На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC

RB2 Network

RB2 Network
Реклама на IJC


НЕ ПРОСТО ИСТОРИИ

Рав Авраам Тверский

Делать и слушать

Мир - зеркало, - учил Баал Шем Тов, - и все дефекты, которые мы видим в других людях - проявление наших собственных недостатков. И еще он учил, что нужно внимательно выслушивать замечания людей, потому что в них обязательно содержатся важная информация.

Еврейская традиция придает особое значение устной речи. Праздный разговор - вовсе не невинное дело. Колкости или нелестные замечания в чей-нибудь адрес - тяжкий грех.

Хафец Хаим посвятил свою жизнь борьбе с лашон ара (злословием) и отмечал, что это худший из грехов. Главное отличие человека от животных - дар речи, и его нельзя осквернять. Речь человека может нести откровение.

Однажды Бааль Шем Тов со своими учениками оказался на постоялом дворе. Бросив взгляд на какого-то мужчину, он заметил:

- Этот человек заслуживает порицания. Он не соблюдает законы семейной чистоты (замужняя женщина должна раз в месяц окунаться в микве - специальном бассейне) .

- Откуда ты знаешь? - удивились ученики.

- А вы сами понаблюдайте за ним, - ответил Бааль Шем Тов.

Спустя мгновение этот человек взял со стойки пустой стакан. Трактирщик сказал ему:

Не бери этот стакан, я еще не окунал его в микву (новую посуду, сделанную неевреями, полагается перед первым ее употреблением окунуть в микву ).

А человек ответил:

- Какая разница, окунать в микве или не окунать”?

Этим он подтвердил наблюдение Бааль Шем Това.

* * *

Рав Зуша из Аниполи очень спешил, и кто-то крикнул ему:

-Помоги перевернуть повозку!

- Извини, не могу! - ответил рав Зуша, чувствуя, что не успеет, если хоть немного задержится.

Человек крикнул ему вдогонку:

- Нет, ты можешь. Ты просто не хочешь!..

Рав Зуша сказал себе: “Это было порицание Свыше. Многое можно было бы сделать, но я просто ленив, и еще оправдываю себя тем, что не успеваю... Тот человек прав: я мог бы, но не захотел ему помочь...

* * *

Хасидский учитель ехал в повозке, и его кучер остановил лошадей, чтобы накормить и напоить их. Он обернулся к учителю и сказал:

- Посмотри, как едят и пьют эти лошади. Они, верно, думают, что я даю им еду и питье, чтобы они получили удовольствие. А ведь я это делаю лишь для того, чтобы они доставили меня, куда нужно.

Учитель воспринял слова кучера как упрек. “Когда я ем и пью, - подумал учитель, - мне кажется, что я лишь утоляю свой голод. Но забываю при этом, что пища дана мне, чтобы я исполнял волю Всевышнего и достигал главной цели в жизни. И если я об этом не вспоминаю, значит, я подобен лошади...

* * *

Рав Моше Лейб из Сасова часто говорил, что постиг истинное значение любви к евреям благодаря пьяному.

Однажды он зашел в трактир и услышал такой разговор:

- Иван, я же твой лучший друг... Слышишь, Иван? - твердил своему собутыльнику основательно набравшийся мужик.

Тот, к кому он обращался, тоже пьяный, ответил:

- Врешь, Степан! Не любишь ты меня...

По щекам Степана потекли слезы.

- Не говори так, Иван, - всхлипывая, проговорил он. - Я тебя люблю.

- Ну, если ты, на самом деле, меня любишь, - пробормотал Иван, - тогда скажи, о чем я тревожусь, чего мне не хватает...

“Никто не вправе сказать, что любит кого-то, - добавляет рав Моше Лейб, - если не чувствует его боль и не знает, в чем тот нуждается”.

* * *

Один хасид видел, как бьют розгами солдата царской армии. За то, что он ненадолго отлучился со своего поста.

Солдат молил о пощаде, оправдывался:

- Было так холодно, что я совсем замерзал, - пытался оправдываться он перед начальником.

- Ты давал присягу царю, а это должно согревать тебя изнутри, - отвечал начальник.

И хасид подумал: “Видно, я стал механически молиться и исполнять заповеди. Если бы я делал это от всего сердца, я бы ощущал больше тепла и трепета...

* * *

Однажды мой друг в непогоду оказался в аэропорте. Там скопилось множество людей, и все друг с другом разговаривали. В зале стоял такой шум, что невозможно было расслышать объявления по радио.

- Тише! - попытался утихомирить окружающих кто-то из пассажиров. - Возможно, передают что-то важное о полетах, а разобрать невозможно. Теперь придется обращаться в информационное окошко, чтобы узнать, о чем шла речь.

Эта история навела моего друга на размышления о голосе Всевышнего. Талмуд говорит, что голос с Синая раздается каждый день, призывая нас вернуться к изучению Торы и соблюдению ее заповедей. Зачем этот голос, если мы все равно не можем его услышать?.. Да, в повседневной суете мы не слышим голос. И приходится, как в аэропорту, обращаться к людям, владеющим информацией - нашим духовным руководителям, чтобы узнать, о чем он сообщает... А это очень важно узнать. Ведь, если мы не поймем, что говорит этот голос с Синая, мы не достигнем главной цели в жизни.

Когда ракета вылетает в космическое пространство, иногда в ходе полета ее траекторию корректируют, чтобы она достигла орбиты...

Может быть, об этом и говорили наши предки у Синая, обещая, что будут делать то, что Творец повелел, и слушать, что Он скажет в дальнейшем. И слушать мы должны внимательно, чтобы услышать и воспринять все коррективы, не сбиться с пути и достичь цели.

http://www.evrej.com/tradition/ethics/




сделать домашней
добавить в закладки

Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100