет-клуб





сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Аннонсы материалов
© Copyright IJC 2000   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100