-->

 
На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 Дайджест
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC





Реклама на IJC



Глава курдов защищал евреев




Незабвенный генерал Александр Лебедь, когда хотел привести пример чего-нибудь совершенно невозможного и нелепого, пользовался выражением
"еврей-оленевод".
Генерал антисемитом не был - достаточно прочитать его книги, чтобы в этом убедиться, во всяком случае, выражение "еврей-десантник" ему в
таком качестве в голову не приходило. Мы к этому добавим только, что выражения "русский оленевод", "оленевод - финн" или "норвежец- оленевод" звучат не менее бессмысленно. Об этих народах мы упоминаем не только для, так сказать, оленеводческой реабилитации евреев, а потому, что
именно их представители пытались освоить в прошлом столетии этот промысел, ставший выгодным. Только не получилось ни у кого: оленеводом нужно родиться и вырасти в стойбище.

Поэтому не следует понимать заглавие нашей заметки, как попытку пошутить. В конце концов, евреи вышли на историческую арену именно, как
кочевники, долго ими были, да и в Египте пасли овец, правда, потому, что " мерзость это в глазах египтян". То есть, баранину египтяне любили, а скот пасти не хотели, поскольку много чего кроме этого умели, вот и вынуждены были пускать в свою землю пастухов-семитов.

Когда, однако, все это было, справедливо скажет читатель, с тех пор среди евреев фотографов и зубных врачей куда как больше, чем чабанов!
Нет, мы не будем лезть даже в такую седую древность, как ХIX век, когда до отмены крепостного права большая часть евреев- крепостных в Грузии отбывали свои феодальные повинности именно как пастухи. Мы кинем взгляд на Ирак, куда приковано внимание прогрессивного человечества, а
точнее - в Иракский Курдистан, где еще после Второй мировой войны было многочисленное еврейское население. Иракский Курдистан еще называют Восточным, а Западным - ту его часть, что входит в Турцию и служит предметом головной боли у турецких властей. (Болела от этого и голова С.Хуссейна, но, будем надеяться, теперь вроде бы болеть нечему.)

Значительная часть евреев здешних мест занималась сельским хозяйством, а среди них очень многие - скотоводством. Отгонным, т.е. когда зимой люди живут в деревнях, а весной, когда травы особенно сочны и обильны, уходят до глубокой осени на горные пастбища. И кочевым, когда,
постоянного жилища в деревне у людей нет, а они ставят свои шатры там, где пасутся стада. Евреи кочевали больше в Западном Курдистане.

Следует, однако, знать, что пастбища - такая же собственность, как сад, огород и дом. А вся земля, для того пригодная, состояла в
собственности у курдских глав племен - "ага" назывался такой глава. И потому, чтобы пасти скот на его лугах, следовало отдаться под его
покровительство, что означало зависимость: ему принадлежала половина скота, нельзя было наняться к другому аге без его согласия, и за выдачу за муж дочери за чужого человека следовало платить подать. Кроме того, если ага со свитою оказывался на пачтбище, следовало его принимать со всей восточной (хотя и кочевой, скромной) роскошью. И поди тогда сосчитай сколько барашков потребили дорогие гости! Жизнь, честно скажем, не райская.

Но… Ага обеспечивал защиту, что особенно важно, от турецких властей (тоже не больших приверженцев политкорректности и прав человека), от набегов враждебных племен, да и религиозными фанатиками курды никогда не были. А что касается нравов в тех местах, то дальше к северу - до армянской резни - курды являлись в армянские деревни на зимний постой и вели себя в деревне, как хозяева (не рачительные хозяева!), в селения ассирийцев-христиан они тоже являлись нежеланными гостями (зато надолго!). Враждебных курдов вырезали просто. Так что лучше было заключить кабальный договор, зато спокойно пасти своих овец…

О нравах тех мест мы сказали. Но и природа там не рай земной: землетрясения, эпидемии, лавины - все это привело к тому, что люди (не только евреи) при каждой удобной возможности переселялись куда угодно: в города, в Америку. Евреи еще - в Эрец-Исраэль, где издавна курдистанских евреев было много.

Зато среди кочевников уже их не осталось…


http://www.jewish.ru/994180115.asp







Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100