На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


23.01.02

"Пожизненный дирижер" выступил с "Оркестром еврейского народа"

В понедельник по случаю десятилетия премии "Триумф" в Москве стартовал фестиваль разного рода искусств. Главной гордостью "триумфаторов" был концерт-открытие, организованный совместно с артистическим агентством "Краутерконцерт". В Большом зале консерватории выступил Израильский филармонический оркестр и его худрук, индус по происхождению, Зубин Мета (на фото). Интернациональную картину дополнял солист - российский пианист Михаил Плетнев.

На поверку ситуация оказалась не такой уж многоязыкой. Примерно половина главного израильского оркестра, называемого также "Оркестром еврейского народа", состоит из наших бывших соотечественников. И сам Мета даже мечтает по этой причине обучиться русскому языку - хотя успехи на пресс-конференции он пока продемонстрировал небольшие. Игра его оркестра, в свое время избравшего маэстро "пожизненным дирижером", тоже напоминала об отечественном колорите: сочный, иногда даже жирный звук, душевные струнные и не всегда опрятные духовые (особенно провинилась на московском концерте валторна). Оркестр стройно отыграл шубертовскую увертюру "Розамунда", без серьезных накладок поддержал Михаила Плетнева в Пятом бетховенском концерте, бесформенно растекся в Первой симфонии Малера и собрался только на танцевальных бисах из Чайковского и Иоганна Штрауса.

Но если от самого оркестра, никогда не числившегося в соперниках оркестров, скажем, Венской или Берлинской филармоний, феерических высот никто и не ждал, то совсем другое дело - его пожизненный руководитель. Зубин Мета - дирижер с небывало ранней, успешной и гладкой карьерой, любимец публики, особенно женской ее части, представитель мировой музыкальной элиты (в 1978--1991 годах он возглавлял знаменитую Нью-йоркскую филармонию, с 1986-го руководит фестивалем "Флорентийский музыкальный май", с 1998-го занимает еще и пост музыкального директора Баварской оперы).

Главный вопрос: что Мета сделал с Малером, которого сам же на пресс-конференции назвал едва ли не фирменным композитором своего оркестра? Почему он превратил его в жизнерадостного пофигиста, эдакого национального штампованного героя по госзаказу, вроде тех, которых делали в советские времена из Глинки и Мусоргского? Пусть иногда киксует валторна или фальшивит контрабас, но если у дирижера есть концепция, все может быть вполне интересно. У Меты же Малер был звучен, эмоционален, бодр и очень скучен. Причем чем громче и эмоциональнее играл оркестр, тем скучнее становился малеровский шедевр.

Установка на жизнерадостность привела к хорошим результатам только в Бетховене, когда умная и детальная игра Плетнева внесла в музыку необходимую глубину, а между солистом и дирижером, впервые встретившимися на одной сцене, завязался диалог. Но о том, что Плетнев - отличный пианист, никому не дающий спуску, мы и так давно знаем.

Известия.ru





сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Аннонсы материалов
© Copyright IJC 2000   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100