На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


Почему мы переодеваемся в Пурим?

Существует древний обычай переодеваться или менять одежду на иноземную в Пурим с тем, чтобы стать неузнаваемым. Обычай, укоренившийся в Израиле, становится как бы законом Торы; ясно поэтому, что он не был бы установлен, если бы не имел глубокого смысла.

Прежде всего, обычай преодеваться в иноземные одежды связан с выполнением заповеди мудрецов "не различать" в Пурим даже самые крайние противоположности. В том числе, даже - кто еврей, а кто - иноземец...

Кроме того, в этом переодевании кроется важный намек. Когда Израиль совершает различные грехи и становится подобным другим народам, это лишь внешняя перемена, как лишь внешне меняется человек, меняющий одежду. Внутри он остается тем же самым - праведным и преданным Всевышнему, как евреи того поколения, поклонившиеся идолу Навухаднецара лишь внешне, но не поверившие в него, как рассказывает Талмуд:

"Ученики спросили рабби Шимона бар Йохая: "Почему Израиль был приговорен к истреблению в те времена?"

Он сказал им: "Ответьте сами".

Они ответили: "Потому, что приняли участие в пире злодея [Ахашвероша]".

Он сказал им: "В таком случае должны были погибнуть только евреи-жители Шушана [участвовавшие в пире], а все остальные - спастись".

Они сказали: "[В таком случае,] ответь сам".

Он сказал: "Из-за того, что поклонились идолу".

Они сказали: "Но они лишь сделал вид, что поклоняются ему!"

Он ответил: "Они [из страха] лишь сделали вид, что поклоняются идолу, а Всевышний лишь сделал вид, что наказывает их"" (Мегила, 12).

Еще одна причина для переодевания - то, что именно к событиям Пурима относятся слова Торы: "В этот день Я совершенно закрою лицо Мое" (Дварим, 31).

Наши мудрецы учат: "В этом стихе Торы содержится намек на появление царицы Эстер". Дело в том, что слова "совершенно закрою" - Растер астир - полностью созвучны имени Эстер; кроме того, эти слова Торы связаны и по содержанию с чудом Пурима.

Как мы помним, ненависть Амалека к Израилю унаследована им от Эсава, возненавидевшего Яакова за то, что тот надел его одежду, вошел в шатер Ицхака и удостоился таким образом его благословения. В Пурим мы вновь переодеваемся в одежду Эсава, чтобы подчеркнуть, что поступок Яакова не был грехом, что мы заслуженно владеем наследством Эсава, что даже в одежде Эсава мы по-прежнему остаемся самими собой и достойны благословения!

Израиль и Амалек - две противоположности, две крайности, бесконечно далекие друг от друга. Один - праведник, другой - злодей. Один из обычаев Амалека - переодеваться в чужие одежды, красиво и гладко разговаривать и изображать из себя праведника, оставаясь при этом законченным злодеем. Таким же был и Эсав, о котором в Торе сказано: "Ибо он находил себе добычу устами своими" (Берешит, 25). Это значит, что на устах у него было не то же, что на сердце.

Сходное, хотя и прямо противоположное свойство мы обнаруживаем у еврейских праведников. Их внешние и внутренние качества иногда не одинаковы: так, царь Давид часто казался грешником, хотя и был совершеннейшим из праведников. Это же относится и к нашему праотцу Яакову, праведность которого была скрыта от постороннего глаза, так, что даже Ицхак не мог ее распознать до тех пор, пока их не распознала Ривка и не позаботилась о том, чтобы благословения отца достались Яакову - единственному, кто их заслуживал.

http://www.judaicaru.org/luah/purim_desc.html




сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100