-->

 
На главную

 Полезные ссылки
 Новости
 Форумы
 Знакомства
 Открытки
 Чат
 Гостевая книга

 Интернет-журнал
 Истоки
 О духовном
 Богом избранный
 Земля обетованная
 613 мицвот
 Время испытаний
 Персоналии
 Книжная полка
 Еврейский треугольник
 Мужчина и женщина
 Наш календарь
 
 Информагентство
 Хроника событий
 Пресса
 Из жизни общин
 Мы и политика
 Колонка редактора
 Наше досье
 Фотоархив
 Дайджест
 
 Интернет-лоция
 Каталог ресурсов
 Еврейские организации
 
 Деловой мир
 Торговая площадка
 Инвестиционная площадка
 Площадка высоких технологий
 Бизнес-услуги
 Новости бизнеса
 Котировки и курсы
 e-Ресурсы
 Бизнес-досье
 
 Бюро услуг
 Благотворительность
 Дорога жизни
 Житейские услуги
 
 ОТдых И ДОсуг
 Стиль жизни
 Вернисаж
 Еврейская мама
 Еврейский театр
 Игры он-лайн
 Анекдоты, юмор
 Шпиль, балалайка
 Тесты
 Гороскопы
 Один дома
 Виртуальный роман
 Конкурсы
 Виртуальные открытки
 Знакомства
 Тутти-еврутти
 
 Наш клуб
 Концепция
 Как стать членом клуба
 Устав IJC
 Имею сообщить
 Гостевая книга
 Чат
 Форумы
 Конференции
 


Реклама на IJC





Реклама на IJC



Индийских евреев проверили рыбой

Лев Минц



Во II веке до нашей эры, когда на территории Эрец-Исраэль бесчинствовал сирийский правитель Антиох Эпифан несколько семей галилеян нагрузили верблюдов и пошли на юг к порту Эцион-Гебер
Во II веке до нашей эры, когда на территории Эрец-Исраэль бесчинствовал сирийский правитель Антиох Эпифан, когда по всей стране собирались отряды для войны с ним, несколько семей миролюбивых галилеян нагрузили ослов и верблюдов и пошли на юг к порту Эцион-Гебер, что недалеко от нынешнего Эйлата. Долго добирались туда, а потом продали скот, еще сбросились и наняли корабль, идущий на восток. Подальше от войны, в одну из стран Востока, о богатстве которых хорошо были наслышаны в древнем Израиле. Если бы беглецы знали идиш, (которого они знать не могли, ибо не существовал он), они бы сказали: "менч трахт, Готеню лахт". Но поскольку нам идиш известен, то мы сможем и перевести эту мудрость, как "человек предполагает, а Б-г располагает". И расположил Он так, что искатели мирной жизни потерпели кораблекрушение в Индийском океане. Семерых же мужчин и семерых женщин выбросило на берег Конкана. Это было одно из индийских княжеств в километрах тридцати от нынешнего города Мумбай, который мы всегда знали как Бомбей.
В Индии их встретили достаточно дружелюбно: явились они не с агрессивными целями, знали ремесла, и вскоре заняли свое место в сложной иерархии индийской деревни. А именно: главной их работой стало изготовление масла. Не слишком высокое положение, но уж и не низкое - тот, кто производит продукты питания, не может состоять в низкой касте, а то труды рук его люди не смогут брать в рот. И, как водится в индийской деревне, обрабатывали свои поля, для грязной работы (уборки отхожих мест, стирки) нанимая неприкасаемых, а чистой (обмолот, помол, сбивание масла) занимаясь сами. Короче говоря, как все вокруг.
В течение столетий жили они в полной изоляции от еврейских общин, перешли на язык маратхи, но помнили некоторые традиции: субботний отдых, обряд обрезания, некоторые праздники и посты, какие-то молитвы. И соблюдали кашрут, по крайней мере в таких формах, как им представлялось правильным. Впоследствии, это сыграло свою положительную роль. Окружающее население называло их "маслобои, не работающие по субботам". Сами же себя они именовали бней - исраэль, сыновья Израиля.
Веке в XVII несколько семей бней-исраэль переселились из деревни в Бомбей, и от бывших там европейских купцов (скорее всего, евреев) о них узнали за пределами Индии. Сами же они ничего не знали о других евреях в Индии. Пока в XVIII веке не встретились с евреями Кочина. Один багдадский раввин, приехавший в Бомбей, страстно хотел увидеть "маслобоев, не работающих в субботу" и добрался до одной из их деревень. Поначалу он был очень разочарован тем, что увидел, но потом решил сделать опыт. Ибо знание поверяется опытом. Ребе пошел на базар, купил корзину рыбы - причем такой, что кошерна, и такой, что решительно нет - и принес ее маслобоям. Женщины тут же рассортировали рыбу и первым делом выбросили не имевшую чешуи.
Короче говоря, багдадские евреи, коих к началу XIX века полно стало в Бомбее, взялись за бней-исраэль, чтобы вернуть их в лоно истинного иудаизма, и много в этом преуспели. Как и в приобщении вчерашней деревенщины к образованию. И многие нашли себя в новых условиях: почему-то, прежде всего, на военной службе в туземных частях британской армии. Кто-то стал чиновником, кто-то - торговцем или ремесленником, но значительная часть осталась крестьянами. Один из них - Э.Мозес в 1937 году был избран мэром Бомбея.
После образования Израиля примерно половина бней-исраэль репатриировалась в Израиль. Сегодня их осталось в Индии тысяч двенадцать: даже не капля для почти миллиарда индийцев. Но все же во время последней индо-пакистанской войны штабом Восточного фронта командовал выходец из этой общины генерал-лейтенант Джейкоб.

http://www.jewish.ru/994176219.asp







Поиск по сайту

Самые читаемые страницы сегодня

Анонсы материалов
© Copyright IJC 2000-2002   |   Условия перепечатки



Rambler's Top100